Выводы и рекомендации по оптимизации деятельности ОАО ИУК «ФиБр»
На основе проведенного финансового и управленческого анализа я выявила следующие недостатки: 1. Организационная структура ОАО ИУК «ФиБр» А. Нерациональное формирование некоторых структурных подразделений. Например, в отделе по связям с общественностью числится 4 работника, 2 из которых (менеджер по связям с общественностью и специалист по связям с общественностью) выполняют схожие функции, что влечет путаницу в обязанностях между этими сотрудниками, а также дополнительные расходы (заработная плата 1 работника составляет 12000 руб, т е 12000*2 = 24000 руб). Б. Нехватка специалистов, компетентных в вопросах, касающихся выполнения уставных направлений деятельности организации. Из представленной мною схемы (параграф 2), видно, что в компании отсутствуют специалисты по инвестиционному анализу, сотрудники, компетентные в вопросах оказания консалтинговых услуг. Это привело к тому, что данный спектр услуг выполняют сотрудники, не имеющие соответствующих теоретических и профессиональных навыков в данных областях, что является причиной ухудшения качества оказываемых услуг, сокращению объема их продаж и, как следствие, к снижению выручки. В. Плохая координация работы между подразделениями организации, что приводит к замедлению отдельных процессов, вследствие чего ухудшается эффективность работы организации. Г. Невыполнение планов. В ходе написания своей работы я провела анализ плановой деятельности, и мною было выявлено, что, несмотря на ведение плановой деятельности, планы не выполняются по основным показателям деятельности организации. Причиной этому является неквалифицированный менеджмент, а также вышеперечисленные недостатки. 2. Финансовое состояние ОАО ИУК «ФиБр» А. Большая статья расходов, сокращение доходов (главным образом, доходов от основного вида деятельности). Разница между доходами и расходами в 2009 году была около 400 тыс руб, в то время как в 2008 году она составила более миллиона рублей. То есть рост расходной части и сокращение доходов привел к снижению прибыли (до налогообложения) на 84 %, а чистой прибыли на 89 %!!! Это свидетельствует о резком снижении эффективности деятельности Б. Не покрытие собственными средствами активов компании, как в анализируемый период, так и в период, предшествующий отчетному году. Это говорит о финансовой неустойчивости компании, росту заемного капитала, а соответственно о снижении платежеспособности. В. Большая доля дебиторской задолженности. Что привело к тому, что эта часть оборотных средств не учувствует в непосредственной деятельности, что, в свою очередь, повлекло восполнение оборотных средств организации за счет новых заимствований и снижению платежеспособности организации. Также есть риск перехода дебиторской задолженности в разряд сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности и ее списание в результате непоступления платежей. Г. Большой размер заемных средств. За отчетный период компания увеличила свои краткосрочные обязательства: · по кредитам и займам на 221 тыс руб · перед другими кредиторами (сторонние организации) на 32 тыс руб. Это негативно сказалось на финансовой устойчивости организации, а если учитывать уменьшение валовой выручки, этот факт может привести к возникновениям убытков и неспособностью компании рассчитаться за счет собственных средств по долгам, что повлечет дополнительной привлечение средств извне. Рекомендации по оптимизации деятельности ОАО ИУК «ФиБр» 1. Более рационально использовать кадры. Так в отделе кадров должности менеджера по связям с общественностью и специалиста по связям с общественностью объединить, упразднив одну из них. Это позволит сэкономить денежные средства, выделяемые на оплату труда. 2. Нанять, по совместительству, 2 специалистов, компетентных в области консалтинга и инвестиций, что увеличит качество оказываемых услуг и конкурентоспособность организации, что, в перспективе, увеличит объемы продаж и выручку. 3. Для улучшения координации отделов ввести в должностные обязанности, например, секретаря, информирование и координацию их работы. 4. Для обеспечения выполнения планов ужесточить контроль над деятельностью сотрудников и обязать их предоставлять отчеты о проделанной работе, выполненных заданиях за определенный период. Это поможет отслеживать динамику выполнения планов. 5. Сократить расходы, например, за счет упразднения некоторых должностей, а для выполнения этих должностных обязанностей, пригласить специалистов, работающих по совместительству, при проведении ученых курсов убрать пункт (или пересмотреть, уменьшив расходы на эту статью) «обеды и кофе-брейки для слушателей». Это приведет к уменьшению расходов и себестоимости. 6. Во избежание увеличение дебиторской задолженности изменить условия предоставления услуг в кредит, исключив возможность сотрудничества с неблагонадежными и неплатежеспособными клиентами, поставщиками и др лицами. 7. Более рациональный отбор инвестиционных проектов, не стоит участвовать в рисковых, долгосрочных и высокозатратных проектах (например, на стадии start- up) до полного восстановления платежеспособности, финансовой устойчивости организации.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |