Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути повышения эффективности финансирования деятельности ООО «Престиж-маркет»



2020-02-03 174 Обсуждений (0)
Пути повышения эффективности финансирования деятельности ООО «Престиж-маркет» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По результатам проведенного анализа финансового состояния ООО «Престиж-маркет», можно сделать определенные выводы об эффективности деятельности данного предприятия с рекомендациями по улучшению финансирования его деятельности.

Исследования показали, что деятельность ООО «Престиж-маркет» финансируется в большей степени за счет заемных средств. Баланс предприятия можно считать в достаточной мере относительно ликвидным, поскольку предприятие постоянно испытывает недостаток в денежных средствах (факт, осложняющий положение ООО «Престиж-маркет»).

Проведенный анализ также показал, что доходность собственного капитала повысилась в 2006 году. Это вызвало увеличение отдачи с каждого рубля вложенных средств за 2005 год.

Налицо тенденция к снижению финансовой устойчивости ООО «Престиж-маркет». Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия предлагается провести следующие мероприятия:

- необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению собственным производством,

- сократить затраты связанные с управлением предприятием,

- усовершенствовать структуру управления,

- продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,

- изыскивать резервы по снижению затрат на собственное производство,

- активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.

Из анализа состава, структуры и размещения активов следует, что за 2006 год уменьшилась стоимость долгосрочных активов. Стоимость текущих активов за год увеличилась, это произошло за счет увеличения товарно-материальных запасов и дебиторской задолженности, что отрицательно сказалось на работе общества, так как при увеличении товарно-материальных запасов и дебиторской задолженности происходит отвлечение денежных средств из хозяйственного оборота фирмы.

Из анализа источников формирования активов предприятия видно, что собственный капитал не превышает обязательства, не смотря на то, что за год сумма его немного возросла. Это говорит о том, что в случае крайней необходимости ООО «Престиж-маркет» не сможет погасить все свои обязательства. Данная ситуация может отрицательно повлиять на взаимоотношения с кредиторами и поставщиками, так как они могут отказаться от выдачи кредитов и поставки продуктов. Это связано с тем, что никто не хочет брать на себя дополнительный риск (неполучения своих денег), который может возникнуть в результате неплатежеспособности предприятия.

Оценка обеспеченности запасов и затрат источниками формирования показала, что в ООО «Престиж-маркет» имеет место финансовая устойчивость. Но данное положение было достигнуто в основном на счет долгосрочного привлечения капитала, а не за счет собственных источников средств. Это свидетельствует о том, что в ООО «Престиж-маркет» недостаточно собственных средств для самостоятельной деятельности.

Из анализа ликвидности баланса и платежеспособности предприятия следует, что предприятие имеет баланс, отличающийся от ликвидного, не смотря на то, что за год положение немного улучшилось. Данная ситуация говорит о том, что на предприятии происходит не равномерное распределение средств по статьям бухгалтерского баланса. То есть, общая ликвидность достигается тем, что излишки по одним статьям перекрывают недостатки по другим, но так как не все имущество предприятия имеет абсолютную ликвидность, то данное положение может сказаться на его платежеспособности.

Анализ вероятности банкротства по двухфакторной модели показал, что ООО «Престиж-маркет» имеет неудовлетворительный баланс, что демонстрирует некоторую степень риска, но еще не следует рассматривать предприятие как рисковое. То есть это говорит о том, что предприятие имеет реальную возможность выйти из сложившейся неблагоприятной ситуации, но для этого необходимы мероприятия по улучшению его финансового состояния.

Устойчивость финансового состояния ООО «Престиж-маркет» может быть повышена за счет:

- ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота;

- обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

- пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Оборачиваемость капитала тесно связана с его рентабельностью и является одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность использования средств предприятия и его деловую активность. Для ускорения оборачиваемости капитала необходимо проанализировать показатели оборачиваемости, установить, на каких стадиях кругооборота произошло замедление или ускорение движения средств. Следует различать оборачиваемость всего совокупного капитала предприятия, в том числе основного и оборотного. ООО «Престиж-маркет»- это торговое предприятие, и в общей сумме капитала преобладает оборотный капитал- товары, предназначенные для перепродажи. Следовательно, необходимо разработать прежде всего меры по ускорению оборачиваемости оборотных средств.

Скорость оборачиваемости оборотного капитала характеризуются такими показателями, как коэффициент оборачиваемости (Коб) и продолжительность одного оборота (Поб).

 

Коб = Оборот по реализации (выручка) / Среднегодовая сумма оборотного капитала или отдельных его частей

Поб= Среднегодовая сумма оборотного капитала / Однодневной оборот по реализации

или Поб = Д/ Коб ,

 

где Д – количество календарных дней в анализируемом периоде (год- 360 дней).

Средние остатки оборотных средств и его составных частей рассчитываются по средней хронологической.

На предприятии ООО «Престиж-маркет» продолжительность одного оборота товаров составляет: Поб = 1940 290 / (7831 080/360) = 89,2 дней.

Для ускорения оборачиваемости товаров в ООО «Престиж-маркет» необходимо:

- добиться обоснованного уменьшения товаров до норматива. Большое внимание заслуживают мероприятия по улучшению использования товарно-материальных запасов. То есть руководству необходимо следить за тем, чтобы на складах и в магазинах не залеживались товары, не пользующиеся спросом и с низкой оборачиваемостью. Поэтому необходимо не допускать образования излишков и поставки таких товаров большими партиями, стараться увеличить в общем объеме продаж долю товаров с высокими накидками и высокой оборачиваемостью. Из данных таблицы 5 мы увидели, что продажи за прошедший год увеличились по двум товарным группам: алкогольной продукции и мясной продукции. Данные товары имеют наибольший удельный вес в объеме продаж. А сопутствующие товары и полуфабрикаты замороженные, наоборот, продавались в отчетном году меньше.

- ускорение процесса приема и отгрузки продукции и оформления расчетов с покупателями;

- сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.

 

Таблица 13

План продолжительности оборота оборотного капитала ООО «Престиж-маркет» на 2007 год

Наименование показателя Отчетный 2006 год План на следующий год Изменение +/-
1 2 3 4
1. Выручка (нетто) от реализации товаров, руб. 7831 080 10 000 000 + 2168 920
2.Среднегодовая стоимость оборотного капитала, руб. 1940 290 1 800 000 -540 290
3.Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала 4,04 5,56 +3,10
4.Продолжительность оборота оборотного капитала (Поб), дни 89,2 64,8 -24,4
5.Среднедневной товарооборот, руб. 21 753 27 778 +6025
6.Сумма высвобожденных средств из оборота в связи с ускорением оборачиваемости оборотных средств, руб. (Изменение Поб* Среднедневной оборот) ---- (+6025*21753)=530 773,2 --------------

 

Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости капитала выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы выручки и прибыли. Сумма высвобожденных средств из оборота в связи с ускорением (-Э) оборачиваемости капитала определится умножением среднедневного оборота по реализации на изменение продолжительности оборота. Так из расчетов, приведенных в таблице 13, можно сделать вывод о том, что при выполнении плановых показателей в 2007 году в ООО «Престиж-маркет» - ускорении оборачиваемости оборотных средств на 24,4 дня – суммы высвобожденных средств из оборота составит 530 773 рубля. Эти средства можно будет направить на погашение текущих краткосрочных обязательств.

Руководству ООО «Престиж-маркет» необходимо также увеличить собственный капитал и уменьшить долю заемных средств. Увеличение собственного капитала приведет к тому, что если не все, то хотя бы большая часть обязательств сможет покрываться собственным капиталом. Данное изменение приведет к укреплению финансовой стабильности на предприятии.

Одним из резервов увеличения собственных средств ООО «Престиж-Маркет» является прежде всего рост прибыли. Повышение прибыли можно достичь увеличением товарооборота предприятия. Расходы предприятия делятся на:

- условно-переменные- расходы, которые увеличиваются при росте объема продаж (например, заработная плата сотрудников, транспортно-заготовительные расходы, расходы на приобретение товаров и др.);

- условно-постоянные расходы- расходы, размер которых не зависит от объема товарооборота (например, коммунальные услуги, расходы на содержание зданий). Следовательно, при росте объема продаж общая сумма расходов должна снизиться, а сумма прибыли - увеличиться.

Для роста товарооборота предприятия необходимо разработать конкретные мероприятия, а именно:

- изучить ассортимент товаров, выявить товарные группы с высокой и низкой оборачиваемостью. Стараться увеличить в общем объеме долю товаров с высокими торговыми накидками;

- стимулирование труда торговых работников. Продавцы- основные работники на предприятии. Оплата труда этих сотрудников должна напрямую зависеть от объема продаж;

- проведение рекламных акций, мероприятий, дегустаций для привлечения покупателей, предоставление системы скидок, дисконтных карт для постоянных потребителей.

- поиск новых поставщиков, предлагающих товарную продукцию по низким ценам.

Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния ООО «Престиж-маркет» может оказать маркетинговый анализ спроса и предложения, рынков сбыта и формирование на этой основе оптимального ассортимента и структуры товарооборота предприятия.

Для снижения доли заемных средств ООО «Престиж-маркет» может взять долгосрочный кредит по выгодным процентным ставкам. За счет средств долгосрочного кредита предприятие погасило бы задолженности по текущим обязательствам, вложило бы средства в расширение деятельности (приобретение нового торгового оборудования и т.д.). Это также является одним из резервов финансового оздоровления предприятия.

Одним из путей реализации программы финансового оздоровления ООО «Престиж-маркет»- уменьшение или полный отказ от выплаты доходов учредителям предприятия. Эту часть прибыли в условиях неплатежеспособности предприятия можно рассматривать как потенциальный резерв пополнения собственных оборотных средств предприятия. При этом необходимо убедить учредителей предприятия в повышении дивидендов в будущем.

Увеличить объем собственных финансовых ресурсов можно также путем сокращения суммы постоянных расходов на содержание управленческого персонала, ремонт основных средств и т.д.

Выполнив эти рекомендации, ООО «Престиж-маркет» сможет частично восстановить свою платежеспособность, улучшить структуру баланса. Вследствие чего произойдут качественные изменения в финансовом состоянии предприятия.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Результаты анализа финансирования деятельности предприятия помогают правильно распределять финансовые ресурсы предприятия, так как от этого зависит вся его дальнейшая деятельность. Это связано с тем, что финансовая устойчивость предприятия предполагает такое движение финансовых потоков, которое обеспечивает постоянное превышение поступления доходов над расходами. В условиях рынка она требует, прежде всего, стабильного получения дохода от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг, причем достаточного по своим размерам, чтобы расплатиться с государством, поставщиками, кредиторами, работниками и другими. Одновременно для развития предприятия необходимо, чтобы после совершения всех расчетов и выполнения всех обязательств у него оставался доход позволяющий развивать производство, модернизировать его материально-техническую базу, улучшать социальный климат.

Таким образом, финансовое состояние определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Наилучшим способом объективной достоверной оценки финансового состояния предприятия является его анализ, который позволяет отследить тенденции развития предприятия, дать комплексную оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Данные финансового анализа используются для прогнозирования возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработки моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов; разработки конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепления финансового состояния предприятия.

В ходе написания дипломной работы был изложен материал, описывающий сущность, структуру, информационную базу финансового анализа, а также представлена методика расчета показателей анализа с использованием реальных данных ООО «Престиж-маркет». На основе исследования деятельности ООО «Престиж-маркет» за 2005-2006 годы разработана реальная картина финансового состояния предприятия и ее изменение в течение года.

Из приведенного анализа можно сделать следующие выводы:

Из анализа структуры баланса ООО «Престиж-маркет» за 2006 год, видно, что наибольший удельный вес в структуре активов занимают оборотные активы, на конец 2006 года их величина составляет 94,5 %. Внеоборотные активы составляют 5,5 %. В состав долгосрочных активов входят основные средства и нематериальные активы, которые на конец года уменьшились на 51 000 рублей. Если по долгосрочным активам наблюдается снижение, то по текущим активам – рост.

Проводя оценку источников образования активов ООО «Престиж-маркет», следует отметить, что в 2006 году увеличился собственный капитал на 2835 рублей. Увеличение произошло за счет роста величины нераспределенной прибыли. Также выросла величина долгосрочных обязательств на 49 586 рублей, поскольку были привлечены дополнительные кредиты. Текущие обязательства увеличились на 221938 рублей за счет привлечения дополнительных краткосрочных кредитов. Кредиторская задолженность предприятия снизилась на 173516,00 рублей по сравнению с прошлым годом. Это говорит о том, что руководство ООО «Престиж-маркет» старается вовремя погашать долги.

Анализируя структуру кредиторской задолженности на начало отчетного периода, мы видим, что наибольшую долю в общей сумме кредиторской задолженности предприятия составляет задолженность перед поставщиками и подрядчиками- 78,05 % от общего объема. Объясняется это тем, что со многими поставщиками товаров ООО «Престиж-маркет» работает по договорам с условием отсрочки платежа от одного до трех месяцев. По сравнению с прошлым годом задолженность поставщикам уменьшилась на 232 283 рубля.

По результатам оценки показателей ликвидности баланса можно признать баланс предприятия ООО «Престиж-маркет» на начало 2006 года абсолютно не ликвидным, а к концу 2006 года это положение несколько ухудшилось. Это произошло в результате того, что в структуре баланса удельный вес наиболее срочных обязательств увеличился, удельный вес наиболее ликвидных активов также возрос, но не намного. Так же произошел рост быстрореализуемых активов и медленно реализуемых активов. Зато снизилось количество труднореализуемых активов.

Следует признать, что у ООО «Престиж-маркет» очень низкая текущая ликвидность, то есть низкая платежеспособность. Данный вывод можно сделать, сравнивая наиболее ликвидные средства и быстрореализуемые активы с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что предприятие может погасить в ближайшее время достаточно небольшую часть краткосрочной задолженности- 24 %. Данный показатель соответствует допустимому значению- 0,2.

Коэффициент промежуточной ликвидности также достаточно низкий – на начало отчетного года он равнялся 0,43, а на конец года – 0,45.

Наиболее обобщающим показателем платежеспособности является коэффициент текущей ликвидности. По анализируемому предприятию ООО «Престиж-маркет» данный коэффициент на конец 2006 года равен 1,52, что ниже допустимого значения.

Главными причинами не обеспечения ликвидности ООО «Престиж-маркет» является наличие неоправданной дебиторской задолженности, нарушение обязательств перед поставщиками, недостаток денежных средств, низкая эффективность хозяйственной деятельности, замедление оборачиваемости оборотных средств.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2006 году увеличился по сравнению с прошлым годом на 0,2.

Анализ финансовой устойчивости предприятия ООО «Престиж-маркет» показал, что финансовое положение предприятия является относительно устойчивым и продолжает улучшается. Это происходит в результате того, что увеличивается собственный капитал предприятия и собственные оборотные средства. Но при этом стоит острая потребность в собственных оборотных средствах. Для выхода из сложившейся ситуации руководству ООО «Престиж-маркет» можно порекомендовать уменьшить затраты на собственное производство, а также пополнить собственные оборотные средства за счет внутренних и внешних источников.

Устойчивость финансового состояния ООО «Престиж-маркет» может быть повышена за счет:

- ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота;

- обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

- пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников;

- увеличения доли собственного капитала и уменьшения доли заемных средств. Одним из резервов увеличения собственных средств ООО «Престиж-Маркет» является прежде всего рост прибыли;

- уменьшения или полного отказа от выплаты доходов учредителям предприятия. Эту часть прибыли в условиях неплатежеспособности предприятия можно рассматривать как потенциальный резерв пополнения собственных оборотных средств предприятия.

Выполнив эти рекомендации, ООО «Престиж-маркет» сможет частично восстановить свою платежеспособность, улучшить структуру баланса. Вследствие чего произойдут качественные изменения в финансовом состоянии предприятия.

 




2020-02-03 174 Обсуждений (0)
Пути повышения эффективности финансирования деятельности ООО «Престиж-маркет» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути повышения эффективности финансирования деятельности ООО «Престиж-маркет»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)