Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-экономическая характеристика предприятия



2020-02-03 210 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Торговая сеть ООО «Престиж-маркет» осуществляет свою деятельность в области розничной торговли продуктами питания и товарами первой необходимости.

ООО «Престиж-Маркет» было создано в 1998 году в г.Казани.

Учредительным документом организации является Устав. Учредители предприятия- физические лица.

Уставный капитал организации сложен из стоимости вкладов, внесенных учредителями-физическими лицами.

Органом управления ООО «Престиж-Маркет» является Директор предприятия. Директор предприятия назначается на должность и освобождается с должности по решению участников Общества. Директор наделен правами и обязанностями, оговоренными в Уставе предприятия. Директор не вправе принимать решения, касающиеся исключительной компетенции учредителей Общества.

ООО «Престиж-Маркет»- коммерческая организация, основной целью деятельности которой является получение прибыли. Прибыль предприятия, полученная по итогам работы за год, идет на выплату дивидендов учредителям.

Согласно учредительному документу основными видами деятельности организации является:

- розничная торговля продовольственными товарами населению через сеть магазинов, павильонов;

- торгово-закупочная деятельность.

«Престиж-маркет» - клиентоориентированная компания, предлагающая доступные цены, стабильный сбалансированный ассортимент, удобство совершения покупок и оптимальное соотношение цены и качества.

«Престиж-Маркет» конкурентоспособная компания, стремящаяся быть лидером в условиях жесткой конкуренции на рынке розничной торговли, совершенствую методы работы и разрабатывая новые передовые технологии.

Организационную структуру ООО «Престиж-Маркет» можно охарактеризовать как линейную (см. рис.1.). Организационная структура представляет собой совокупность подразделений торгового, вспомогательного и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе разделения труда внутри предприятия. Организационная структура ООО «Престиж-Маркет» позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб.

 

 

 


Рис.1.- Организационная структура ООО «Престиж-Маркет»

 

Развитие отрасли розничной торговли, в которой осуществляет свою деятельность «Престиж-маркет», во многом зависит от факторов макроэкономического характера, поскольку спрос на продукты питания и потребительские товары определяется величиной располагаемых доходов населения.

Российский розничный рынок демонстрирует устойчивый рост уже с 1998 года, и по прогнозам аналитиков будет в среднесрочной перспективе продолжать увеличиваться. Основным фактором, способствующим росту рынка, является увеличение доходов населения страны[48].

Макроэкономическая ситуация и структурные изменения в экономике приводят к тому, что розничный товарооборот ежегодно растет на 6-8 процентов и одновременно с этим розничные торговые сети будут постепенно увеличивать свою долю на рынке по аналогии с западными странами.

Сегодня на продовольственные товары российские потребители тратят порядка 46 процентов своего дохода – это достаточно высокий показатель по сравнению со странами Западной и Восточной Европы, свидетельствующий о сравнительно низких доходах населения России.

Примерно с 2000 года, на российском розничном рынке начался процесс перераспределения долей рынка от оптовых рынков, «советских магазинов» и киосков в сторону супермаркетов, дискаунтеров, экономичных универсамов и других форм современной организованной торговли.

Данная ситуация обуславливается тем, что новые формы торговли позволяют обеспечить аналогичный уровень цен, а иногда предоставить цены ниже, при этом предоставив покупателям более высокий уровень обслуживания. В структуре розничного товарооборота параллельно происходят изменения, связанные с уменьшением доли оптовых и мелкооптовых рынков.

Результаты деятельности торговой сети «Престиж-маркет» соответствуют тенденциям развития отрасли.

финансирование рентабельность платежеспособность

Результаты деятельности Торговой сети «Престиж-маркет» можно охарактеризовать как успешные, так как развитие бизнеса соответствует тенденциям роста рынка.

Факторы и условия, влияющие на деятельность Компании и результаты такой деятельности:

- постепенный рост благосостояния населения и в частности региона;

- улучшение потребительской культуры населения, выражающееся в предпочтении покупок в магазинах, а не на рынках.

Данные факторы будут оказывать влияние на деятельность группы в среднесрочной перспективе. Снижение благосостояния населения не прогнозируется.

Отраслевые риски; активный переход потребителей от открытых рынков в магазины наблюдается уже на протяжении последних 5 лет.

«Престиж-маркет» предпринимает активные действия для форсирования развития рынка, такие как диверсификация рисков, агрессивное развитие, повышение качества обслуживания населения и совершенствование технологий продаж.

«Престиж-маркет» проводит активную маркетинговую политику по изучению потребительских предпочтений, проводит анализ спроса и оперативно реагирует на его изменения.

Существует ряд негативных факторов. В большей степени они связаны с экономической ситуацией в стране, повышение оптовых цен поставщиков, изменение курсов валют, вливание капитала и экспансия западными розничными сетями и негативные тенденции, связанные с политикой государства. Однако указанные факторы оказывают влияние в большей степени на все компании, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли.

Товарооборот предприятия складывается из сумм выручек магазинов.

Ассортимент товарооборота можно представить в виде следующих товарных групп: - хлеб и хлебобулочные изделия; - молочные продукты; - колбасы и сыры, мясные изделия; - вино-водочная, пивная, табачная продукция; - полуфабрикаты замороженные; - фрукты и овощи; - соки и воды; - рыба и рыбные консервы; - салаты готовые.

Для обеспечения бесперебойной работы магазинов предприятие активно взаимодействует с внешней средой:

- поставщиками- от бесперебойной поставки товаров зависит объем выручки магазинов. Потребности покупателей универсама обеспечивают 90 поставщиков. Более 90 процентов из них работают с ООО «Престиж-Маркет» уже не первый год;

- покупателями - ООО «Престиж-Маркет» проводит активную маркетинговую политику по изучению потребительских предпочтений, проводит анализ спроса и оперативно реагирует на его изменения;

- налоговыми органами, внебюджетными органами, органами гос. статистики- формирует и представляет в органы различные формы финансовой отчетности, своевременно платит налоги и сборы;

- с другими контрагентами (банками, потенциальными кредиторами).

Для обеспечения рентабельной работы предприятий торговой фирмы проводятся кадровые изменения, повышается дисциплина труда. Огромная работа ведется торговым отделом по расширению товарного ассортимента, улучшается работа с поставщиками, изыскиваются возможности по приобретению товаров с низкими торговыми накидками.

Рынок розничной торговли на российском рынке характеризуется увеличением конкуренции между отечественными розничными сетями, а также приходом на российский рынок зарубежных розничных сетей.

Ассортимент товарооборота магазинов ООО «Престиж-маркет» представлен в таблице 5.

 


Таблица 5

План продаж и его выполнение ООО «Престиж-маркет» на 2006 год

Товарные группы

Товарооборот по плану на 2006 год

Товарооборот по факту

Изменение

 руб. уд. вес руб. уд. вес в сумме в % к плану
1 2 3 4 5 6 7
1. хлеб и хлебо-булочные, кондитерские изделия 1103175,0 15 % 1331283,6 17 % 228108,6 2 %
2. алкогольная продукция 2206350,0 30 % 1957770 25 % -248580 -5 %
3 молоко и молочные продукты, сыры. 735450,0 10 % 1018040,4 13 % 282590,4 3 %
4.мясная продукция 2206350,0 30 % 2505945,6 32 % 299595,6 2 %
5. полуфабрикаты замороженные 735450,0 10 % 704797,20 9 % -30652,8 - 1 %
6. сопутствующие товары 367725,0 5 % 313243,20 4 % -54481,8 -1 %
ВСЕГО 7 354 500 100 7 831 080 100 476580,0 -----

 

Как видно из проведенного анализа продаж, большую долю в товарообороте ООО «Престиж-маркет» составляет мясная продукция (удельный вес 32 % к обороту), перевыполнение плана продаж этой товарной группы составило 299595,6 рублей. Второе место в продажах организации занимает алкогольная продукция (удельный вес около 25%), однако по данной товарной группе в 2006 году план был невыполнен на 248580 руб., удельный вес к обороту снизился на 5 %. В целом по предприятию розничный товарооборот перевыполнен на 476580,00 рублей, что является положительным моментом.

 


Таблица 6

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Престиж-маркет» за 2005-2006 годы

Наименование показателей

Значение за отчетный период

Отклонения +/-

2005 год 2006 год
1 2 3 4
Выручка (нетто) от продажи товаров, руб. 6 896 110 7 831 080 934970,0
Себестоимость проданных товаров, руб. 4 105 850 4 730 580 624730
Валовая прибыль, руб. 2 790 260 3 100 500 310240
Расходы на продажу, руб. 1500 100 1 498 330 -1770
Прибыль от продаж, руб. 1 290 160 1 602 170 312010
Чистая прибыль, руб. 961521,6 1248049,2 286527,6
Рентабельность собственного капитала, % 141,6 175,3 33,7
Рентабельность активов, % 44,8 50,8 6
Рентабельность продукции (продаж), % 18,70 20,45 1,75

 

1.Коэффициент рентабельности собственного капитала

 

Крент. ск. = Прибыль от реализации продукции

    Средняя стоимость собственного капитала

 

Средняя стоимость собственного капитала - ф.№ 1 (итог 1+2 раздела пассива на начало периода + итог 1+2 раздела пассива на конец периода) /2

2. Коэффициент рентабельности активов предприятия

 

Крент. капитала = Прибыль от реализации продукции

                                Средняя стоимость активов

 

Средняя стоимость активов - ф.№ 1 (итог баланса на начало периода + итог баланса на конец периода) / 2

3.Коэффициент рентабельности продаж

 


Крент.п. = Прибыль от реализации продукции

           Выручка от реализации продукции

 

Как видно из таблицы 6, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Престиж-маркет» увеличились по сравнению с прошлым 2005 годом. Товарооборот предприятия в 2006 году увеличился на 934970,00 рублей и составил 7831 080,00 рублей. Прибыль от продаж возросла на 312010,00 рублей и в 2006 году составила 1602170,00. Чистая прибыль предприятия за отчетный год составила 1248049,20 рублей, что на 286527,6 рублей больше по сравнению с 2005 годом. Наблюдается тенденция роста рентабельности продаж на 1,75%, что рассматривается как положительное явление.

 



2020-02-03 210 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-экономическая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)