Контрольная работа № 14. Оружие массового поражения и его роль в современном мире
План 1. Химическое оружие 2. Ядерное оружие 3. Бактериологическое оружие Методические указания Трудно переоценить роль ядерного оружия. С одной стороны, это мощное средство устрашения, с другой - самый эффективный инструмент укрепления мира и предотвращения военного конфликтами между державами, которые обладают этим оружием. Мировое сообщество близко подошло к осознанию того, что ядерная война неминуемо приведет к глобальной экологической катастрофе, которая сделает дальнейшее существование человечества невозможным. В течение многих лет создавались правовые механизмы, призванные разрядить напряженность и ослабить противостояние между ядерными державами. Так, например, было подписано множество договоров о сокращении ядерного потенциала держав, была подписана Конвенция о Нераспространении Ядерного Оружия, по которой страны-обладателя обязались не передавать технологии производства этого оружия другим странам, а страны, не имеющие ядерного оружия, обязались не предпринимать шагов для его разработки; наконец, совсем недавно сверхдержавы договорились о полном запрещении ядерных испытаний. Очевидно, что ядерное оружие является важнейшим инструментом, который стал регулирующим символом целой эпохи в истории международных отношений и в истории человечества.
Контрольная работа № 15. Социальные проблемы безопасности План 1. Теоретические основы социальной безопасности 2. Понятие и сущность социальной безопасности 3. Основные задачи социальной безопасности Методические указания Самым важным богатством любой страны является ее население. Для того, чтобы население страны могло спокойно жить, полноценно развиваться и обеспечивать развитие своей страны государство должно обеспечить ему социальную безопасность. Социальная безопасность обусловлена определенной дееспособностью социальной функции общества, постоянно обеспечивающей воспроизводство действительной жизни всех его субъектов, а также гармонизирующей их социальные отношения в едином и целостном социальном пространстве. При этом социальные отношения понимаются как связь между социальными субъектами общества при выполнении ими роли в распределении жизненных потребностей, при самореализации каждым из них своих целей и социального потенциала. Вопрос социальной безопасности был актуален во все времена, но особенно важным является сейчас, в условиях рыночной экономики, когда многие люди оказались за чертой бедности, когда растет недовольство социальной и политической деятельностью государства, существует угроза терроризма, а люди настроены пессимистично и не уверены в завтрашнем дне. Целью данной работы является рассмотрение социальных проблем безопасности. Объектом исследования в работе является социальная безопасность, а в качестве предмета выступают социальные проблемы безопасности. Для достижения данной цели нужно поставить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и сущность социальной безопасности; 2. Выделить основные задачи социальной безопасности; Контрольная работа № 16. Психология и безопасность План 1. Психологические факторы, определяющие личную безопасность 2. Психофизиологическое состояние организма человека. Методические указания Психология безопасности труда является важным звеном в структуре обеспечения безопасной деятельности человека. Как отечественный, так и зарубежный опыт исследований в этом направлении показывает, что при решении задач снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний должен включаться не только инженерно-техническое направление, но и аспекты анализа психологии, работающих в производственной обстановке. По оценке специалистов следует, что в зависимости от объективных и субъективных обстоятельств около 60 – 90 % случаев бытового и производственного травматизма происходит по вине пострадавших. В принципе все психологические факторы, которые приводят к реализации опасности, разделяются на две основные группы: объективные и субъективные. К группе основных субъективных факторов относятся: • недисциплинированность человека в отношении соблюдения мер безопасности; • переоценка своих профессиональных навыков; • несоответствие уровня психологической подготовки и конкретных условий внешней среды (как среды существования, так и производственной среды). Группа объективных психологических факторов включает в себя такие: • недостаточный уровень профессиональной подготовки, в том числе в плане обучения безопасным методам труда; • низкий уровень требований допуска к выполнению работ, характеризующихся повышенной опасностью и вредностью; • несоблюдение эргономических требований к рабочему месту, оборудования, цветового оформления рабочего места; • низкий контроль состояния здоровья работающих. На практике выше перечисленные две группы основных психологических факторов во многих случаях являются взаимозависимыми, потому что человек воспринимает комплекс информации о состоянии внешней среды через несколько анализаторов одновременно.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |