Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные теории и учения разрабатываемые в ассоциативной психологии в эпоху Просвещения в Англии



2020-02-03 254 Обсуждений (0)
Основные теории и учения разрабатываемые в ассоциативной психологии в эпоху Просвещения в Англии 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа

 

По дисциплине:

История психологии

На тему:

«Психологические учения XVIII в.»

 

 

                                                                                                            Выполнила :

                                                                                                                                                                     Надешкина

                                                                                                                                                                     Наталья

                                                                                                                                                                     Ивановна

                                                                                                                                                                     Студентка 4курса

                                                                                                                                                                     Спец.030301

                                                                                                                                                                                  2209-17-06

 

г.Москва

 

Содержание

 

1. Введение________________________________________________2 стр.

2. Основные теории и учения разрабатываемые в ассоциативной

 психологии в эпоху Просвещения в Англии______________________3 стр.

3. Суть учения Гартли о психике_______________________________3 стр.

4.   Принцип ассоциации Дэвида Юма___________________________6 стр.

5. Природа сознания Джорджа Беркли_________________________7 стр.

6. Становление эмпирического направления во французской                                                                                                                       психологии   XVIII в.____________________________________________8 стр.

7. Суть учения об ощущениях французского

«энциклопедиста»  Э. Кондильяка_____________________________9 стр.

8.    Психика человекаи  его потребности по  Ж. Ламетри___________10 стр.

9.    Причина различия умственных способностей человека

по К. Гельвецию____________________________________________12 стр.

 

10. Концепция воспитания Ж. Ж. Руссо________________________ 13 стр.

 

11.    Суть учений Дени Дидро и Пьера Кабаниса__________________14 стр.

 

12. Развитие отечественной психологической мысли_____________15 стр.

 

13.    Понимание  природы  человека по А. Н. Радищеву____________16 стр.

                                                                                            

14. Заключение_____________________________________________17 стр.

15. Библиографический список________________________________18 стр.

 

Введение

В XVIII в. в Европе, в том числе в Англии, Франции, Германии, продолжался начатый в XVII в. процесс укрепления капиталисти­ческих отношений. Ученые, философы вырабатывают новое пред­ставление о жизни, новое мышление. Появляется мощное культур­ное движение — Просвещение, сопровождаемое расцветом науки и искусства. В ряде стран Западной Европы движение получило ши­рокое развитие и влияние, и историческая и философская наука определяла эпоху Просвещения как период безграничной веры в человеческий разум и способности, позволяющие перестроить общество, как эру торжества науки над средневековьем.

Из названия следует, что представители этого движения считали и главной задачей «просветление общества» и как следствие — поднятие его на более высокую ступень эволюционного разви­тия. Суть этого процесса они видели в избавлении общества от древних суеверий, стереотипов, предрассудков и религиозного фанатизма. Взамен устаревших идей и представлений просвети­тели предлагали ориентироваться только на разум, на первона­чальную природу человека, на его опыт. Эти идеи приобретали в различных странах разную тональность в связи со своеобразием их общественно-исторического развития. Однако наибольшее распространение идеи Просвещения получили в Англии и Фран­ции. Это обусловливалось наибольшей подготовленностью усло­вий для развития течения Просвещения в этих странах.

Истоки западноевропейского Просвещения следует искать и истории развития человечества в эпоху Возрождения, причем, это признавали и подчеркивали сами просветители. Наука Про­свещения ориентировалась на гуманистические идеалы и свобо­домыслие Ренессанса, преклонение перед античностью, истори­ческий оптимизм. Происходит мощная переоценка прежних ценностей, сомнение в старых феодально-церковных догматах, разрушение традиций и авторитетов. Во многих странах разви­тие просветительского движения происходило на фоне измене­ний в их политической жизни, важнейшим из которых был кри­зис феодальной системы, как следствие, появление новых слоев общества и, конечно же, возникновение противоречий между ними. Такая общественно-политическая обстановка в Европе не могла не вызвать реакции у лучших умов человечества того времени. Идеи просветителей носили во многом бунтарский, революционный характер — они выступали против всего фео­дального строя с его системой сословных привилегий и, таким образом, имели решающее значение в переходе общества на ка­питалистическую основу.

 

Основные теории и учения разрабатываемые в ассоциативной психологии в эпоху Просвещения в Англии

Основным направлением в развитии английской психологии в XVIII в. становится ассоцианизм, берущий свое начало от эм­пиризма Джона Локка. Учеными, развивающими ассоцианистическое направление в своих трудах, были: Дейвид Гартли, Джордж Беркли, Давид Юм.

Дейвид Гартли(1705—J 757). Теория Дейвида Гартли, изло­женная в книге «Наблюдения за человеком» (J 749), принадлежит к классическому периоду в развитии ассоцианизма. На его фило­софию оказали влияние такие знаменитые предшественники ас­социанизма, как Рене Декарт, Бенедикт Спиноза, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Исаак Ньютон и Джон Локк. Так, понима­ние причин поведения человека как имеющих материальное на­чало, а именно: выведение их из законов физики, сближает тео­рию Гартли с декартовской психофизиологией. Влияние Спино­зы на теорию Гартли сказалось в идее эквивалентности психического и физического, неотделимости одного от другого; влияние Локка — в учении о производное высших интеллекту­альных явлений от элементарных сенсорных; влияние Лейбница — в разделении психического и сознательного. Гартли был практику­ющим врачом, и поэтому в становлении его теории не последнюю роль сыграли достижения и взгляды медицины и нейрофизиологии того времени, связанные с изучением различных уровней нервной деятельности. Создавая свою теорию, Гартли преследовал одну гло­бальную социальную цель: установить точные законы поведения людей и на основе этого знания научиться управлять ими, создав твердые морально-этические и религиозные убеждения, для того чтобы создать идеальное общество. Важно отметить тот факт, что, не­смотря на то, что Гартли считал себя противником материализма, его концепция, тем не менее, имеет явные материалистические корни, и наиболее явно это выражено в его понимании психики как взаимо­действия вибраций, вышедшей  из ньютоновских трудов «Оптика» и «Начала...». Гартли подчинял нервную систему человека физическим законам, а из этого следовало, что все продукты ее деятельности включались в строго причинный ряд, ничем не отличающийся от действия причин во внешнем, физическом мире.



2020-02-03 254 Обсуждений (0)
Основные теории и учения разрабатываемые в ассоциативной психологии в эпоху Просвещения в Англии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные теории и учения разрабатываемые в ассоциативной психологии в эпоху Просвещения в Англии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)