Организационно-экономическая характеристика предприятия
Торговая сеть ООО «Престиж-маркет» осуществляет свою деятельность в области розничной торговли продуктами питания и товарами первой необходимости. ООО «Престиж-Маркет» было создано в 1998 году в г.Казани. Учредительным документом организации является Устав. Учредители предприятия- физические лица. Уставный капитал организации сложен из стоимости вкладов, внесенных учредителями-физическими лицами. Органом управления ООО «Престиж-Маркет» является Директор предприятия. Директор предприятия назначается на должность и освобождается с должности по решению участников Общества. Директор наделен правами и обязанностями, оговоренными в Уставе предприятия. Директор не вправе принимать решения, касающиеся исключительной компетенции учредителей Общества. ООО «Престиж-Маркет»- коммерческая организация, основной целью деятельности которой является получение прибыли. Прибыль предприятия, полученная по итогам работы за год, идет на выплату дивидендов учредителям. Согласно учредительному документу основными видами деятельности организации является: - розничная торговля продовольственными товарами населению через сеть магазинов, павильонов; - торгово-закупочная деятельность. «Престиж-маркет» - клиентоориентированная компания, предлагающая доступные цены, стабильный сбалансированный ассортимент, удобство совершения покупок и оптимальное соотношение цены и качества. «Престиж-Маркет» конкурентоспособная компания, стремящаяся быть лидером в условиях жесткой конкуренции на рынке розничной торговли, совершенствую методы работы и разрабатывая новые передовые технологии. Организационную структуру ООО «Престиж-Маркет» можно охарактеризовать как линейную (см. рис.1.). Организационная структура представляет собой совокупность подразделений торгового, вспомогательного и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе разделения труда внутри предприятия. Организационная структура ООО «Престиж-Маркет» позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб.
Рис.1.- Организационная структура ООО «Престиж-Маркет»
Развитие отрасли розничной торговли, в которой осуществляет свою деятельность «Престиж-маркет», во многом зависит от факторов макроэкономического характера, поскольку спрос на продукты питания и потребительские товары определяется величиной располагаемых доходов населения. Российский розничный рынок демонстрирует устойчивый рост уже с 1998 года, и по прогнозам аналитиков будет в среднесрочной перспективе продолжать увеличиваться. Основным фактором, способствующим росту рынка, является увеличение доходов населения страны[48]. Макроэкономическая ситуация и структурные изменения в экономике приводят к тому, что розничный товарооборот ежегодно растет на 6-8 процентов и одновременно с этим розничные торговые сети будут постепенно увеличивать свою долю на рынке по аналогии с западными странами. Сегодня на продовольственные товары российские потребители тратят порядка 46 процентов своего дохода – это достаточно высокий показатель по сравнению со странами Западной и Восточной Европы, свидетельствующий о сравнительно низких доходах населения России. Примерно с 2000 года, на российском розничном рынке начался процесс перераспределения долей рынка от оптовых рынков, «советских магазинов» и киосков в сторону супермаркетов, дискаунтеров, экономичных универсамов и других форм современной организованной торговли. Данная ситуация обуславливается тем, что новые формы торговли позволяют обеспечить аналогичный уровень цен, а иногда предоставить цены ниже, при этом предоставив покупателям более высокий уровень обслуживания. В структуре розничного товарооборота параллельно происходят изменения, связанные с уменьшением доли оптовых и мелкооптовых рынков. Результаты деятельности торговой сети «Престиж-маркет» соответствуют тенденциям развития отрасли. финансирование рентабельность платежеспособность Результаты деятельности Торговой сети «Престиж-маркет» можно охарактеризовать как успешные, так как развитие бизнеса соответствует тенденциям роста рынка. Факторы и условия, влияющие на деятельность Компании и результаты такой деятельности: - постепенный рост благосостояния населения и в частности региона; - улучшение потребительской культуры населения, выражающееся в предпочтении покупок в магазинах, а не на рынках. Данные факторы будут оказывать влияние на деятельность группы в среднесрочной перспективе. Снижение благосостояния населения не прогнозируется. Отраслевые риски; активный переход потребителей от открытых рынков в магазины наблюдается уже на протяжении последних 5 лет. «Престиж-маркет» предпринимает активные действия для форсирования развития рынка, такие как диверсификация рисков, агрессивное развитие, повышение качества обслуживания населения и совершенствование технологий продаж. «Престиж-маркет» проводит активную маркетинговую политику по изучению потребительских предпочтений, проводит анализ спроса и оперативно реагирует на его изменения. Существует ряд негативных факторов. В большей степени они связаны с экономической ситуацией в стране, повышение оптовых цен поставщиков, изменение курсов валют, вливание капитала и экспансия западными розничными сетями и негативные тенденции, связанные с политикой государства. Однако указанные факторы оказывают влияние в большей степени на все компании, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли. Товарооборот предприятия складывается из сумм выручек магазинов. Ассортимент товарооборота можно представить в виде следующих товарных групп: - хлеб и хлебобулочные изделия; - молочные продукты; - колбасы и сыры, мясные изделия; - вино-водочная, пивная, табачная продукция; - полуфабрикаты замороженные; - фрукты и овощи; - соки и воды; - рыба и рыбные консервы; - салаты готовые. Для обеспечения бесперебойной работы магазинов предприятие активно взаимодействует с внешней средой: - поставщиками- от бесперебойной поставки товаров зависит объем выручки магазинов. Потребности покупателей универсама обеспечивают 90 поставщиков. Более 90 процентов из них работают с ООО «Престиж-Маркет» уже не первый год; - покупателями - ООО «Престиж-Маркет» проводит активную маркетинговую политику по изучению потребительских предпочтений, проводит анализ спроса и оперативно реагирует на его изменения; - налоговыми органами, внебюджетными органами, органами гос. статистики- формирует и представляет в органы различные формы финансовой отчетности, своевременно платит налоги и сборы; - с другими контрагентами (банками, потенциальными кредиторами). Для обеспечения рентабельной работы предприятий торговой фирмы проводятся кадровые изменения, повышается дисциплина труда. Огромная работа ведется торговым отделом по расширению товарного ассортимента, улучшается работа с поставщиками, изыскиваются возможности по приобретению товаров с низкими торговыми накидками. Рынок розничной торговли на российском рынке характеризуется увеличением конкуренции между отечественными розничными сетями, а также приходом на российский рынок зарубежных розничных сетей. Ассортимент товарооборота магазинов ООО «Престиж-маркет» представлен в таблице 5.
Таблица 5 План продаж и его выполнение ООО «Престиж-маркет» на 2006 год
Как видно из проведенного анализа продаж, большую долю в товарообороте ООО «Престиж-маркет» составляет мясная продукция (удельный вес 32 % к обороту), перевыполнение плана продаж этой товарной группы составило 299595,6 рублей. Второе место в продажах организации занимает алкогольная продукция (удельный вес около 25%), однако по данной товарной группе в 2006 году план был невыполнен на 248580 руб., удельный вес к обороту снизился на 5 %. В целом по предприятию розничный товарооборот перевыполнен на 476580,00 рублей, что является положительным моментом.
Таблица 6 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Престиж-маркет» за 2005-2006 годы
1.Коэффициент рентабельности собственного капитала
Крент. ск. = Прибыль от реализации продукции Средняя стоимость собственного капитала
Средняя стоимость собственного капитала - ф.№ 1 (итог 1+2 раздела пассива на начало периода + итог 1+2 раздела пассива на конец периода) /2 2. Коэффициент рентабельности активов предприятия
Крент. капитала = Прибыль от реализации продукции Средняя стоимость активов
Средняя стоимость активов - ф.№ 1 (итог баланса на начало периода + итог баланса на конец периода) / 2 3.Коэффициент рентабельности продаж
Крент.п. = Прибыль от реализации продукции Выручка от реализации продукции
Как видно из таблицы 6, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Престиж-маркет» увеличились по сравнению с прошлым 2005 годом. Товарооборот предприятия в 2006 году увеличился на 934970,00 рублей и составил 7831 080,00 рублей. Прибыль от продаж возросла на 312010,00 рублей и в 2006 году составила 1602170,00. Чистая прибыль предприятия за отчетный год составила 1248049,20 рублей, что на 286527,6 рублей больше по сравнению с 2005 годом. Наблюдается тенденция роста рентабельности продаж на 1,75%, что рассматривается как положительное явление.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |