Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1.Лингвометодические основы обучения лексике на начальном этапе общеобразовательной средней школы



2020-02-03 248 Обсуждений (0)
Глава 1.Лингвометодические основы обучения лексике на начальном этапе общеобразовательной средней школы 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

 

Введение……………………………………………………………………........3

Глава 1.Лингвометодические основы обучения лексике на начальном этапе общеобразовательной школы……………………………………………………

1.1. Сущность обучения лексической стороне речи…………………………..

1.2.Отбор и методическая организация лексического материала…...................

1.3.Этапы организации работы над лексическим материалом…………………

Выводы к главе 1………………………………………………………………….

Глава 2. Опытно-экспериметальная работа по внедрению комплекса приемов технологии критического мышления…………………………………………….

1.1.Анализ учебно-методического комплекта “English-6” под редакцией В.П. Кузовлева, Н. М. Лапа……………………………………………………………

1.2.Комплекс приемов технологии критического мышления, направленных на формирование лексических навыков……………………………………………..

1.3.Ход и результаты опытно-экспериментальной работы……...........................

Выводы к главе 2………………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………………..
Введение

 

На современном этапе в обучении школьников значимое место отводится изучению английского языка как одного из самых простых языков. Но, тем не менее, он является чужим для изучающих его школьников, поскольку это язык, который также необходимо чувствовать и уметь пользоваться лексическим материалом с учетом всех оттенков значения слов при построении устных и письменных высказываний. Лексический навык важен и в чтении, и в говорении, и в письме. Именно поэтому обучение лексике становится одной из ключевых целей преподавания английского языка.

Владение лексикой в плане семантической точности, синонимического богатства, адекватности и уместности ее использования становится неотъемлемой предпосылкой реализации цели обучения иностранному языку, которая определена как развитие устных и письменных форм общения.

Как ни странно, но обучению лексике уделяется мало внимания. Британские методисты объясняют этот факт тем, что в программах общеобразовательных учреждений больший упор делается на обучение грамматике. Причем, учителя считают, что слишком большой объем лексических знаний мешает учащимся грамматически правильно конструировать предложения. Как результат, нет должного внимания разработке приемов по обучению иноязычной лексике.

Сложность обучения лексике состоит в том, что язык является динамической системой, претерпевающей постоянные изменения: слова переходят из одного лексического пласта в другой, появляются новые слова «неологизмы», а некоторые слова перестают употребляться вообще. Кроме того, необходимо создание таких условий, которые повысят объем активного словаря учащихся и сведут к минимуму переход слов в пассивный словарь.

Преподаватель должен быть в постоянной готовности к решению вышеуказанных проблем, что актуализирует внедрение инновационных техник в процесс обучения лексике. В теории, существует множество новых методических разработок по повышению эффективности обучения лексике. Но на практике, они почти не используются. В последнее время набирает популярность технология «Чтение и письмо для развития критического мышления», поскольку общество сделало запрос на творческую, критически мыслящую

3

личность, способную анализировать, составлять и обобщать. Нам же интересна возможность использования приемов данной технологии в процессе работы над лексическим материалом.

Из сложившихся противоречий исходит проблема исследования: каков комплекс приемов технологии критического мышления по формированию лексического навыков на начальном этапе обучения.

Объект исследования – процесс формирования лексического навыка. Предмет исследования – комплекс приемов, способствующих формированию лексического навыка в 6 классе.

Следовательно, цель обучения – апробация комплекса приемов по формированию лексического навыка в 6 классе. Таким образом, гипотеза нашего исследования состоит в том, что комплекс приемов технологии критического мышления повысит эффективность процесса обучения лексике. Для того, чтобы реализовать цель, мы рассмотрим некоторые аспекты выбранной нами темы, которые и являются задачами нашего исследования:

-анализ теоретических основ обучения лексике английского языка;

-выявление проблем в процессе обучения лексике, выбор путей их дальнейшего решения;

-анализ учебно-методического комплекта “English-6” под редакцией В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа на предмет выявления лексики;

-систематизация комплекса приемов, способствующих формированию лексического навыка;

-выработка методических рекомендаций по использованию выявленного комплекса приемов;

-интерпретация полученных результатов.

Методологической базой исследования является принцип учета этапов обучения лексике при разработке лексических упражнений Н. Д. Гальсковой, Н. И. Геза, коммуникативный метод, предложенный Е. И. Пассовым, основы методики обучения иностранным языкам, описанные Е. Н. Солововой, технология критического мышления, разработанная зарубежными методистами (Д. Клустер и др.)

При осуществлении исследования использовались теоретические методы: анализ, синтез, систематизация, классификация; эмпирические методы: наблюдение, тестирование, опытно-экспериментальная работа, методы математической статистики.

Исследование проводилось на базе 6 класса (6А, 6Б – всего 27 чел.) СОШ№2 Устьянского района, Архангельской области. Исследование проходило в 4 взаимосвязанных этапа:

4

-теоретический ( определение цели, задач, гипотезы, объекта, предмета исследования и т. п. ); 

-методический, в ходе которого были изучены основы обучения лексике на начальном этапе;

-эксперимент (апробация разработанного комплекса приемов);

-аналитический (интерпретация полученных результатов).

Теоретическая значимость работы заключается в разработке комплекса приемов технологии критического мышления для формирования лексического навыка в 6 классе. Практическая значимость – в возможности применения данного комплекса на уроках английского языка.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Во введении обоснована актуальность исследования, определена проблема, цель, задачи, выявлены методы исследования, описана методологическая база. В первой главе лингвометодические основы обучения лексике: раскрываются этапы овладения лексикой на уроках английского языка, отбор лексики и сущность процесса обучения лексике.

Во второй главе проанализирован УМК “English-6” В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа; описана технология критического мышления и ее основные приемы; представлено описание программы и результатов опытно-экспериментальной работы; разработаны методические рекомендации по использованию выявленных приемов.

В заключении представлены выводы по исследуемой теме. В работе имеется библиографическое описание в количестве 30 источников и приложения, включающие цикл упражнений, разработки уроков и образцы тестов.

 

5


Глава 1.Лингвометодические основы обучения лексике на начальном этапе общеобразовательной средней школы



2020-02-03 248 Обсуждений (0)
Глава 1.Лингвометодические основы обучения лексике на начальном этапе общеобразовательной средней школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1.Лингвометодические основы обучения лексике на начальном этапе общеобразовательной средней школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)