Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Microsoft Business Solutions - Navision



2020-02-03 334 Обсуждений (0)
Microsoft Business Solutions - Navision 0.00 из 5.00 0 оценок




Функции модуля «Налоговый учет» в системе Navision позволяют формировать и настраивать налоговые регистры, а также указывать соответствия счетов бухгалтерского и налогового учета в зависимости от специфики конкретного предприятия.

Чтобы отразить принадлежность операции к налоговому учету, в Navision могут быть использованы дополнительные налоговые субсчета бухгалтерского плана счетов, а также налоговые измерения. Указываемые при учете операции налоговые измерения определяют тип операции в налоговом учете (закупка сырья и материалов, движение резервов по сомнительным долгам и т. д.) и более детальные параметры операции (приобретение имущества с последующей оплатой, в счет выданного аванса, в счет договора мены, по договору займа).

SAP R/32

Хозяйственные операции для целей налогового учета в большинстве случаев классифицируются системой автоматически. При этом настройка системы производится на основании документа, утверждаемого на этапе внедрения и определяющего зависимость между параметрами хозяйственной операции и способом ее отражения в налоговом учете, - «Карты автоматического формирования налоговых показателей». В этом документе определяются правила отражения в налоговых регистрах и группировки для целей налогового учета всех типов хозяйственных операций в зависимости от дополнительных признаков, указываемых при регистрации таких операций. В качестве таких признаков может использоваться, например, счет бухгалтерского учета или объект учета затрат (подразделение, производственный заказ и т. д.).

Для группировки всех расходов и доходов предприятия в целях налогового учета используется система аналитических налоговых показателей, которые объединены в иерархию и делятся на четыре группы:

- аналитические конечные налоговые показатели: формируются в течение отчетного (налогового) периода путем суммирования данных первичных документов, используются при формировании некоторых строк налоговой декларации (например, расходы на оплату труда работников аппарата управления, услуги сторонних организаций, командировочные расходы и т. д.);

- аналитические промежуточные налоговые показатели: формируются в течение отчетного периода путем суммирования данных первичных документов и являются исходными данными при формировании расчетных показателей (например, расходы на оплату труда производственных работников, нормируемые расходы на рекламу, расходы по договорам личного страхования и т. д.);

- расчетные конечные налоговые показатели: формируются при закрытии отчетного периода расчетным путем, в качестве исходных данных для расчета используются аналитические и (или) расчетные показатели; применяются при формировании ряда строк налоговой декларации (например, прямые расходы текущего периода, расходы на рекламу в пределах норм и т. д.);

- расчетные промежуточные налоговые показатели: формируются при закрытии отчетного периода расчетным путем и являются исходными при формировании других расчетных налоговых показателей (например, незавершенное производство на конец периода, остаток готовой продукции на конец периода и т. д.).

Рассмотрим проблемы формализации налогового учета и их решение в автоматизированных системах.

Основной проблемой, с которой сталкивается предприятие при формализации методологии налогового учета, является правильное отражение хозяйственных операций в аналитических налоговых регистрах. Чтобы верно классифицировать хозяйственные операции для целей налогового учета, бухгалтер, занимающийся регистрацией хозяйственных операций, должен иметь высокую квалификацию и хорошо разбираться в часто меняющемся налоговом законодательстве. На крупных предприятиях, где регистрацией хозяйственных операций занимаются десятки бухгалтеров, столь высокие требования к их квалификации вряд ли выполнимы. Это приводит к появлению большого количества ошибок. Возможны даже случаи, когда одни и те же хозяйственные операции в разных подразделениях отражаются по-разному. Поэтому автоматизированная система должна позволять контролировать правильность отражения в налоговом учете той или иной операции.

«1C». Для контроля правильности отражения данных в налоговом учете в «1С» предусмотрен механизм сверки данных. Это типовой отчет, в котором отражаются хозяйственные операции за период и их различия в бухгалтерском и налоговом учете. Детализируя ту или иную операцию, можно увидеть, какие документы с ней связаны. Поэтому при возникновении «подозрительных» сумм можно выявить источники их появления и откорректировать их.

Рис.3.2. Анализ состояния налогового учета в программе «1С: Бухгалтерия 7.7»

Microsoft Business Solutions - Navision. В Navision хранится вся история возникновения хозяйственных операций. Для контроля обоснованности формирования налоговой базы на основе первичных документов и подтверждения правомерности отнесения дохода/расхода к той или иной классификационной группе используется стандартный механизм «Навигатор», который позволяет просмотреть все документы, связанные с учтенным.

SAP R/3. В системе реализован механизм транзакционного контроля регистрации хозяйственных операций: любая хозяйственная операция, влияющая на изменение доходов или расходов, обязательно должна быть отражена в карте автоматического формирования налоговых показателей и соответственно автоматически перенесена в налоговые регистры. В противном случае такая операция считается некорректной и ее регистрация невозможна как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Это гарантирует соответствие данных бухгалтерского и налогового учета. Задачей бухгалтера в такой ситуации является лишь правильное отражение операции в бухгалтерском учете (выбор правильных бухгалтерского счета и объекта учета затрат), в большинстве случаев ему необязательно знать порядок налогового учета таких операций. При изменении законодательства в настройке системы необходимо провести централизованные корректировки, после чего все хозяйственные операции будут отражаться в соответствии с новыми требованиями.

Этапы автоматизации налогового учета можно представить следующим образом:

1. Описание существующих процессов налогового учета (фаза «как есть»). Существующие на предприятии налоговые регистры проверяются на предмет соответствия законодательству, а также анализируются с точки зрения их реализации в выбранной автоматизированной системе. Параллельно применяемый план счетов бухгалтерского учета анализируется на предмет возможности использования показателей бухгалтерского учета для формирования данных налогового учета. Также необходимо проанализировать учетную налоговую политику и возможности ее сближения с принципами бухгалтерской учетной политики. На этом же этапе описываются технологические процессы и производственные цепочки внутреннего обмена продукцией.

2. Формирование будущих процессов налогового учета (фаза «как будет»). Разрабатывается и утверждается модель производственной деятельности предприятия с точки зрения налогового учета, которая будет реализована в системе. Определяются требования к детализации данных налогового учета и информации о разницах в соответствии с ПБУ 18/02, разрабатываются и утверждаются иерархия налоговых показателей и взаимосвязи между ними, формат налоговых регистров. В учетную политику предприятия и план счетов бухгалтерского учета вносятся изменения, позволяющие максимально сблизить порядок формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

3. Автоматизация налогового учета (фаза «реализация»). Разработанные требования к налоговому учету реализуются в автоматизированной системе. При этом необходимо предусмотреть механизм обновления настроек налогового учета. Поскольку налоговое законодательство часто меняется, необходимо заранее предусмотреть наиболее простой и наименее затратный способ корректировки настроек. При этом изменения следует проводить централизованно (по предприятию в целом), предоставив право на внесение изменений в настройки системы ограниченному кругу лиц.

Залогом успешной реализации проекта автоматизации налогового учета является целый ряд факторов: заинтересованность финансовых служб предприятия в успешной автоматизации, их коммуникативность и оперативность в представлении необходимой информации, а также гибкость финансовых руководителей в отношении возможных изменений ранее существовавшей учетной системы в ходе автоматизации. Важно также наличие квалифицированных сотрудников, способных к быстрому обучению работе в новой системе, и участие в проекте квалифицированных консультантов по системной интеграции и по бухгалтерскому и налоговому учету.

Особое внимание хотелось бы уделить программе, позволяющей автоматизировать одновременно бухгалтерский и налоговый учет. Это программа «Бухсофт: Предприятие».

В соответствии с установленным порядком, с 1 января 2002 года все предприятия обязаны вести налоговый учет. Каждый факт хозяйственной деятельности предприятия необходимо отражать не только с точки зрения бухгалтерского, но и налогового учета. Однако в большинстве случаев бухгалтер во избежание двойной работы стремится максимально сблизить данные бухгалтерского и налогового учета. Этот принцип и лежит в основе предложенного в программе «БухСофт: Предприятие» подхода к налоговому учету. Следует отметить, что такой подход не противоречит Налоговому кодексу.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

В программе реализован принцип максимально возможного сближения данных налогового и бухгалтерского учета. Этим обусловлен внешний вид формы налогового учета, которая, по сути, представляет собой журнал операций с полным перечнем сформированных проводок. Однако, в отличие от журнала операций в данной форме по каждой проводке предусмотрены поля вид дохода/ расхода и сумма дохода или расхода. Вид дохода или расхода в точности повторяет соответствующие строки в декларации по налогу на прибыль. Установив курсор на проводку, которая должна отразится в декларации, пользователь может в нижней части формы налогового учета выбрать, в какой строке, какого раздела декларации данная проводка должна быть отражена. При этом в декларацию попадет та сумма, которая отражена в колонках доход/расход. Сумма проводки для бухгалтерского учета представлена только для информации и может не совпадать с суммой дохода / расхода. Таким образом, декларация по налогу на прибыть заполняется по тем проводкам, у которых выбран какой-либо доход/ расход на сумму, отраженную в колонках доход/расход. По остальным проводкам, которые не должны быть отражены в декларации по прибыли, проставляется запись «В декларации не отражать». Сумма дохода/ расхода такой проводки соответственно равна 0,00.

Рис.3.3. Налоговый учет в программе «БухСофт: Предприятие»

Как отмечено выше, проводки в форме налогового учета полностью совпадают с проводками, имеющимися в форме журнала операций. Для формирования декларации по налогу на прибыль необходимо заполнить поля вид дохода/расхода и сумма дохода/расхода. Заполнение этих полей можно производить в автоматическом режиме по кнопке «Заполнить». По данной команде программа за выбранный период проставит вид доход/расхода и рассчитает его сумму, в зависимости от вида проводки. Автоматическое заполнение осуществляется в соответствии с данными справочника (кнопка «Правила» вверху формы). По умолчанию данный справочник заполнен разработчиком программы с учетом наиболее типовых ситуаций. При необходимости пользователь может вводить в него свои правила. При нажатии на кнопку «Правила», откроется форма, в которой можно посмотреть какой вид дохода/расхода по каким проводкам заполняется. То есть, выбрав интересующий вид дохода/расхода в верху формы справочника, можно просмотреть перечень проводок, которые будут попадать в соответствующую строку декларации. При необходимости «Правила» могут быть откорректированы вручную, то есть пользователь может указать дополнительные проводки и исключить проводки, предлагаемые разработчиком.

В программе предусмотрено формирование регистров на основе журнала операций налогового учета. Одновременно существуют рекомендованные формы регистров налогового учета для учета основных средств и нематериальных активов, которые можно распечатать через эти справочники.
В отличие от регистров для целей бухгалтерского учета, регистры, формируемые на основе журнала налогового учета, содержат такие дополнительные поля, как Вид дохода и расхода (в полном соответствии со строками декларации по налогу на прибыль) и сумма для целей налогового учета, которая может отличаться от суммы по бухгалтерскому учету.

Журнал налогового учета построен таким образом, что по каждой операции позволяет определить, к какому виду дохода/расхода она относится. Функция «Фильтр» журнала операций налогового учета позволяет выбрать конкретный вид дохода или расхода и отобрать по хронологии только те операции, из которых данный вид дохода или расхода состоит. Итоговая сумма данных операций составляет сумму по соответствующей строке декларации, что существенно облегчает контроль за ее формированием (рис.3.4).

Таким образом, при печати регистров налогового учета с помощью функции «Фильтр» пользователь может вывести информацию о всех операциях для целей налогового учета, которые составляют каждую из строк декларации по налогу на прибыль. При возникновении вопросов налоговых органов о порядке расчета конкретной строки декларации по налогу на прибыль, пользователь может представить весь список операций, из которых она состоит.


Рис.3.4. Налоговый учет в программе «БухСофт: Предприятие»

Все документы, связанные с налоговым учетом выбираются из меню при нажатии на кнопку Печать. Оттуда же можно сформировать декларацию по налогу на прибыль. При необходимости декларация может быть сформирована в электронном виде или с двухмерными штрих кодами.

Налоговый учет сложный и ответственный участок деятельности на любом предприятии. От его правильности зависит заполнение такой ключевой для фирмы декларация как декларация по налогу на прибыль. Налоговые регистры – это именно то, что так любят проверять налоговые инспектора во время проверок. А главное, налоговый учет – это то, что отнимает массу сил и энергии у главного бухгалтера, отвлекая от текущей деятельности. Трудоемкость налогового учета связана с большим количеством расхождений между данными бухгалтерского и налогового учета. Однако в программе БухСофт: Предприятие эта проблема решена. По сути, от бухгалтера вообще не требуется вести налоговый учет! Программа делает это за него сама на базе проводок, попавших в журнал операций. В форме Налоговый учет эти проводки обрабатываются, увязываются с требованиями 25-й главы Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль» и привязываются к той или иной операции налогового учета.

Как и программы 1С, программы серии БухСофт предназначены для комплексной автоматизации учета в бухгалтерии. Помимо ведения бухгалтерского учета, программы БухСофт обеспечивают автоматизацию налогового, управленческого, кадрового, складского и оперативного учета на предприятии в полном соответствии с требованиями законодательства. Только вот цена на программы БухСофт значительно ниже, чем цены на программы 1С.

Так, 1С:Предприятие 7.7 ПРОФ Комплексная поставка, которая состоит из конфигураций: 1С: Бухгалтерия, 1С: Торговля + Склад, 1С: Зарплата + Кадры, стоит 480 долларов. В программе не предусмотрены ограничения по количеству операций и сотрудников, но не стоит забывать о том, что для обслуживания этой программы необходима работа специалиста, которая потребует дополнительных затрат. Стоимость информационно-технологического сопровождения составляет от 25 долларов в месяц.

 Ценовая политика фирмы «Бухсофт» предусматривает градацию цен на программы в зависимости от объективных факторов деятельности, таких как количество сотрудников, объем деятельности (количество сделок в учете покупок или продаж и т.п.). Соответственно цена программы для небольшой фирмы с небольшим оборотом и не очень большим штатом будет равняться 250 долларам за первый год и 125 долларам при обновлении на следующие года.

Программы 1С выпускаются в сетевых и локальных вариантах. Стоимость сетевой версии составляет 1500 долларов, и обслуживание этих версий обходится гораздо дороже.

В программах серии БухСофт есть возможность сетевой работы, при чем сетевая версия программы стоит столько же, сколько и локальная.

Сервис и обслуживание пользователей 1С и БухСофт также различается. В 1С. поддержка пользователей осуществляется фирмами-франчайзингами и по горячей линии. В связи с большим количеством фирм и большой диверсификацией продуктов отклики на пожелания пользователей не достаточно оперативны. Можно также обратиться на 1С форум, но там можно получить ответ от пользователей, а не от разработчиков. В БухСофт. все проблемы пользователей решает непосредственно сам разработчик, для оперативного решения вопросов у пользователей есть возможность задавать свои вопросы через форум разработчиков, по электронной почте, а так же по многоканальному телефону. Обслуживание осуществляется бесплатно.

 

Заключение

Подводя итоги выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы:

В первой главе выпускной квалификационной работы мы рассмотрели основные налоги, уплачиваемые организацией в бюджет и внебюджетные фонды. Среди них:

- НДС. Экономическая суть НДС заключается в том, что на каждой стадии движения товара (работ, услуг) плательщик компенсирует свои затраты и добавляет налог на вновь созданную стоимость. При этом на стадии движения товара (работ, услуг) налог перечисляется одним плательщиком другому сверх цены. В конечном счете вся сумма НДС входит в цену товара, покупаемого конечным потребителем (фактическим плательщиком). НДС взимается с каждого акта продажи. Теоретически объектом налогообложения является добавленная стоимость, которая опреде­ляется посредством исключения из объема продукции (в денежном выражении) стоимости потребленных на ее производство сырья, ма­териалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат. Добавленная стоимость включает заработную плату с отчислениями на социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, расходы на рекламу, транспорт, электроэнергию и т. п.

- Налог на имущество – форма обложения налогом стоимости имущества, находящегося в собственности налогоплательщика юридического лица. Налог на имущество организаций относится к налогам субъектов Российской Федерации, элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются НК РФ, а конкретные особенности исчисления и уплаты, налоговым законодательством субъектов Российской Федерации. Кроме того, налог на имущество организаций относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является предприятие, обладающее имуществом на праве собственности. Налог на имущество выполняет как фискальную функцию (способствует пополнению бюджетов субъектов РФ), так и регулирующую (путем модификации элементов налогообложения достигается наиболее благоприятный налоговый режим для налогоплательщиков, которым необходима поддержка государства в рамках действующей государственной налоговой политики). Отметим, что доля поступлений от налога на имущество организаций невелика.

- Налог на прибыль - один из самых значимых налогов. Ведь база, с которой он уплачивается, является, пожалуй, самой большой. Если неправильно рассчитать налог, то предприятие может переплатить в бюджет существенные суммы либо занизить платеж, за что налоговая инспекция наложит штраф.

- НДФЛ. Удержания из заработной платы работников организации подразделяются на осуществляемые по инициативе работодателя либо самого работника и обязательные. Основным видом обязательных удержаний является налог на доходы физических лиц, исчисляемый в соответствии с гл. 23 НК РФ. Налог на доходы физических лиц - форма изъятия в бюджет части доходов физических лиц. НДФЛ относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, НДФЛ относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является физическое лицо, получившее доход.

- ЕСН. Единый социальный налог зачисляется в Федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Порядок исчисления и уплаты единого социального налога регламентируется Главой 24 Налогового кодекса РФ.

Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на примере ООО «Пульсар». Рекламное агентство «Пульсар» было основано в 1995 году и к настоящему моменту стало одним из ведущих российских рекламных агентств полного цикла. Богатый накопленный опыт и высокий профессионализм сотрудников позволяют агентству осуществлять самые разнообразные проекты и решать сложные задачи, стоящие перед своими клиентами, среди которых как российские, так и зарубежные компании.

Ключевыми элементами в текущем учете расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ООО «Пульсар» являются правильный расчет и своевременная уплата сумм налогов. В рамках налогового контроля большое значение придается контролю за правильностью налоговых расчетов, в первую очередь исключению арифметических и счетных ошибок. Ошибки в расчетах, которые со стороны налоговых органов караются финансовыми санкциями, происходят в основном из-за недостаточно грамотной работы специалистов бухгалтерии ООО «Пульсар». Примерно 75% ошибок происходит вследствие низкой организации налогового учета, и только оставшаяся часть - результат несовершенства российского законодательства.

Причинами налоговых ошибок, возникающих в практической деятельности ООО «Пульсар», являются следующие:

- отсутствие либо неправильное оформление (с позиций налогообложения) первичных документов;

- ошибки, обусловленные неверным толкованием действующего налогового законодательства;

- несвоевременное реагирование на изменения в налогообложении, особенно в местном;

- неверные арифметические расчеты;

- несвоевременное представление отчетной налоговой документации;

- просрочка уплаты налогов.

Для уменьшения риска ошибок ООО «Пульсар» было рекомендовано использовать технологию внутреннего контроля налоговых расчетов.

Основополагающими принципами технологии внутреннего контроля являются:

- решения по налогам принимаются с помощью определенных процедур, что позволяет исключить субъективизм в принятии налогового заключения;

- все налоговые решения уже зафиксированы на этапе внедрения технологий, и никакой субъект, включая руководителя и главного бухгалтера, не может принять ни одного решения. При изменении ситуации налоговое заключение принимает группа экспертов (комиссия);

- предприятие должно обозначить круг лиц, имеющих право выполнять определенные действия и процедуры в отношении налогов;

- любая финансово-хозяйственная операция должна сопровождаться письменным документом определенного образца;

- все бухгалтерские проводки и налоговые расчеты производятся лишь на основе таблицы типовых хозяйственных ситуаций (операций). В первичных документах и бухгалтерских проводках делается ссылка на номер операции в этой таблице;

- нетиповая ситуация требует оформления карты налоговых решений, которую заполняет только специальная экспертная комиссия по налогообложению.

Кроме того, для устранения системных ошибок в налоговом учете была разработана должностная инструкция специалиста по налоговому планированию.

Специалист по налоговому планированию должен знать:

1. Налоговый кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц, основные международные нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов.

2. Принципы организации предпринимательской деятельности, создания юридических лиц, разработки учредительных документов.

3. Методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности юридических и физических лиц.

4. Основы налогового планирования.

5. Основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

6. Порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности.

7. Методы оптимизации налогообложения.

8. Договорное право.

9. Современные информационные технологии, порядок эксплуатации, программное обеспечение в сфере налогов.

10. Структуру и принципы организации налоговых органов.

11. Основы законодательства о труде.

12. Правила и нормы по охране труда.

И в заключение необходимо отметить, что требование налогового законодательства о создании регистров налогового учета поставило российские компании перед необходимостью вести три вида учета - управленческий, бухгалтерский и налоговый. Чтобы минимизировать затраты на ведение различных видов учета, необходимо автоматизировать учетную функцию и интегрировать налоговый учет с системами бухгалтерского и управленческого учета.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2007. – 32с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Часть вторая. – М.: Омега-Л, 2007. – 704с.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утверждено Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н.

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н

6. Агафонова В.М. Налог на имущество до и после вступления в силу главы 30 НК РФ // Налоговые известия московского региона. – 2004. -№ 10.

7. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева.- М.: Вузовский учебник, 2006. -525с.

8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Д. Новодворского. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 641с.

9. Волошин Д.А. Все новое о налоге на прибыль. – М.: Главбух, 2006. – 200с.

10. Гарифуллин К.М., Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – Казань: КФЭИ, 2007. – 512 с.

11. Голикова Е. Налог на добавленную стоимость в инвестиционном процессе // Финансовая газета. – 2007. - №22.

12. Горбунов А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. - М.: СО Анкил, 2005. – 347с.

13. Гусева Т.А. Концепция налогового планирования // Налоги. – 2007. - №10. – с.30-35.

14. Гущина И.Э. Бухгалтерский учет расчетов по единому социальному налогу и пенсионным взносам // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2007. - № 9.

15. Гущина И.Э. Единый социальный налог: исчисление, уплата и отчетность // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2007. - № 8.

16. Гущина И.Э. Исчисление и учет налога на доходы физических лиц // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2007. - №1.

17. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. – Ростов – н/д: Феникс, 2006. – 325 с.

18. Долгинов С., Ивицкий Д. и др. Реализация налогового учета в автоматизированных системах // Финансовый директор. – 2004. – №6.

19. Иванов М. Налог на имущество: правила упрощаются //Учет. Налоги. Право – Урал. – 2006. - № 16.

20. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Омега – Л, 2007. – 640 с.

21. Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА – М, 2006. – 365 с.

22. Коваль Л.С. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-методическое пособие.- М.: Гелиос АРВ, 2005.- 464с.

23. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Оценка прибыльности хозяйственных операций. - М., 2005. - 800 с.

24. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. - М., 2005. - 720 с.

25. Козлова Е. П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. – М.: Финансы и статистика. 2006. – 560 с.

26. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. -М.: Инфра -М., 2005. - 584с.

27. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 432 с.

28. Налоги: Учеб. пособие. Под. ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 251 с.

29. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.

30. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. –М.: МЦФЭР, 2006. – 352 с.

31. Пархачева М.А. Налог на прибыль и НДС: время перемен. – М.: ЭКСМО, 2006. – 324с.

32. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. – 641с.

33. Юткина Т.Ф. Налоги и налогобложение. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 321 с

34. Черник Д.Г. и др. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 324 с.

35. Чиненов М.В. О российской налоговой системе // Все о налогах. – 2007. - №1. – с.16-20.

36. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.

37. Финансовый учет: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Гетьмана.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 640с.

38. Шилкин С.А. Все об НДФЛ с работников. - М.: Главбух, 2005. – 200с.

39. http://www.nalog.ru – сайт Федеральной Налоговой Службы РФ

 

 

Приложения

Приложение 1

Должностная инструкция специалиста по налоговому планированию

Специалист по налоговому планированию разрабатывает и внедряет на предприятии законные схемы снижения и оптимизации налоговых выплат, разрабатывает налоговую политику и налоговый бюджет предприятия.

 

I. Общие положения

 

1. На должность специалиста по налоговому планированию назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

2. Специалист по налоговому планированию должен знать:

2.1. Налоговый кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц, основные международные нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов.

2.2. Принципы организации предпринимательской деятельности, создания юридических лиц, разработки учредительных документов.

2.3. Методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности юридических и физических лиц.

2.4. Основы налогового планирования.

2.5. Основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

2.6. Порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности.

2.7. Методы оптимизации налогообложения.

2.8. Договорное право.

2.9. Современные информационные технологии, порядок эксплуатации, программное обеспечение в сфере налогов.

2.10. Структуру и принципы организации налоговых органов.

2.11. Основы законодательства о труде.

2.12. Правила и нормы по охране труда.

3. Назначение на должность специалиста по налоговому планированию и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.

 

II. Должностные обязанности

 

Специалист по налоговому планированию:

1. Изучает законодательство о налогах и сборах, методические указания и рекомендации МНС России, Минфина России; отслеживает изменения в законодательстве; изучает концепции налоговых реформ; анализирует направления государственной налоговой политики.

2. Разрабатывает программы проведения мероприятий, позволяющих изменить налоговое положение предприятия (участие в капитале новых предприятий; изменение организационно-правовой формы; внесение изменений в учредительные документы предприятия; изменение порядка формирования уставного капитала, способствующего налоговой оптимизации; внедрение видов деятельности, по которым законодательством предусмотрено предоставление налоговых льгот; внесение изменений в кадровую и структурно-организационную политику предприятия; др.).

3. Разрабатывает основные концепции налоговой политики предприятия.

4. Осуществляет текущее налоговое планирование (разрабатывает налоговый бюджет; составляет прогнозы исполнения налоговых обязательств, исходя из планируемых сделок; прогнозирует налоговые последствия от проводимых сделок, изменений организационной и производственной структуры предприятия; определяет способы и условия формирования налоговой базы по видам налогов и сборов, источники их выплаты; составляет графики исполнения налоговых обязательств, проведения взаимозачетов; др.).

5. Совместно с бухгалтерией определяет учетную политику предприятия, устанавливает необходимость ее корректировки, просчитывает варианты положений учетной политики; разрабатывает методическую основу для определения состава затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения.

6. Разрабатывает предложения по наиболее эффективному использованию оборотных средств предприятия; вносит на рассмотрение руководителю предложения по порядку использования и распределения прибыли, позволяющему управлять налоговым бременем, проекты схем налоговой оптимизации.

7. Разрабатывает комплекс мероприятий, позволяющих использовать налоговые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (реструктуризация предприятия, корректировка финансово-хозяйственной политики предприятия, участие в благотворительных и иных социальных программах, пр.).

8. Оформляет необходимую документацию для получения льгот, предоставления особых налоговых условий; курирует движение документации, прохождение ее через различные налоговые инстанции, принятие решения по предоставлению налоговых льгот.

9. Осуществляет стратегическое налоговое планирование (оценивает возможность введения новых налогов и сборов, изменения налоговых баз и ставок; составляет прогнозы налоговых обязательств предприятия в связи с проведением государственной налоговой реформы, введением новых глав части второй Налогового кодекса РФ, при наступлении форс-мажорных обстоятельств; составляет график соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств предприятия; составляет обоснования планируемых к применению налоговых схем; прогнозирует эффективность применяемых налоговых схем; осуществляет оценку риска различных программ действий; др.).

10. Осуществляет внутренний налоговый контроль за своевременной и полной уплатой налогов и сборов в бюджеты, предоставлением отчетности по налогам и сборам в установленные сроки.

11. Направляет запросы в МНС России, департамент налоговой политики Минфина России, иные налоговые и государственные органы.

 

III. Права

 

Специалист по налоговому планированию имеет право:

1. Требовать от руководителей подразделений предприятия, отдельных специалистов предоставления документов и информации, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.

2. Привлекать для решения сложных вопросов с письменного согласия руководителя предприятия сторонних специалистов (аудиторов, бухгалтеров, налоговых консультантов).

3. Знак<



2020-02-03 334 Обсуждений (0)
Microsoft Business Solutions - Navision 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Microsoft Business Solutions - Navision

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)