Необходимые условия для формирования социально-культурных учреждений в настоящее время
В настоящее время учреждение культуры включает в себя разработку культурных, воспитательных программ ситуаций деятельности в среде культурной среды. В социально-культурных учреждениях досуговая среда устойчиво формируется с учетом занятий. Каждый человек, который находится в контакте с культурными ценностями, виртуально переносится в переживаемый им мир и в то же время он способствует сохранению сознания своего присутствия в реальном мире и самопозиционирование. Еще одним важным аспектом дальнейшего развития деятельности современных центров социально-культурного развития является знание специфических особенностей восприятия досуговой среды. Восприятие человеком себя в культурной среде, можно рассматривать как чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира, которые непосредственно воздействуют на человека. Гармоничность социально-культурной среды, в которой располагается человек, обусловливается соблюдением основных критериев ее восприятия и оценок: а) осознание (человеком) себя в социально-культурной среде, окружающей его, способность ориентироваться в мире, понимать культурное значение важнейших событий; самооценка, которая выражается в стремлении к ощущению спокойствия, уверенности, одухотворенности, комфорта, идентификации себя с эстетикой данной социально-культурной среды; б) истинно эстетическая оценка, которая способствует вызыванию радости, изумления; образ социально-культурной среды, эстетическое наполнение человека определяет ощущение причастности не только к социально-культурной среде, но и к внешней среде обитания – дому, городу, краю; в) оценка социальной значимости социально-культурной среды объединяет такие понятия как: осознание значимости исторического культурного прошлого своего народа, современности, память о событиях и людях, восприятие истории в памятниках культуры, искусства, чувства гордости, уважения и самоуважения, ощущение причастности к культуре, искусству и истории; г) оценка практических удобств и психологического комфорта, микроклимата социально-культурной среды, который формирует общее представление об уровне взаимного соответствия уровня культуры человека и социально-культурной среды. Социально-культурные программы, которые рассчитаны на массовую аудиторию, всегда провоцируют различные игровые формы поведения, что происходит в результате восприятия других присутствующих людей в качестве действующих персонажей. В качестве таких людей выступают группы и отдельные знакомые или незнакомые люди. В настоящее время продолжается целенаправленное развитие положительных тенденций по созданию социально-культурной среды, адекватной современными культурно-досуговым потребностям общества. Создание новых типов учреждений культуры таких, как культурно-досуговых центров, связано, главным образом, с качественными изменениями потребностей населения. Наличие подобных учреждений гарантирует: ü Высокое качество предоставляемых населению социально-культурных услуг. ü Регулярное обновление и развитие форм предоставляемых видов досуговой деятельности. ü Демократичность условий привлечения личности в активную социально-культурную деятельность. Таким образом, в наше время происходит развитие положительных тенденций по направлению к созданию социально-культурной среды, которая бы с должной степени верно соотносилась бы с современными социально-культурными потребностями общества. И современные досуговые центры должны взять на себя функции носителей целостной социально-культурной среды. А она в свою очередь предполагает положительное влияние на характер и содержание всей деятельности по организации социально-культурной деятельности и вызывать у людей потребность активного участия в ней. При создании современных социально-культурных программ в досуговых центрах и муниципальных учреждениях, должны учитываться не только психологические закономерности взаимодействия молодежи в клубных объединениях. Кроме того, также должен проводиться повсеместный и единовременный учет многообразия связей между людьми в процессе общения, личные и групповые интересы, мотивы посещения, но и хотя бы самые общие особенности социально-культурных ориентаций людей, складывающихся стихийно, независимо от деятельности того или иного клубного учреждения. В этой связи достаточно высокой продуктивностью обладает обращение к типологии форм поведения в досуге, которое рассчитано на максимальное сближение социально-культурных запросов населения и учреждений культуры.
Заключение Успешное развитие общества подразумевает аспект формирования чувства высокой гражданственности личности, совершенствования уровня культуры производства и управления им. Эстетика в содружестве с другими философскими науками изучает различные стороны материальной и духовной культуры, охватывая круг явлений, который обозначен понятием "эстетическая культура". Однако, хотя это понятие в какой-то степени традиционно и им оперирует не только эстетика, но и другие науки (этика, социология, педагогика, искусствоведение), оно еще не стало общепризнанной категорией в эстетической науке. В этом факте нет ничего удивительного, так как практически все категории утвердились не сразу, а подверглись длительной диалектической обработке историей, человеческой мыслью, наукой и техникой. Иными словами, любая категория возникает и наполняется содержанием в процессе общественно-исторической деятельности, результаты которой откладываются в языковых структурах. Подробное изучение эстетических категорий предполагает решение, по крайней мере, трех задач: исследование отдельных категорий; изучение исторического развития этих категорий; анализ взаимосвязей эстетических категорий, что способствует выявлению субординации и связей системы категорий. Каждая из трех вышеупомянутых задач может стать предметом специального исследования. Мы же остановимся лишь на том круге явлений, который на современном этапе развития науки и практики охватывается понятием "эстетическая культура личности". Культура является сущностным условием человеческой жизни, представляя совокупность достижений человека в производственной, общественной, умственной и творческой деятельности. Духовную сторону содержания культуры определяют Добро, Истина, Любовь, Красота. Эстетическая культура – это в первую очередь культура чувственного освоения мира, включающая в себя два аспекта, которые соответствует органически взаимосвязанным сторонам трудовой деятельности человека. Материальная культура охватывает всю сферу деятельности человека (процесс труда, орудие труда, одежда, жилье и т.д.). духовная культура охватывает сферу сознания (философия, религия, эстетика, искусство, политика и т.д.). материальная и духовная культура связаны между собой.
Литература 1. Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. - М.: Политиздат, 1984 г. 2. Воспитательная деятельность клубных учреждений. - М: НИИ культуры, 1983. 3. Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов. / Аналитический обзор. - М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 1994.-35с. 4. Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. - М.: Лениздат, 1987 5. Литвиненко Л.Л. Методологические основы эстетической культуры и эстетического воспитания // Сборник трудов Межвузовской научно-практической конференции "Современные проблемы становления профессионально-педагогической культуры (преподавателя вуза, колледжа, лицея, школы)" Ростов-на-Дону, 2004, с. 31 – 42 6. Новаторов В.Е. Современные технологии социально-культурной деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития // Вестник ОмГУ, 1999, Вып. 3. С. 109-114 7. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований социально-культурнойдеятельности: Учебное пособие. - М.: МГИК, 1990. 8. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: Сб. науч. тр./НИИ культуры. - М.,1990, С.22-91. 9. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. - М: Просвещение, 1984. 10. Хорунженко К.М. Культурология: Энциклопедический словарь. - Ростов-на-Дону, 1997.
[1] Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития // Вестник ОмГУ, 1999, Вып. 3. С. 112 [2] Новаторов В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития // Вестник ОмГУ, 1999, Вып. 3. С. 113
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |