Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система программирования Pascal АВС



2020-02-04 343 Обсуждений (0)
Система программирования Pascal АВС 0.00 из 5.00 0 оценок




Язык Паскаль был разработан в 1970г. Никласом Виртом как язык обучения студентов программированию.  Паскаль вырабатывает навыки соблюдения хорошего строгого стиля программирования (называемого структурным программированием), упрощающего разработку сложных программ. В настоящее время применяют систему программирования Pascal АВС.

Оператор присваивания. Оператор присваивания обозначается двумя символами :=, между которыми нет пробела. Слева от знака оператора должна стоять переменная, а справа – выражение. Суть оператора заключается в вычислении выражения и присвоения получившегося значения переменной.

Примеры: a:=2; a:=2+3; a:=b*2+1;

Тип выражения в правой части оператора присваивания должен совпадать с типом переменной в левой части оператора присваивания. Т.е. если переменная имеет тип integer, то справа должно быть выражение, значение которого есть также целое число.

Целочисленные типы языка ABC Pascal

Тип Размер в байтах Диапазон
integer 4 -2147483648 … 2147483647
byte 1 0 .. 255
word 2 0 .. 65 535

 

Операторы ввода-вывода

Write(B1,B2,…,Bn);

 где B1,B2,…,Bn – выражения типов: Integer, Char, Real, String, Boolean.

Writeln(B1, B2,…, Bn); - отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана.

Writeln; - выводит пустую строку.

Write(123.456); на экране  – 123.456

Write(‘Моя первая задача’); на экране  – Моя первая задача

Write(1/3); на экране – 0.333333333333333

Для удобства восприятия вывода существует возможность задания маски. Она задается в следующем виде:

Write(A: N: M);

N – общее число позиций, отводимых под значение A, включая точку для разделения целой и дробной части

М – целая константа, обозначающая число позиций, отводимых под дробную часть.

Пример:

Write(123.456:10:4); на экране – 123.4560

Пример 1:

Рисунок 1 – Пример форматированного вывода

Пример 2:

 Вывести на экран фразу – «Моя первая программа»

Решение:

Program pr1;

Begin

Writeln(’Моя первая программа’);

End. 

 

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:

Read(A1,A2,…,An);

 где A1, A2,…,An – имена переменных.

Readln( B1, B2,…, Bn);

Программа должна быть понятна любому пользователю, поэтому ее надо писать для диалога с компьютером.

Пример 3:

Program pr3;

var v,t:real; //v-скорость, t- время; переменные – дробные числа

Begin

Writeln(’Программа для вычисления расстояния’);

Writeln(‘Введите скорость – км/ч’);

Readln(v);

Writeln(‘Введите время - ч’);

Readln(t);

  Writeln(‘Расстояние = ‘,v*t, ‘ км’);

End.

Результат выполнения программы представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Результат программы

Рассмотренные в примерах алгоритмы решения задач, относятся к линейным, так как в них действия выполняются последовательно одно за другим.

Если в задаче необходимо принять решение, которое зависит от каких-либо условий, то алгоритм называется разветвленным. Для его описания применяют условный оператор:

IF условие THEN действие1 ELSE действие2;

Пример 4:

Program pr4;

Var x,y:integer;

Begin

Writeln ('Введите координаты точки');

readln (x,y);

If (x>0) and (y>0) then

writeln ('Точка находится в 1й четверти')

else

  If (x<0) and (y>0) then writeln ('Точка находится во 2й четверти')

    else

        If (x<0) and (y<0) then writeln ('Точка находится в 3й четверти')

      Else writeln ('Точка находится в 4й четверти');

end.

Данная программа демонстрирует применение условного оператора и логической операции «И»(and). Могут быть использованы логические операции: not – «не», or – «или».

Условный оператор может применяться для проверки вводимых данных. Если данные введены верно, то выполнится необходимое действие, иначе можно осуществить переход к возврату ввода данных. В этом случае можно применить оператор безусловного перехода GOTO.

Для применения оператора безусловного перехода необходимо описать метку label <имя метки>. Имя метки нужно указать после слова Goto.

Пример 5:

В данном примере был использован составной оператор.

Составной оператор – это группа операторов, заключенная в операторные скобки begin ... end.

Если пропустить операторные скобки, программа будет работать не корректно.

В задачах могут быть кроме переменных и константы.

Для их описания применяется синтаксис:

CONST <имя константы> = <значение>;

Пример:



2020-02-04 343 Обсуждений (0)
Система программирования Pascal АВС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система программирования Pascal АВС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)