Анализ эффективности финансирования ООО «Престиж-маркет»
Для анализа источников формирования средств ООО «Престиж-маркет» составим таблицу 7. Данные таблицы 7 отражают основные источники формирования активов ООО «Престиж-маркет»[49].
Таблица 7 Собственный капитал и обязательства ООО «Престиж-маркет»
В таблице 8 представлена структура пассива баланса ООО «Престиж-маркет» на начало и конец 2006 года.
Таблица 8 Структура пассива баланса ООО «Престиж-маркет» в 2006 году
Проводя оценку источников образования активов предприятия, следует отметить, что в 2006 году увеличился собственный капитал на 2835 рублей. Также выросла величина долгосрочных обязательств на 49586 рублей, поскольку были привлечены дополнительные кредиты. Текущие обязательства увеличились на 221938 рублей за счет привлечения дополнительных краткосрочных кредитов. Кредиторская задолженность предприятия снизилась на 173516,00 рублей по сравнению с прошлым годом. Это говорит о том, что руководство ООО «Престиж-маркет» старается вовремя погашать долги. При анализе платежеспособности важно комплексно и взаимосвязано рассматривать все показатели и факторы, что позволит объективно оценить финансовое положение ООО «Престиж-маркет». Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств ООО его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса отличают ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства[50]. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия подразделяются на следующие группы: -А1 – наиболее ликвидные активы – к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и ценные бумаги; -А2 – быстро реализуемые активы – к ним следует отнести краткосрочную дебиторскую задолженность и прочие активы; -А3 – медленно реализуемые активы; -А4 – трудно реализуемые активы – это статьи I раздела актива баланса за исключением статьи этого раздела, включенной в предыдущую группу. Пассивы баланса группируются по срочности их оплаты: -П1 – наиболее срочные обязательства – к ним относятся кредиторская задолженность, ссуды, не погашенные в срок, прочие краткосрочные обязательства, ссуды для работников в размере превышения над величиной расчетов с работниками по полученным ими ссудами. Это превышение означает использование целевых ссуд банка не по назначению и поэтому должно быть обеспечено наиболее ликвидными активами для срочного погашения; -П2 – краткосрочные обязательства – краткосрочные кредиты и займы, а также ссуды для работников; -П3 – долгосрочные обязательства – долгосрочные кредиты и займы; -П4 – постоянные обязательства. Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
А1 ≥ П1 А2 ≥ П2 А3 ≥ П3 А4 ≤ П4
Для ООО «Престиж-маркет» соотношения на конец 2006 года имеют вид: А1< П1 А2 > П2 А3 < П3
Таблица 9 Анализ ликвидности баланса ООО «Престиж-маркет» за 2006 год (рублей)
Общий показатель ликвидности:
Ко.л. = (А1+0,5А2+0,3А3)/(П1+0,5П2+0,3П3)(24)
На начало 2006 года: Ко.л. = (450000+0,5*2203090+0,3*4240)/(1634056+0,5*104546+0,3*229575)=0,88. На конец 2006 года: Ко.л. = (470000+0,5*2499510+0,3*13179)/(1460540+0,5*500000+0,3*279161)=0,96. Общий показатель ликвидности на конец года увеличился на 0,08 (0,96-0,88). Это связано, в первую очередь, с увеличением наиболее ликвидных активов предприятия (на 4%). Коэффициент абсолютной ликвидности:
Ка.л = А1 / П1+П2(25)
На начало 2006 года: Ка.л. = 450000 / (1634056+104546) = 0,26 На конец 2006 года: Ка.л = 470000/ (1460540+500000) = 0,24 Коэффициент абсолютной ликвидности к концу года снизился. Но значение этого коэффициента соответствует нормативному значению (Ка.л. норм.= 0,2-0,5). Снижение показателя связано с увеличением к концу года наиболее срочных обязательств (на 221 938 руб.). Промежуточный коэффициент покрытия:
Кп.л. = (А1+деб.зад.+пр.активы) / (П1+П2)(26)
На начало 2006 года: Кп.л. = (450 000+284240+19500) / (1634056+104546) = 0,43 Кп.л. = (470000+413179+3500) / (1460540+500000) = 0,45 Промежуточный коэффициент покрытия увеличился на 0,02 (0,45-0,43). Это обусловлено увеличением наиболее ликвидных активов и быстрореализуемых активов. Коэффициент текущей ликвидности:
Кт.л. = (тек. активы – рас. б.п.) / тек. обязательства(27)
На начало 2006 года: Кт.л. = (2657530-2000) / 1738602 = 1,53 На конец 2006 года: Кт.л. = (2982689) / 1960540 = 1,52 Коэффициент текущей ликвидности снизился на 0,01 за счет увеличения наиболее срочных обязательств. Отрицательным моментом является то, что значение коэффициента текущей ликвидности ниже нормативного (К т.л. норм.> 2). По результатам оценки показателей ликвидности баланса (таблица 9) можно признать баланс предприятия ООО «Престиж-маркет» на начало года абсолютно не ликвидным, а к концу года это положение несколько ухудшилось. Это произошло в результате того, что в структуре баланса удельный вес наиболее срочных обязательств увеличился, удельный вес наиболее ликвидных активов также возрос, но не намного. Так же произошел рост быстрореализуемых активов и медленно реализуемых активов. При этом снизилось количество труднореализуемых активов. Исходя из данных, приведенных в таблице 10, следует, что у ООО «Престиж-маркет» очень низкая текущая ликвидность, то есть низкая платежеспособность. Этот вывод можно сделать, сравнивая наиболее ликвидные средства и быстрореализуемые активы с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами общества. Таблица 10 Структура кредиторской задолженности ООО «Престиж-маркет» за 2006 год
В таблице 10 приведен анализ структуры кредиторской задолженности ООО «Престиж-маркет». Из таблицы 10 видно, что наибольшую долю в общей сумме кредиторской задолженности предприятия составляет задолженность перед поставщиками и подрядчиками- 78,05 % от общего объема. Объясняется это тем, что со многими поставщиками товаров ООО «Престиж-маркет» работает по договорам с условием отсрочки платежа от одного до трех месяцев. По сравнению с прошлым годом задолженность поставщикам уменьшилась на 232 283 рубля. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что ООО «Престиж-маркет» может погасить в ближайшее время достаточно небольшую часть краткосрочной задолженности- 24%. Данный показатель соответствует допустимому значению - 0,2. Коэффициент промежуточной ликвидности тоже достаточно низкий – на начало года он равнялся 0,43, а на конец года – 0,45. Хотя нормальным данный показатель считается, когда он больше единицы. В случае ООО «Престиж-маркет» коэффициент промежуточной ликвидности меньше единицы. Наиболее обобщающим показателем платежеспособности является коэффициент текущей ликвидности. По анализируемому предприятию ООО «Престиж-маркет» этот коэффициент на конец года равен 1,52, однако он ниже допустимого значения. Главными причинами не обеспечения ликвидности ООО «Престиж-маркет» является наличие неоправданной дебиторской задолженности, наличие большой задолженности перед поставщиками за поставленные товары, нарушение обязательств перед поставщиками, недостаток денежных средств, низкая эффективность хозяйственной деятельности, замедление оборачиваемости оборотных средств. Относительные финансовые показатели являются ориентировочными индикаторами финансового положения и платежеспособности предприятия. Для того чтобы по одним группам не было излишков, а по другим недостатка, руководству предприятия необходимо разрабатывать различные программы по равномерному распределению средств на всех статьях бухгалтерского баланса. Помимо абсолютных показателей ликвидности необходимо рассмотреть и относительные показатели. Для этого составим аналитическую таблицу 11. Данные расчетов, представленные в таблице 11 показывают, что на предприятии ООО «Престиж-маркет» произошли значительные изменения. Об этом свидетельствует повышение уровня всех четырех показателей.
Таблица 11 Показатели ликвидности баланса ООО «Престиж-маркет» за 2006 год
Обобщающим показателем финансовой устойчивости предприятия является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат. Он определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат. Существует четыре типа финансовой устойчивости предприятия: 1. Абсолютная финансовая устойчивость - если запасы (З) меньше суммы собственного оборотного капитала, но меньше плановых источников их покрытия.
З < Сок ; Коз = Сок/З > 1. Коз = Сок/З – коэффициент покрытия (28)
В ООО «Престиж-маркет» на начало года: 1903590 > 689153 На конец года: 2096010 > 742988 На начало 2006 года: Коз = 689153/1903 590 = 0,36 На конец 2006 года Коз = 742988/2096010=0,35 2. Нормальная краткосрочная финансовая устойчивость, при которой запасы больше собственного оборотного капитала, но меньше плановых источников их покрытия: Сок < З < ОИ.
ОИ = Сок+Да+Кк (29)
На начало 2006 года: Ои = 689153+ 229575 + 104 546 = 1023 274 На конец 2006 года: Ои = 742 988+ 279 161 +500 000 = 1522 149 На конец 2006 года в ООО «Престиж-Маркет» соотношение между собственным оборотным капиталом, запасами и плановыми источниками их покрытия имеет следующий вид: Сок < З < ОИ (742 988 < 2096010 > 1522 149) 3. Неустойчивое (предкризисное) финансовое положение, при котором нарушается платежный баланс, но сохраняется возможность восстановления равновесия платежных средств и платежных обязательств за счет привлечения временно свободных источников (Ивр) в оборот предприятия.
З < ОИ+ Ивр; К = ОИ /З < 1.
В ООО «Престиж-Маркет» на начало года: З > ОИ (1903590 > 1023274) К = 1023274 / 1903 590 = 0,54 На конец 2006 года: З > ОИ (2096010 > 1522149) К = 1522 149/ 2096 010= 0,73. Данный коэффициент увеличился не намного по сравнению с прошлым годом. 4.Кризисное финансовое положение, при котором
З > ОИ+ Ивр; К = ОИ /З < 1.
На основании вышеприведенных расчетов можно сделать вывод о том, что у предприятия ООО «Престиж-маркет» четвертый тип финансовой устойчивости, а именно- кризисное финансовое состояние. Равновесие платежного баланса в данной ситуации обеспечивается за счет просроченных платежей по кредитам и ссудам банка, поставщикам, бюджету, по оплате труда и т.д. А это означает, что предприятие находится в кризисной ситуации. В таблице 12 представлены показатели устойчивости финансового положения предприятия[51].
Таблица 12 Показатели устойчивости финансового положения ООО «Престиж-маркет»
Анализируя финансовую устойчивость ООО «Престиж-маркет» видим, что финансовое положение предприятия не устойчиво, но начинает улучшаться. Это происходит потому, что увеличивается собственный капитал общества и собственные оборотные средства. Но при этом стоит острая потребность в собственных оборотных средствах. Целесообразно, чтобы собственного оборотного капитала было 50 и более процентов. В данном случае процент гораздо меньше. Коэффициент автономии (Ка) является одной из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния компании. Он выражается отношением:
Ка=Собственный капитал/Валюта баланса
Коэффициент автономии ООО «Престиж-маркет» (Ка= 0,29) находится за пределами рекомендуемых значений (не ниже 0,5). Чем ниже значение, тем больше у предприятия займов, и как следствие, выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств. В 2006 году значение данного коэффициента равно 0,29, что свидетельствует о значительной зависимости предприятия от внешних кредитов. Коэффициент маневренности (Км) собственных средств- отношение собственных оборотных средств компании к общей величине собственных средств. Величина этого коэффициента также не должна быть меньше 0,5. На исследуемом предприятии он равен 0,81, что рассматривается как положительный момент. Вышеназванные системы финансовых коэффициентов (Ка, Км) дают возможность оценивать кредитоспособность предприятия на основе соответствия коэффициентов их ориентировочному нормативному уровню (см. таблицу «Экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Престиж-маркет» за 2005-2006 год» в приложении 3). Оценка вероятности банкротства предприятия проводится с помощью финансового анализа. Прежде всего, дается оценка структуры баланса – удовлетворительная или неудовлетворительная. Вероятность банкротства зависит от двух ключевых показателей: 1)коэффициента текущей ликвидности (Ктл); 2)коэффициента финансовой зависимости (Кз)[52]. Это двухфакторная модель определения показателя банкротства:
Z = -0,3877+(-1,0736*Ктл)+0,0579*Кз Ктл = тек. активы/тек. обязательства
На начало 2006 года: Кт.л. = (2657530-2000) / 1738602 = 1,53 На конец 2006 года: Кт.л. = (2982689) / 1960540 = 1,52 Кз = заемн. средства/валюта баланса На начало 2006 года: Кз = (229575+ 1738602) / 2879330= 0,68 На коне 2006 года: Кз = (279161+1960540)/3153689 = 0,71 Z = -0,3877+(-1,0736*1,53)+0,0579*0,68 = -1,99 Z = -0,3877+(-1,0736*152)+0,0579*0,71 = -1,98 -1,99<0 – вероятность банкротства меньше 50 % -1,98<0 – вероятность банкротства меньше 50 %[53]. Из анализа данных показателей видно, что вероятность угрозы потенциального банкротства для предприятия, как в прошлом, так и в текущем году не велика. Необходимо отметить, что недостатком двухфакторной модели является то, что она не обеспечивает высокой точности прогнозирования банкротства, так как не учитывается влияние других показателей (таких как доходность, оборачиваемость и так далее). Ошибка прогноза при двухфакторной модели имеет погрешность +,- 0,65. Использование таких моделей требует больших предосторожностей, так как тестирование предприятий по данным моделям показало, что они не в полной мере подходят для оценки риска банкротства наших субъектов хозяйствования. Экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Престиж-маркет» за 2005-2006 год представлен в приложении 3.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |