Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 37. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ



2020-02-03 224 Обсуждений (0)
Вопрос 37. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы ценообр-я:

1) методы, основ-е на учете произв-х издержек (затратные методы ценообразования);

2) рын. методы, основ-е на учете спроса и конк-ции;

3) эконометр-кие методы, основ-е на учете важн. хар-тик, параметров выпуск-х изд-й.

В соотв. с затратными методами предпр-е форм-ет цену на свою прод-цию такой, чтобы она позволила возместить изд-ки на пр-во и получить достат. для норм. работы прибыль.

Наиб. часто из затратных методов использ.:

- метод, основ. на опред-нии полн. издержек;

- метод, основ. на прям. затратах, учит-щий совок-сть рын. усл-й.

Метод, основ. на полн. Издержках – суммир-е валовых (совокупных) издержек и прибыли, кот. предпр-е хочет получить. Вал. Изд-ки – сумма переем. (прямых) и пост. (накладных) изд-жек.

В соотв. с этим методом цена опред.я по формуле:  ,

где Др – проектир-й доход от реал-ции прод-ции за выбранный период (обычно – год), руб.;

Q – кол-во прод-ции, кот. Предполаг-ся произвести за тот же период, ед.

 

В сост. Проектир-о дохода от реал-ции прод-ции вкл. вал. изд-ки, а также норм. прибыль предпр-я, необх-я для обесп-я процесса воспр-ва. Тогда формула цены приобр. вид:  ,

где Зп , Зпер – пост. и переем. изд-ки, руб. ;

Пн – необходимая для нормальной работы прибыль, руб.

Метод. ценообр-я, учит-щий прям. затраты: добавление к прям. затратам опред-ной надбавки – прибыли – в процессе расчета цены товара. При этом пост. расходы возмещ. за счет разницы между выручкой от реал-ции прод-ции и переем. затратами на пр-во. Эта разница назыв. марж. прибылью:  ,

где Др – доход (выручка) от реал-ции прод-ции, руб.

Метод учета рентабельности инвестиций :оценка полн. затрат при разл. прогр-х пр-ва товара и опред-ние цены, кот. позволит окупить капиталовл-я, необх-е для поддержания или расширения пр-ва.

Рын. методы ценообр-я. Метод, основ-й на учете спроса. Осн. фактором явл. не изд-ки продавца, а воспр-е пок-ля, кот. может выбрать оптим-й с т.зр. цены и качества товар.

Широко прим-ся также методы ценообр-я, основ-е на учете конк-ции. К ним относ. метод тек. цены и метод «запечатанного конверта».

Метод текущей цены означ., что фирмы придерж-ются той цены, кот. обычно м.б. получена на рынке за данный товар. По существу это рез-т совмест. оптим-го решения хоз-щих субъектов, заним-щихся соотв-щим видом бизнеса.

Этот метод использ. на рынках однород. товаров при наличии конк-ции, поск-ку в таких усл-х отд. продавец имеет очень огранич. влияние на цену.

Метод «запечатанного конверта» (тендерное ценообразование). Исп-ся в усл-х, когда неск-ко фирм борются за получение контракта. Метод основан на прогноз-и цены, кот. может назначить конк-т, и цена устанав-ся на более низк. ур-не. К числу рын. относится также метод ценообр-я, основ. на отыскании равновесия между изд-ми пр-ва и состоянием рынка.

Этот метод осуществляется в несколько этапов:

1. Опред-ся возм. объем продаж с учетом произв-ной мощности предпр-я.

2. Рассчит-ся изд-ки пр-ва в соотв. с запланир. объемом выпуска и продаж. При этом важно подробное разгранич. на пост. и переем. затраты.

3. Прогноз-я рын. цена на основе изучения спроса, уровня цен конк-тов на аналог. товары. Рассчитывается соотв. возм. прибыль.

4. Рассм-ся разл. комбинации «цена – объем продаж» на основе анализа функции спроса Qс = f (Црын). На этом этапе определяется предвар. цена товара.

5. Произ-ся оценка прочности позиций товаров и репутации фирмы в сравнении с конкурентами, оценка конкурентосп-ти данной прод-ции по технико-экономическим параметрам и опред-ся, наск-ко цена, рассчит. по изд-кам пр-ва, соотв-ет рын. цене на аналог. товары с учетом всей совок-ти параметров.

6. Выявл. безразличная цена, т.е. цена, по кот. пок-лю безразл., какой товар приобретать: данной фирмы или у конкурента. Этому способ-ет надбавка (или скидка) к цене, кот. соотв-ет разнице в параметрах товаров.

7. Установл-я цена коррек-ся в соотв. с необх-тью получ-я запл-ной прибыли.

При использовании эконометр-х методов цена на новую прод-цию форм-ется в завис. от ее потреб-х св-в или ценности на ед-цу параметра.

Метод удельных показ-лей  применяется для опред-я и анализа цен небольших групп прод-ции, у кот. можно выделить один основной параметр, величина кот. существенно влияет на цену.

Вначале рассчитывается удельная цена:  , где Цб – цена базисного изделия, руб.;

Lб – величина осн. параметра базисного изд-я в соотв. ед-цах измерения.

Затем определяется цена нового изделия:  ,

где Lн – величина осн. параметра нового изделия, ед.

Недостатки: метод не учитывает все др. параметры изд-я, кроме осн-го, рын. спрос и предл-е.

Область применения: небольш. параметр-е группы изделий с несложной конструкцией.

Метод регрессионного анализа состоит в том, что выявляется зависимость цены от нескольких технико-экономических параметров:  ,

где x1, x2, x3, …, xn – параметры изделия.

Зная ур-ние регрессии, можно подставлять в него знач. параметров новой модели изд-я из того же параметрического ряда и определять примерную цену на изделие. Затем в завис. от спроса и предл-я цена корректируется.

Недостатки: достаточная сложность проводимых исследований.

Область применения: цена устанавл. на новую прод-цию, но если есть база данных о ценах и параметрах уже имеющихся изделий аналогичного назначения.

Балловый метод ценообр-я основан на определении экспертных оценок в баллах значимости параметров изделий для потребителей.

Недостатки: субъективизм в присвоении балльных оценок и коэф-тов весомости.

Область применения метода: целесообразно применять, когда важно оценить надежность товара, его внешний вид.

 

 



2020-02-03 224 Обсуждений (0)
Вопрос 37. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 37. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)