Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектная деятельность. Сущность и виды проектной деятельности



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
Проектная деятельность. Сущность и виды проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» Факультет технологии, изобразительного искусства и профессионального образования

Кафедра педагогики

 

Курсовая работа

на тему: «Проектная деятельность как форма обучения студентов в высших учебных учреждениях»

 

 

Выполнил:

студент 2 курса, 112 группы, факультета ФТИИиПО

Калашников Максим Геннадьевич

Научный руководитель:

Шапранова Наталья Николаевна

 

Ростов-на-Дону

год


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Научно-проетические основы проектной деятельности

Проектная деятельность. Сущность и виды проектной деятельности

Использование проектной деятельности в высших учебных заведениях

Вывод по главе 1

Глава 2. Использование проектной деятельности в целом

Использование проектной деятельности за рубежом (Германия, США, Япония, Франция)

Разработка и реализация идей в проектной деятельности

Вывод по главе 2

Заключение

Список литературы и источников

 


Введение

 

В России традиционные методы обучения не развивают качества и навыки, студенты и молодые специалисты не способны нарабатывать их самостоятельно, что приводит к неудовлетворенности, трудностям с трудоустройством, частой смене места работы. Преодоление этих противоречий или "разрывов" между вузом и производством означает необходимость серьезных изменений всей системы обучающих воздействий, структуры деятельности преподавателей, самих студентов, характера их учебного взаимодействия, в частности, сотрудничества студентов в образовательном процессе, определения специфики учебного взаимодействия в вузе. В условиях перехода всех общественных структур на новые экономические механизмы управления и взаимодействия людей, все области профессионального производства, подготавливаемого вузовским образованием, во все большей степени нуждаются в притоке высококвалифицированных специалистов, способных понимать социальную ситуацию, включаться в нее во взаимодействии с другими людьми, формулировать и решать требующие коллективного мнения проблемы, осуществлять деятельность, ориентированную на перемены, изменение ситуации, повышение качества жизни.

Цель курсового исследования: изучить проектную деятельность, по эффективному использованию научно- исследовательской работы студентов. Усовершенствование учебного процесса в вузах

Объектом исследования курсовой работы выступает система проектной деятельности в вузах.

Предмет исследования : процесс организации дополнительного образования в современной российской школе.

Исходя из цели, объекта, предмета исследования были сформулированы следующие

задачи:

 - проследить историю развития системы проектной деятельности

- охарактеризовать систему изучения и формирования проектов вузов

обобщить данные исследования.

Были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ, обобщение и интерпретация научных данных, изучение и обобщение педагогического опыта в сфере дополнительного образования студентов.

 


Глава 1. Научно-проетические основы проектной деятельности

Проектная деятельность. Сущность и виды проектной деятельности

Проектная (или проектная) деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам. Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проективной деятельности. Деятельность - специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.

Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.

Проектная деятельностьсодержит:

анализ проблемы;

постановка цели;

выбор средств ее достижения;

поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

оценка полученных результатов и выводов.

Предметная деятельность состоит из трех блоков: предметный, деятельностный и коммуникативный.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Задачи проектной деятельности:

- Обучение планированию (уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

Умение составлять письменный отчет (уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

- Формировать позитивное отношение к работе (проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Объектом исследования является организация учебного процесса в вузе. Предметом исследования определена исследовательско-проектная деятельность как форма учебного сотрудничества в вузе.

К важным факторам проектной деятельности относятся:

повышение мотивации учащихся при решении задач;

развитие творческих способностей;

смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

формирование чувства ответственности;

создание условий для отношений сотрудничества между педагогом и студентом.

Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака - самостоятельного выбора.

Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: студент стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества спедагогом, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам студент.

 



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
Проектная деятельность. Сущность и виды проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектная деятельность. Сущность и виды проектной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)