Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка и реализация идей в проектной деятельности



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Разработка и реализация идей в проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




проектный студент учебный

Для того чтобы создать условия для самостоятельной творческой проектной и исследовательской деятельности, обучающимся необходимо проводить подготовительную работу. Должны быть предусмотрены ресурсы учебного времени, для того чтобы избежать перегрузки обучающихся и педагогов. Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками в содержательной области проекта или исследования. Ему понадобятся до определённой степени сформированные специфические умения и навыки (проектирования или исследования) для самостоятельной работы. Новое знание для обучающихся в ходе проекта или исследования педагог может дать, но в очень незначительном объёме и только в момент его востребованности обучающимися.

Каждый проект или исследование должны быть обеспечены всем необходимым: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты), информационные (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, CD-Rom аудио и видео материалы и т.д.) и информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением), организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет), отдельное от урочных занятий место (не ограничивающее свободную деятельность помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием - медиатека). Разные проекты потребуют разное обеспечение. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся побуждает к организации информационного пространства образовательного учреждения.

Все виды требуемого обеспечения должны быть в наличии до начала работы над проектом. В противном случае за проект не надо браться, либо его необходимо переделывать, адаптировать под имеющиеся ресурсы. Недостаточное обеспечение проектной или исследовательской работы может свести на нет все ожидаемые положительные результаты. Важно помнить, что задачи проекта или исследования должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития обучающихся - интерес к работе и посильность во многом определяют успех. Кроме того, необходимо обеспечить заинтересованность в работе над проектом или исследованием - мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект или исследование, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. В ходе работы включаются заложенные в проектную и исследовательскую деятельность мотивационные механизмы.

Проект - это неповторимая, нерутинная, уникальная деятельность с установленными сроками, бюджетом и механизмом реализации. Под проектом понимается также логическая совокупность мероприятий, осуществляемых для достижения поставленных целей в рамках установленного бюджета, плана- графика реализации и прогнозирования результатов. (7;243)

Проектная деятельность отличается от плана работы тем, что уводит деятельность учреждения за обычные рамки. Он основан на опыте работы вашей библиотеки, на знании и анализе конкретной ситуации (то есть учитывает местную специфику), имеет чётко ограниченные сроки

Кроме того, в проекте должно участвовать ограниченное количество людей с определенными функциями. Необходимо оценить все имеющиеся ресурсы.

Проект должен принести ощутимые конкретные результаты, то есть то, что можно оценить.

 

Выводы по главе 2

 

Проанализировав методы проектов был сделан вывод, связанный с идеями гуманистического направления в философии и образовании, следует строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучаемого, учитывая его личный интерес именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой нам необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию ,методы проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности обучаемых.

 


Заключение

 

Рассматривая проектирование как специфическую форму моделирования, направленного не столько на познание отображаемых в модели фрагментов действительности, сколько на создание новых элементов действительности проектное моделирование необходимо понимать как развитие самой действительности.

Профессиональное творчество как объективный процесс созидания действительности необходимо ведет к преобразованию самого субъекта деятельности. Профессиональное творчество есть процесс сознательного определения своих способов деятельности, самоопределения.

Проектирование, предполагающее создание технического, научного или социального проекта, замысла, идеи, с реализацией которых связывается жизнь обучающегося, является важнейшим элементом образовательного процесса. В этом случае, образование служит непосредственно созданию новых понятий, концепций и знаний, становится производительным видом социальной деятельности.

Исходя из изучения методов проектов в вузах, как формы обучения были решены следующие задачи: - прослежена история развития системы проектной деятельности- охарактеризована система изучения и формирования проектов вузов.

Например, в вузах США разрабатывались проекты, в которых студенты занимались научно-исследовательской работой. Итогом проектов являлся вклад в разработку нанотехнологий страны.

В Японии, вузы занимаются разработками проектов, связанные с улучшением качества жизни, созданием новых технологий и продуктов.

В России студенты разрабатывают проект, связанный с экспертно-аналитическое обеспечением повышения качества образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования на основе мониторинга эффективности внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в региональные системы профессионального образования. На основе которого была проведена организация информационно-методических семинаров для руководящего учебно-методического персонала.

 


Список литературы и источников

1 .Программа. Трудовое обучение. Технология. М. Просвещение, 1997

.Кайл Р. Детская психология: (Серия «Психологическая энциклопедия»)-М.:Олма- прес,2002-416.

.Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. - М.: Олма - прес.,2004- 236.

.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., АЗЪД993

.Методика обучения учащихся технологии. Под ред. Симоненко В.Д. Брянск, 1998.

. http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php).

. Антонова С.Г. Информационная культура личности: вопросы формирования / С.Г. Антонова. - Спб.: Высшее образование России, 1994. − 243 с.

. Брановский Ю.А. Работа в информационной среде: Высшее образование в России / Ю.А. Брановский. - М.: ОБРАЗОВАНИЕ, 2002. − 285с.

. Генедина Н.И. Формирование информационной культуры личности в образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие / Н.И. Генедина. − М.: Просвещение, 2002. − 337 c.

. Генедина Н.И. Дидактические основы формирования информационной культуры / Н. И. Генедина. − М.: Школьная библиотека, 2002. − 157 с.

. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.-М.: Педагогика, 1982. 192 с.

. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста: Учебн. метод, пособие. М.: Высшая школа, 1989. - 144 с.

. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд-ий центр «Академия», 2001.-192 с.

. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. - 198 с.

. Кыверялг A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике. -Таллин: Валгус, 1980. -334 с.

. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 186 с

. Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990. - 382с.



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Разработка и реализация идей в проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка и реализация идей в проектной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)