Структура деятельности ОАО ИУК «ФиБр». Распределение прав и должностных обязанностей
Структуру компании «ФиБр» можно представить следующей схемой:
Схема 1: Организационная структура ОАО ИУК «ФиБр» Из схемы 1 видно, что для обеспечения деятельности компании сформированы: Органы управления Структурные подразделения К органам управления относятся: 1. Общее собрание акционеров 2. Совет директоров 3. Исполнительные органы в лице Генерального директора 1. Общее собрание акционеров - является высшим органом управления, на котором решаются ключевые вопросы компании, в его компетенцию входит: · внесение изменений и дополнений в Устав · реорганизация и ликвидация Общества; · определение состава Совета директоров · определение количества, номинальной стоимости акций, их дробление и консолидация, приобретение размещенных акций · увеличение или уменьшение уставного капитала · избрание членов Ревизионной комиссии, утверждение аудитора · утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, распределение прибыли и убытков по результатам финансового года; · рассмотрение и решение ключевых вопросов Общества · утверждение внутренних документов 2. Совет директоров избирается Общим собранием акционеров в количестве 5 человек и осуществляет общее руководство деятельностью. Также выбирается Председатель Совета директоров, который организует его работу, созывает и председательствует на заседаниях, организует ведение протокола, председательствует на Общем собрании акционеров. К компетенции Совета директоров относится: · определение миссии, стратегии, приоритетных направлений деятельности · Решение вопросов, связанных с созывом и проведением Общего собрания акционеров; · размещение облигаций и др эмиссионных ценных бумаг. · определение цены имущества, цены размещения и выкупа ценных бумаг, приобретение этих ценных бумаг · избрание Генерального директора и членов Правления, секретаря Совета директоров · создание и упразднение структуры, филиалов и представительств Общества 3. Исполнительный орган: Исполнительным органом в данной компании является Генеральный директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров, и организует выполнение их решений. Генеральный директор относится к категории руководителей, назначается и освобождается от занимаемой должности общим собранием акционеров Общества, подчиняется общему собранию акционеров и Совету Директоров. Генеральному директору подчиняются Исполнительный директор, Финансовый директор, Главный бухгалтер, Руководители структурных подразделений, Офис-менеджер. К основным обязанностям Генерального директора относится: · Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом. · Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества. · Составление стратегических и текущих планов. · Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества. · Организация работы и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений Общества. Генеральный директор имеет 2 заместителей: · Исполнительный директор – заместитель по управленческим вопросам. · Финансовый директор – заместитель по финансовым вопросам Через них он осуществляет свое руководство, посредством распоряжений 3.1 Исполнительный директор относится к категории руководителей, подчиняется непосредственно Генеральному директору, назначается и освобождается его приказом, руководит всеми структурными подразделениями фирмы через подчиненных ему руководителей этих подразделений Его основная задача - осуществлять оперативное управление работой фирмы (планирование, организация работ, контроль, обеспечение мотивирования работ). К основным обязанностям Исполнительного директора относится: · Планирование деятельности организации (оперативные планы) · Координация действий структурных подразделений · Контроль за деятельностью (результатами деятельности) фирмы · Обеспечение мотивирования работ 3.2 Финансовый директор относится к категории руководителей, подчиняется непосредственно Генеральному директору, назначается и освобождается от должности его приказом, несет ответственность за финансовое состояние организации. В его подчинении находится отдел бухгалтерии. К основным обязанностям Финансового директора относится: · Финансовое планирование организации · Контроль за соблюдением финансовых планов всеми структурными подразделениями · Контроль за деятельностью бухгалтерии · Взаимодействие с внешними субъектами по финансовым, экономическим вопросам Офис – менеджер подчиняется непосредственно Генеральному директору, назначается и освобождается от должности его приказом. Отвечает за координацию и организацию работы офиса К основным обязанностям офис-менеджера относится: · Подготовка и организация работы офиса · Ведение документооборота · Составление распорядка дня для Директоров · Ведение телефонных переговоров · Организует совещания и деловые переговоры, встречи клиентов, и др лиц. К структурным подразделениям относятся 1. Бухгалтерия. В ней числиться 1 работник: Главный бухгалтер, который относится к категории руководителей. Он принимается на работу и увольняется с нее приказом Генерального директора, непосредственно подчиняется Финансовому директору. Он несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и отчетности, своевременное предоставление отчетов в налоговые органы. К основным обязанностям Главного бухгалтера относится: · Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии. · Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации. · Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности. · Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения. · Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат. · Внедрение современных технических средств и информационных технологий. · Осуществление своевременного и правильного оформления бухгалтерской документации. 2. Отдел по связям с общественностью. В нем числится 4 работника: А. Начальник отдела, который относится к категории руководителей, назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора, подчиняется непосредственно Исполнительному директору. Несет ответственность за рекламную деятельность организации, формирование и реализацию пиар взаимодействие со СМИ и др. публичными институтами. К основным обязанностям начальника отдела по связям с общественностью относится: · осуществление руководства подразделением · осуществление руководства деятельностью по планированию и организации информационных программ, касающихся работы предприятия. · организация и контроль работы по обращениям граждан и юридических лиц. · организация пресс-конференций для представителей СМИ и других заинтересованных лиц. · предоставление разъяснений заинтересованным лицам по вопросам деятельности предприятия. · принятие мер по защите информации, являющейся коммерческой тайной. Б. Менеджер по связям с общественностью относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора, непосредственно подчиняется начальнику отдела по связям с общественностью. К основным обязанностям менеджера по связям с общественностью относится: · осуществление руководства одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью. · обеспечение двусторонней связи с потребителями, партнерами и т. д. · организация сбора и мониторинга информации · анализ и прогнозирование состояния информационного рынка и сферы общественных коммуникаций В. Специалист по связям с общественностью, относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора, подчиняется непосредственно начальнику отдела по связям с общественностью. К основным обязанностям специалиста по связям с общественностью относится: · выполнение работ по реализации политики организации в области связей с общественностью · участие в разработке конкретных планов политики организации в области связей с общественностью. · осуществление взаимодействия с представителями СМИ и общественности · участвует в подготовке и проведении пресс-конференций и других мероприятий · подготовка пресс-релизов и других информационных материалов · выполнение сбора, хранения информационных материалов · исполнение решений руководства Г. Переводчик относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора, непосредственно подчиняется начальнику отдела по связям с общественностью.К основным обязанностям переводчика относится:· перевод иностранной литературы, документации, материалов переписки с зарубежными организациями, конференций, совещаний, семинаров и т д.· подготовка аннотации иностранной литературы и документации.3 Учебный центр. В нем числится 3 работника: А. Начальник Учебного центра относится к категории руководителей. Назначение и освобождение от должности производится приказом Генерального директора, подчиняется Исполнительному директору. К основным обязанностям начальника отдела Учебного центра относится: · Осуществление контроля над работой сотрудников отдела · Осуществление плановой деятельности отдела · Набор слушателей · Составление отчетов по проделанной работе, оказанным услугам по окончанию отчетного периода Б. Специалист по бизнес-планированию относится к категории руководителей. Назначение и освобождение от должности производится приказом Генерального директора, подчиняется начальнику учебного центра. К основным обязанностям специалиста по бизнес-планированию относится: · Проведение учебных курсов · Составление и корректировка программы курсов 4. Хозяйственная часть А. Уборщица относится к категории технического персонала. Назначение и освобождение производится приказом Генерального директора, подчиняется Исполнительному директору. К ее обязанностям относится уборка всех помещений 1 раз в день Таким образом, в штате ОАО ИУК «Фибр» работает 13 человек. В качестве основных методов управления в рассматриваемой организации применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.). Распорядительные методы реализуются в форме: · приказа, · распоряжения, · инструктажа, · команды, · рекомендаций. Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ОАО ИУК «ФиБр» · выплачиваются пособия при рождении ребенка; · организуются и проводятся праздничные вечера · выплачиваются пособия при смерти родственников. В процессе рассмотрения организационной структуры я выявила следующий недостатков: На практике, выполняемые сотрудниками работы, зачастую не соответствуют их должностным обязанностям. Это может объясняться нехваткой специалистов, компетентных в вопросах осуществления уставной деятельности организации, что влечет выполнение этих обязанностей сотрудниками других отделов. Это накладывает на сотрудников компании дополнительные обязанности, выполняемые не всегда компетентно, ввиду отсутствия теоретических знаний в необходимой области. Также, следует отметить, что в действительности в отделе по связям с общественностью ряд сотрудников выполняют одинаковые функции. Решить данный вопрос можно путем упразднения части должностей и привлечения квалифицированных специалистов в данных областях со стороны на условиях договорных отношений.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |