Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I. Теоретико-методологические основы формирования эстетической культуры



2020-02-03 197 Обсуждений (0)
Глава I. Теоретико-методологические основы формирования эстетической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Актуальность исследования социально-культурной деятельности представляет интерес особенно в последние годы, когда формирование культурно-нравственного уровня населения находится в стадии деградации. Поэтому возрождение идей социально-культурных мероприятий должно носить массовый характер.

Теория идей социально-культурной деятельности представляет важное направление современной философии, социологии, экономики, культурологии, социальной психологии, педагогики. В трудах отечественных и зарубежных ученых с достаточной полнотой раскрыта сущность досуга как социально-педагогической категории, отражающей деятельность человека в свободное время, обеспечивающую рекреацию и его дальнейшее физическое и духовное развитие. Усилиями С.Г. Струмалина, Г.А. Прудынского в 20-50-е годы, а в последствии М.А. Ариарского, В.И. Бестужева-Лады, ДМ. Генкина, Б.А. Грушина, А.Д.Жаркова,Г.А. Евтеевой, Т.Г.Киселевой, Ю Д Красильникова, Ю.Н. Кротовой, Н.Ф. Максютина, Б.Г. Мосалева, И.А. Новиковой, БД Парыгина, В.С.Садовской, Э.В. Соколова, Ю.А.Стрельцова, В.Я. Суртаева, А.А. Сукало, Б.А. Титова, BE. Триодина, В А Дцова и ряда других исследователей в России были теоретически осмыслены и практически решены многие социально-экономические, социологические, социально-психологические и культурологические аспекты социально-культурной деятельности в сфере формирования эстетической культуры. Эта деятельность активно перекликалась с исследованиями зарубежных ученых (Т. Фридман, Э.Д. Дюмазедье, М. Каплан, Д. Келли, Н. Миллер, Т.Парсонс, С. Паркер, К. Роберте и др.), которые выявили специфику досуга разных групп населения, определили взаимосвязь профессионально-трудовой и культурно-досуговой деятельности, обосновали пути и средства духовного обогащения свободного времяпрепровождения людей. Однако, при обилии публикаций по проблемам досуга, в них преобладали экономические, социологические, социально-психологические аспекты и явно недостаточно т были представлены проблемы педагогики. .Чрезвычайно мало научных работ по методологии и методике формирования культуры досуга. А между тем, сегодня не столько важно показать значимость досуга (это ясно каждому), сколько необходимо раскрыть механизм постижения культуры досуга, технологию овладения досуговой квалификацией.

Методология исследования строилась на синтезе психолого-педагогических (Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, С.Г. Вершловский, Л.С. Выготский, Б.С. Гершунскчй, ЛИ. Новикова, ЗА. Малькова, Г.Н. Филонов и др.) концепций воспитания и философско-культурологических (М. Вебер, С.Н. Иконникова, М.С. Каган, Э. Кассирер, Л. Уайт и др.), исходящих из восприятия личности как высшей ценности общества. Принципиальное значение имел вывод исследования Э.В. Соколова о том, что деятельность человека в свободное время обладает внутренней целевой доминантой, выражающей стремление личности к реализации ее сущностных сил, целостности в развертывании свободной деятельности, предопределяющей специфику культуры досуга. Исследование опиралось на обоснованные ГА. Евтеевой уровни использования свободного времени и классификацию культурно-досуговых занятий, детерминированных возрастом, образованием, характером профессионально-трудовой деятельности и спецификой интересов и потребностей личности. Значительную роль в раскрытии социально-культурного потенциала досуга сыграл анализ теоретических, методических и прикладных выводов исследований, сложившихся в Западной Европе и США научных школ (В. Бужински, Ж. Дюмазедье, М. Каплан и др.), определивших структуру и тенденции развития свободного времяпрепровождения разных групп населения. Преодолению утвердившихся в последние десятилетия стереотипов неадекватного восприятия зарубежного опыта обеспечения общественного досуга способствовало изучение практики функционирования культурных центров имени Дж. Кеннеди в Нью-Йорке и имени Ж. Помпиду в Париже, центров отдыха и развлечений в США, Канаде, Японии, Австралии, Новой Зеландии и Западной Европе. Методология и методика исследования исключали прямолинейное истолкование связи общественной организации досуга и качественных изменений в уровне культуры личности, не позволяли ограничиться поиском одновариантных решений, диктовали необходимость учета самых разнообразных факторов социально-культурного и психолого-педагогического влияния. Мы рассматривали объект анализа в естественной взаимосвязи с окружающей действительностью, в единстве со всей системой духовной жизни общества, с учетом специфических особенностей центров досуга как важных звеньев этой системы. Комплексный подход к проблеме позволил рассматривать личность в ее реальных взаимосвязях и отношениях одновременно как члена ряда коллективов в труде, в учебе, в семье, в быту и на досуге.

По мере духовного роста человека, обогащается и его досуг и, если нет условий для его поступательного развития, это приводит к негативным последствиям. Именно в условиях неразвитости конструктивных начал досуговой деятельности свободное времяпрепровождение превращается в фактор антикультуры, порождает условия для пьянства, наркомании, разврата и других антиподов образа жизни любого цивилизованного общества.

Цель работы – охарактеризовать роль социально-культурной деятельности в системе формирования эстетической культуры.

Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: определены основные теоретико-методологические подходы к формированию эстетической культуры, проанализировано формирование эстетической культуры с помощью социально-культурной деятельности.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

 

Глава I. Теоретико-методологические основы формирования эстетической культуры



2020-02-03 197 Обсуждений (0)
Глава I. Теоретико-методологические основы формирования эстетической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I. Теоретико-методологические основы формирования эстетической культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)