Дополнительная информация
Количество теплоты Q (Дж) — это мера энергии, передаваемой системе в процессе теплообмена, т. е. без совершения механической работы. 1. Нагревание (охлаждение) тела. Количество теплоты, поглощаемое телом при нагревании (выделяемое при охлаждении) определяется по формуле: , где с — удельная теплоемкость вещества, Дж/кг×К; С = с m — теплоемкость тела, Дж/К. Знак «+» ставят при нагревании, «–» — при охлаждении тела. 2. Плавление (кристаллизация) вещества. Количество теплоты, поглощаемое в процессе плавления (выделяемое в процессе кристаллизации) определяется по формуле: , l — удельная теплота плавления вещества, Дж/кг. Плавление и кристаллизация происходят при постоянной для каждого вещества температуре — температуре плавления. 3. Испарение (конденсация) вещества. Количество теплоты, поглощаемое в процессе испарения (выделяемое в процессе конденсации) определяется по формуле: , где r — удельная теплота парообразования, Дж/кг. Кипение происходит при постоянной для каждого вещества температуре кипения, зависящей от внешнего давления. 4. Горение топлива. Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива, определяется по формуле: , где q — удельная теплота сгорания топлива, Дж/кг. Уравнение теплового баланса: количество теплоты, которое выделяют тела равно количеству теплоты, которое поглощается другими телами с учетом тепловых потерь. Qвыдел h = Qпогл
Общие параметры Температура кипения жидкости - 100°С; Плотность жидкости – 1000 кг/м3; Удельная теплоемкость жидкости — 4 200 (Дж/кг·К) Коэффициент полезного действия системы - 0,85 Параметры по группам:
Задание № 5 Определение плотности водоема, находящегося на планете земного типа, методом поплавкового маятника
Условие: На планете земного типа обнаружен океан. Для определения его состава на поверхность океана сброшен зонд-поплавок. Измерив характеристики свободных гармонических колебаний поплавка необходимо определить плотность жидкости океана.
Задание: Взяв начальные параметры (см. табл.) 1) разработать и представить в виде блока формул физическую модель явления; 2) разработать и представить в виде блока уравнений математическую модель явления; 3) выполнить теоретический расчет связи физических величин в соответствии с начальными параметрами своего варианта (см. табл.); 4) * разработать программу, позволяющую рассчитывать указанные физические величины (за дополнительные баллы).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |