Контрольная работа № 21. Правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве
План
Методические указания Безопасность - это состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков веществ, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений. Жизнедеятельность - повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Основа культуры безопасной жизнедеятельности заключается в понимании смысла опасностей, угрожающих человеку, выработке механизмов их преодоления и купирования, сосредоточении внимания на знаниях, традициях, идеалах, которые призваны обеспечивать самосохранение социума. Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. По характеру источника чрезвычайные ситуации делятся на техногенные и природные. Особое значение на современном этапе приобретает правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве, т.к. ею опосредуется сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Таким образом, цель данной работы – исследовать правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве. Соответственно, поставлены следующие задачи: - раскрыть понятие правового обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве; - охарактеризовать обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда; - изучить обязанности работника в области охраны труда.
Контрольная работа № 22. Качество и мониторинг окружающей природной среды План 1. Охрана окружающей природной среды 2. Экологическая ситуация и основные факторы ее формирования 3. Мониторинг экологической ситуации в Санкт-Петербурге Методические указания Долгие годы не существовало общепринятого представления о количественной связи между загрязнением окружающей природной среды и состоянием здоровья населения. Оценке состояния окружающей среды (ОС) стали уделять пристальное внимание с середины ХХ века, когда пришло осознание, что сохранение природы для человека – залог продолжения его дальнейшего существования. В конце 60-х – начале 70-х годов XX века проблема регулярного контроля состояния ОС была признана общегосударственной и общепланетарной, а в 1968 году в программе ЮНЕСКО МАБ, принятой на конференции ЮНЕСКО в Париже, было дано определение экологического мониторинга. Выяснилось, что если в 70-х гг. XX в. (по данным Всемирной организации здравоохранения) состояние здоровья людей в разных странах в большей степени зависело от экономической обеспеченности и образа жизни (в среднем на 50—60 %), на 20—30 % — от уровня медицинского обслуживания, и лишь на 18—20 % — от состояния окружающей среды, то уже через 20 лет эти показатели значительно изменились. На основании статистических данных были сделали выводы, что в 1991 году на ухудшение здоровья населения на 43—45 % повлияло загрязнение воздуха. Неблагоприятная экологическая ситуация обещает стать главной проблемой 21-го века. Эта проблема особенно актуальна для крупных городов, в которых сегодня проживает значительная часть населения Земли, и, по мнению экспертов, процесс урбанизации ещё далеко не завершён. Рост заболеваний дыхательных путей, аллергия, множественные заболевания кровеносной системы — это далеко не полный перечень последствий, в которых «повинно» ухудшение окружающей среды. Каждый крупный регион, представляющий собой территорию с определёнными природными условиями и конкретным типом хозяйственного освоения, заслуживает особого рассмотрения с экологической точки зрения. Важность регионального экологического мониторинга заключается в том, что его результаты имеют большое прикладное значение, а экологическое состояние регионов в конечном счёте определяет и глобальное состояние природных компонентов. Цель работы: провести анализ по основным экологическим показателям и дать оценку региональной экологической ситуации на основе данных мониторинга по Санкт-Петербургу. Поставлены задачи: - рассмотреть понятие экологической ситуации; - проследить, как осуществляется служба мониторинга по охране окружающей среды; - определить показатели, оказывающие наиболее негативное влияние на экологию города.
Контрольная работа № 23. Экономическая безопасность План 1. Нормативно – правовая основа экономической безопасности России 2. Понятие и структура экономической безопасности государства 3. Механизм обеспечения экономической безопасности Методические указания Потребность в защите от нежелательных внешних воздействий и радикальных внутренних изменений, иначе говоря, потребность в безопасности - это базовая, основополагающая потребность, как жизни отдельного человека, семьи, так и различных объединений людей, включая общество и государство. В условиях формирования рыночной экономики сфера безопасного существования настолько сузилась, что постоянное и массовое неудовлетворение этой потребности оказывает негативное воздействие на развитие функционирование отдельных граждан, семей, организаций, государства и общества в целом, усугубляя кризисное состояние всех сфер его жизнедеятельности. Экономическая безопасность государства представляет собой сложную и многоплановую конструкцию. Будучи частью системы национальной безопасности, она одновременно составляет основу для формирования всех входящих в ее структуру элементов: · военной, · технологической, · продовольственной, · экологической безопасности и др. Опыт показывает, что только надежная, эффективная система обеспечения экономической безопасности может служить гарантом суверенитета и независимости страны, ее стабильного и устойчивого социально-экономического развития. Основным оружием сейчас становятся экономические методы. Многие страны не имеют своего конкурентоспособного научно-технического потенциала и полностью зависят от техники и технологии из развитых стран. Экономика СССР со временем все больше отставала от экономик развитых стран. Если в период после войны до середины 60-х гг. по уровню технико- экономического развития СССР отставал от развитых капиталистических стран на 10-15 лет, то к середине 80-х этот разрыв достиг 20-25 лет. Проведение неадекватной хозяйственным условиям политики реформирования еще больше усугубило положение. Открытость экономики позволила зарубежным производителям захватить российский рынок, вследствие чего в экономике России начался резкий спад производства, который все еще продолжается. Под угрозой находится национальная безопасность России. Резкое падение уровня доходов и жизни населения представляет угрозу государственности России. Всему этому виной - состояние экономики. Как его оценить, как принимать решения по выводу её из затянувшегося кризиса? Проблема экономической безопасности в зарубежной литературе рассматривается, по-видимому, достаточно давно, так как начало этому положил ещё Ф. Рузвельт в 1934 году началом использования термина экономическая безопасность. В СССР эти проблемы никогда не рассматривались (КГБ обращал свое внимание только на экономические преступления и внешнеторговые отношения). С началом перестройки в нашу страну стали проникать идеи экономической безопасности. В 90-х годах 20-го века в статьях экономистов и в средствах массовой информации стал звучать термин “экономическая безопасность”. Первые статьи по проблемам экономической безопасности России появились в конце 1994 года. Наиболее полно теоретическую сторону вопроса рассмотрели в журнале Вопросы экономики №12 за 1994 год Л. Абалкин, А. Архипов и др. Позже в полемику по этому вопросу вступили и другие крупнейшие российские экономисты. Длительное время проблема экономической безопасности Правительством России попросту игнорировалась. Были попытки создания федеральных органов по мониторингу и изучению этих проблем (Комитет по защите экономических интересов России при Президенте, Рабочая группа по экономической безопасности при Правительстве РФ), но они не имели успеха. В начале 1995 года на заседании межведомственной комиссии Совета Безопасности были обсуждены и приняты основные положения государственной стратегии (позже они были утверждены Президентом). В апреле и июле 1996 года дважды проходили парламентские слушания в Совете Безопасности, посвященные проблемам экономической безопасности.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |