Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольная работа № 21. Правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве



2020-02-04 212 Обсуждений (0)
Контрольная работа № 21. Правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве 0.00 из 5.00 0 оценок




План

1. Понятие правового обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве
2. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
3. Обязанности работников в области охраны труда

Методические указания

Безопасность - это состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков веществ, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений. Жизнедеятельность - повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Основа культуры безопасной жизнедеятельности заключается в понимании смысла опасностей, угрожающих человеку, выработке механизмов их преодоления и купирования, сосредоточении внимания на знаниях, традициях, идеалах, которые призваны обеспечивать самосохранение социума.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. По характеру источника чрезвычайные ситуации делятся на техногенные и природные.

Особое значение на современном этапе приобретает правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве, т.к. ею опосредуется сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Таким образом, цель данной работы – исследовать правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве. Соответственно, поставлены следующие задачи:

- раскрыть понятие правового обеспечения безопасности жизнедеятельности на производстве;

- охарактеризовать обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда;

- изучить обязанности работника в области охраны труда.

 

Контрольная работа № 22. Качество и мониторинг окружающей природной среды

План

1. Охрана окружающей природной среды

2. Экологическая ситуация и основные факторы ее формирования

3. Мониторинг экологической ситуации в Санкт-Петербурге

Методические указания

Долгие годы не существовало общепринятого представления о количественной связи между загрязнением окружающей природной среды и состоянием здоровья населения. Оценке состояния окружающей среды (ОС) стали уделять пристальное внимание с середины ХХ века, когда пришло осознание, что сохранение природы для человека – залог продолжения его дальнейшего существования. 

В конце 60-х – начале 70-х годов XX века проблема регулярного контроля состояния ОС была признана общегосударственной и общепланетарной, а в 1968 году в программе ЮНЕСКО МАБ, принятой на конференции ЮНЕСКО в Париже, было дано определение экологического мониторинга.

Выяснилось, что если в 70-х гг. XX в. (по данным Всемирной организации здравоохранения) состояние здоровья людей в разных странах в большей степени зависело от экономической обеспеченности и образа жизни (в среднем на 50—60 %), на 20—30 % — от уровня медицинского обслуживания, и лишь на 18—20 % — от состояния окружающей среды, то уже через 20 лет эти показатели значительно изменились. На основании статистических данных были сделали выводы, что в 1991 году на ухудшение здоровья населения на 43—45 % повлияло загрязнение воздуха.

Неблагоприятная экологическая ситуация обещает стать главной проблемой 21-го века. Эта проблема особенно актуальна для крупных городов, в которых сегодня проживает значительная часть населения Земли, и, по мнению экспертов, процесс урбанизации ещё далеко не завершён. Рост заболеваний дыхательных путей, аллергия, множественные заболевания кровеносной системы — это далеко не полный перечень последствий, в которых «повинно» ухудшение окружающей среды.

Каждый крупный регион, представляющий собой территорию с определёнными природными условиями и конкретным типом хозяйственного освоения, заслуживает особого рассмотрения с экологической точки зрения. Важность регионального экологического мониторинга заключается в том, что его результаты имеют большое прикладное значение, а экологическое состояние регионов в конечном счёте определяет и глобальное состояние природных компонентов.

Цель работы: провести анализ по основным экологическим показателям и дать оценку региональной экологической ситуации на основе данных мониторинга по Санкт-Петербургу.

Поставлены задачи:

- рассмотреть понятие экологической ситуации;

- проследить, как осуществляется служба мониторинга по охране окружающей среды;

- определить показатели, оказывающие наиболее негативное влияние на экологию города.

 

Контрольная работа № 23. Экономическая безопасность

План

1. Нормативно – правовая основа экономической безопасности России

2. Понятие и структура экономической безопасности государства

3. Механизм обеспечения экономической безопасности

Методические указания

Потребность в защите от нежелательных внешних воздействий и радикальных внутренних изменений, иначе говоря, потребность в безопасности - это базовая, основополагающая потребность, как жизни отдельного человека, семьи, так и различных объединений людей, включая общество и государство. В условиях формирования рыночной экономики сфера безопасного существования настолько сузилась, что постоянное и массовое неудовлетворение этой потребности оказывает негативное воздействие на развитие функционирование отдельных граждан, семей, организаций, государства и общества в целом, усугубляя кризисное состояние всех сфер его жизнедеятельности.

Экономическая безопасность государства представляет собой сложную и многоплановую конструкцию. Будучи частью системы национальной безопасности, она одновременно составляет основу для формирования всех входящих в ее структуру элементов:

· военной,

· технологической,

· продовольственной,

· экологической безопасности и др.

Опыт показывает, что только надежная, эффективная система обеспечения экономической безопасности может служить гарантом суверенитета и независимости страны, ее стабильного и устойчивого социально-экономического развития.

Основным оружием сейчас становятся экономические методы. Многие страны не имеют своего конкурентоспособного научно-технического потенциала и полностью зависят от техники и технологии из развитых стран.

Экономика СССР со временем все больше отставала от экономик развитых стран. Если в период после войны до середины 60-х гг. по уровню технико- экономического развития СССР отставал от развитых капиталистических стран на 10-15 лет, то к середине 80-х этот разрыв достиг 20-25 лет. Проведение неадекватной хозяйственным условиям политики реформирования еще больше усугубило положение. Открытость экономики позволила зарубежным производителям захватить российский рынок, вследствие чего в экономике России начался резкий спад производства, который все еще продолжается. Под угрозой находится национальная безопасность России. Резкое падение уровня доходов и жизни населения представляет угрозу государственности России.

Всему этому виной - состояние экономики. Как его оценить, как принимать решения по выводу её из затянувшегося кризиса? Проблема экономической безопасности в зарубежной литературе рассматривается, по-видимому, достаточно давно, так как начало этому положил ещё Ф. Рузвельт в 1934 году началом использования термина экономическая безопасность. В СССР эти проблемы никогда не рассматривались (КГБ обращал свое внимание только на экономические преступления и внешнеторговые отношения). С началом перестройки в нашу страну стали проникать идеи экономической безопасности.

В 90-х годах 20-го века в статьях экономистов и в средствах массовой информации стал звучать термин “экономическая безопасность”. Первые статьи по проблемам экономической безопасности России появились в конце 1994 года.

Наиболее полно теоретическую сторону вопроса рассмотрели в журнале Вопросы экономики №12 за 1994 год Л. Абалкин, А. Архипов и др. Позже в полемику по этому вопросу вступили и другие крупнейшие российские экономисты.

Длительное время проблема экономической безопасности Правительством России попросту игнорировалась. Были попытки создания федеральных органов по мониторингу и изучению этих проблем (Комитет по защите экономических интересов России при Президенте, Рабочая группа по экономической безопасности при Правительстве РФ), но они не имели успеха.

В начале 1995 года на заседании межведомственной комиссии Совета Безопасности были обсуждены и приняты основные положения государственной стратегии (позже они были утверждены Президентом). В апреле и июле 1996 года дважды проходили парламентские слушания в Совете Безопасности, посвященные проблемам экономической безопасности.

 



2020-02-04 212 Обсуждений (0)
Контрольная работа № 21. Правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольная работа № 21. Правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)