Тема 3.1.Социология медицины
Цель: способствовать закреплению системы теоретических знаний по теме «Социология медицины» Задачи: -сформировать знания о содержании социологии медицины и ее функциях; -развить умение проведения социологического опроса по проблемам медицины в контексте соблюдения прав человека; -сформировать навыки толерантного бесконфликтного общения в поликультурной медицинской среде; Обучающийся должен знать: основные правила толерантного и бесконфликтного общения в поликультурном пространстве и нормы права, регулирующие особенности толерантного общения в медицинской сфере; - Этнические, конфессиональные и социальные различия. Обучающийся должен уметь: толерантно воспринимать различия в поликультурной среде, осуществлять профессиональную деятельность с учетом культурно-религиозных особенностей пациента; - Не допускать ущемление прав какой-либо группы граждан в силу их национальности и вероисповедания, уважительно относиться к любой национальности и религии. Обучающийся должен владеть: навыками толерантного и бесконфликтного профессионального общения с учетом культурно-религиозных особенностей пациента; - владеть навыками толерантного общения с людьми различных конфессий и национальности. Самостоятельная аудиторная работа обучающихся по теме: 1. Ответить на вопросы по теме занятия: 1) Объект и предмет социологии медицины. 2) Общество, социальная структура и здоровье населения: эволюция проблемы здоровья и болезни. 3) Социокультурная обусловленность здоровья и болезни, поведения больного. 4)Здравоохранение как социальный институт. Социологическая характеристика здравоохранения. 5) Модели ролевого поведения в системе «врач-пациент». Практическая работа 1)Найти в социологическом словаре и законспектировать понятия «ДДП - дефицит демографического потенциала», «родительское поколение», «репродуктивный возраст»//Социология. Методические рекомендации по аудиторной работе/Сост. К.С. Степанов. Л.Г. Сахарова.-Киров, 2016.-С.21-27. 3.Выполнить проблемное задание: В современном мире много проблем, связанных со снижением рождаемости, повышением процента смертности. Ответьте на вопросы: 1) Что по - Вашему, непосредственно иллюстрирует связь общества и природы? Выделите главное: Возможные варианты ответа: - Рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства. - Глобальное потепление климата в современных условиях - Изменение демографической структуры населения в связи с миграцией. - Развитие сферы медицинских услуг и др. Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся по указанной теме: Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1.Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы. 2.Ответить на вопросы для самоконтроля: 1. Дайте характеристику объекта и предмета социологии медицины. Роль и место социологии медицины в системе научного знания. 2. Каково социологическое осмысление роли и места медицины, системы здравоохранения в современных социально-экономических условиях? 3. Назовите социально-экономические аспекты здоровья и болезни. 4. Каковы факторы, влияющие на региональные различия в состоянии здоровья? 5. Какова социальная направленность экономики здравоохранения? 6. Каковы модели ролевого поведения в системе «врач-пациент»? 3.Подготовить контрольные работы по темам: 1. Социологические аспекты медицинской профессии 2. Современные способы отбора медперсонала 3. Анализ социально-экономических факторов, оказывающих влияние на общественное здоровье 4. Отношение населения к реформам в здравоохранении 5. Основные принципы социального прогнозирования в здравоохранении 6. Революция «менеджеров» и актуальные проблемы в здравоохранении 7. Здоровый образ жизни: его понимание и условия формирования
Рекомендованная литература Основная литература
Дополнительная литература
Составитель: ___ ____________________/Сахарова Л.Г./ Зав. кафедрой __ _________________/Сахарова Л.Г./
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |