Анализ деловой активности
Этот анализ позволяет оценить эффективность использования своих средств. Показатели деловой активности позволяют оценить предприятие с точки зрения платежеспособности, т. е. говорят о том, как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производственный потенциал предприятия, эффективно ли используется собственный капитал и трудовые ресурсы, как предприятие использует свои активы для получения доходов и прибыли.
Таблица 2.13 Показатели деловой активности
Рис. 2.15 Показатели деловой активности
Рис. 2.16 Показатели деловой активности
Рис. 2.17 Показатели деловой активности
Рис. 2.18 Анализ деловой активности
Рассчитав анализ динамики показателей, видно, что оборачиваемость активов низкая и незначительно увеличивается только к 3 периоду. Из этого следует, что активы используются не достаточно эффективно. Оборачиваемость запасов имеет очень низкий показатель, равный 0, который не улучшается на протяжении всего периода исследования (см. рисунок 2.16). Это означает, что скорость реализации запасов равна 0. Показатели фондоотдачи также снижаются. Если в 1 квартале на 1руб. основных средств приходится 6,4 руб. выручки, то в 4 квартале всего 1,5 руб. Скорость обращения дебиторской задолженности снизилась в 3 раза к 4 периоду. Следовательно к этому периоду увеличивается время оборачиваемости и принимает более неблагоприятное для предприятия значение. Для взыскания дебиторской задолженности в 4 квартале необходимо 3350 дней. Оборачиваемость запаса является не эффективным, т. к. за исследуемый период его использование не наблюдалось. Операционный цикл увеличивается, что является отрицательной тенденцией. В 4 квартале составляет 3350 дней. Скорость оборота готовой продукции остается на протяжении всего исследуемого периода равной 0 (см. рисунок 2.18). Из динамики оборачиваемости оборотного капитала прослеживается тенденция постепенного убывания. Только в 3 периоде прослеживается небольшое увеличение оборачиваемости оборотного капитала (см. рисунок 2.17). Оборачиваемость собственного капитала имеет тенденцию увеличения, но только к 3 и 4 периодам (после резкого спада во 2 периоде), данный показатель достиг уровня 1 периода. Оборачиваемость общей задолженности аналогично оборачиваемости оборотного капитала постепенно снижается (см. рисунок 2.17), однако это является положительной тенденцией, то есть все меньше оборотов необходимо для покрытия всех обязательств предприятия. В 4 периоде показатель имеет наиболее оптимальное значение около одного оборота. Оборачиваемость привлеченного финансового капитала равен 0, поэтому динамику проследить невозможно. Большинство показателей в первом квартале принимают свои лучшие значения, следовательно, можно сделать вывод о том, что в данном случае можно судить о наличии фактора сезонности в деятельности предприятия.
Анализ рентабельности
Показатели рентабельности характеризуют эффективность видов деятельности или эффективность использования ресурсов предприятия. Показатели данной группы, как и показатели деловой активности, интересуют всех пользователей.
Таблица 2.14 Показатели рентабельности
Рис. 2.19 Показатели рентабельности Рис. 2.20 Показатели рентабельности Рис. 2.21 Рентабельность инвестированного капитала
Показатели рентабельности характеризуют эффективность видов деятельности или эффективность использования ресурсов предприятия. Рентабельность активов в динамика увеличивается с незначительным снижением в 4 квартале, как видно на рисунке 2.19, это показывает, что активы предприятия используются эффективно. Рентабельность собственного капитала свидетельствует о том, что собственный капитал используется эффективно и средства, вложенные в предприятие, окупаются. Рентабельность собственного капитала при резком увеличении в 3 квартале также резко снижается к 4 кварталу (см. рисунок 2.19). Поскольку предприятие несет убытки, то показатели рентабельности экономически определять нецелесообразно, и предприятие будет характеризоваться как убыточное. Рентабельность инвестированного капитала свидетельствует о том, что инвестируемый капитал используется не эффективно, так как в 3 периоде этот показатель достигает значения, равного -50% (см. рисунок 2.21). Таким образом, показатель рентабельности предприятия характеризует его производственную деятельность как неэффективную. Так же не эффективной является и сбытовая политика. Факторный анализ рентабельности собственного капитала (модель Дюпона) выявил то, что рентабельность продаж имела максимальное значение в 3 квартале, но к концу года происходит ее снижение, хотя в сравнении с 1 периодом рентабельность продаж выросла почти в 3 раза. Это говорит о том, что предприятию необходимо увеличить скорость оборота капитала за счет роста цен либо путем снижения себестоимости продукции (в нашем случае за счет снижения управленческих расходов). Рентабельность собственного капитала имеет тенденцию к снижению, что отражается отрицательно на деятельности предприятия. В целом можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на рентабельность собственного капитала оказывает рентабельность продаж.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |