Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А за что- разгадать не могу.



2020-02-03 169 Обсуждений (0)
А за что- разгадать не могу. 0.00 из 5.00 0 оценок




* * *

Ой ты, Русь моя, Милая Родина,

Сладкий отдых в шелку купырей.

* * *

 Я снова здесь, в семье родной, мой край,

Задумчивый и нежный!

             В бурные революционные годы поэт говорит уже не о «покойном уголке» и «кроткой Родине», а о «воспрянувшей Руси», грозной стране, она видится теперь Есенину огромной птицей, приготовившейся к дальнему полёту («О Русь, взмахни крылами…»), обретающей «иную крепь», счищающей с себя старый чёрный дёготь. Вновь появляющийся у поэта образ Христа символизирует и образ прозрения (« Из прозревшей России- Он несёт свой крест»), и одновременно новые муки и страдания

 ( поэма «Пришествие, 1918 год»). Есенин передаёт в стихах ощущение грандиозности свершившегося на родной земле (« Небесный барабанщик»), веру в «час преображенья», в то, что «светлый гость» избавит крестьянина от бедности и тягот жизни, из «распятого терпенья» вынет вынет ржавленый гвоздь» (Поэма «Преображение») 1918 год. Но вместо «светлого гостя» лирический герой поэта с ужасом видит наступающего «железного гостя» и оттого он вновь повёртывается к старой, «деревянной Руси», объявляя единственным её певцом и глашатаем. Есенин с отчаянием записывает : « Ведь идёт совершенно не тот социализм, о котором я думал». И поэт мучительно переживает крах своих иллюзий. Тем не менее в « Исповеди хулигана» 1920 год он вновь повторяет :

Я люблю Родину

Я очень люблю Родину…!  (1 )

 

1. См. 4- 1, стр. 194- 195.

 

 

                           6) Природа в поэзии Есенина.

        

                 Есенин принёс в поэзию русскую природу со всеми её далями и красками «изумительными в своей красоте». Но его вклад в русскую литературу связан не столько с новизной тематики ( пейзажная лирика- магистральная тема всей поэзии 19 века), сколько со способностью увидеть природу изнутри крестьянского мира. Вот как сказано о пейзажной (основной) теме в лирике Есенина у Е.С. Роговер: « Мир деревни и народной поэзии в творчестве Сергея Есенина неразрывно связан с родной природой. Поэт черпает в ней свой неистощимый лиризм, нежность и возвышенную настроенность. Даже своё рождение он связывает с природой:

Родился я с песнями в травном одеяле

Зори меня вешние в радугу свивали.

                   Трепетная жизнь лугов, равнин, лесов служит источником самых разнообразных переживаний, смены чувств и настроений поэта:

Опять я тёплой грустью болен

 От овсяного ветерка.

                 Не только грусть, но и весёлость, кротость и пыл, умиление и восторг могут возникать в душе лирического героя Есенина. При встрече с ракитами, лунным кружевом, радугой, покрасневшей рябиной. Зима его бодрит, а весна дурманит. В стихах Есенина природные явления дерзко очеловечены: «Месяц, всадник унылый, уронил повода»; «трава, поблёкшая в растеленные полы- Сбирает медь с обветренных ракит» ; «…заря на крыше, Как котёнок моет лапкой рот…»; «Звонки ветры панихидную поют…». Поэтому так много в них олицетворений и сравнений явлений природы с жестами, поступками и деяниями людей. Мир природы в стихах необычайно красочен. Это оттого, что поэт умеет зорко всматриваться в цветовое богатство всего, что его окружает. Потому столь живописны есенинские эпитеты « рыжий ласковый ослёнок», «в жёлтой пене облака», «я молюсь на алы зори», «зелёное вымя сосёт…».

          Растительный мир в лирике Есенина поразительно многообразен. Исследователи посчитали, что в нём представлено 20 пород деревьев (липа, ива, черёмуха), 20 видов цветов (ромашка, колокольчик), различные травы и злаки. И все они неповтворимы, все живут и органично вплетаются в поэтичную ткань стихов. Столь же многолик и мир животных, которых поэт любит удивительно нежно, прослеживает из судьбы («Песнь о собаке»), даёт их «портреты», ( «Корова») и бережно вводит в свои лирические пейзажи. Есенин опоэтизировал около ста видов животных и птиц, нередко придавая им символическое значение ( лебеди- символ красоты, а корова – символ крестьянского благополучия, розовый конь- образ молодости). Все эти пейзажи, явления растительного и животного мира тесно сопрягаются с бытом и трудом родного села, тонко вводятся в лирико- музыкальный поток поэтических строк ( например, стихотворений «Отговорила роща золотая…») и помогают поэту выразить любовь к родному краю. Так, стихотворение «Табун» 1915 год завершается такими словами:

 Любя твой день и ночи темноту,

Тебе, о Родина, сложил я песню ту.» (1)

 

    Таким образом, опираясь на высказывания критиков, можно сделать вывод о том, что у С. Есенина тема природы тесно связана с темой любви к Родине. Также, учитывая цели настоящего исследования следует отметить, что в приведённых аналитических высказываниях достаточно детально проведён анализ используемых изобразительно- выразительных средств.

 1. См. 4-1, стр. 168- 169

              

 

                         7) Тема любви в поэтическом мире Сергея Есенина.

        

                  В конце своей жизни поэт обратился к теме любви ( до этого времени он редко писал о ней). Все исследователи отмечают, что есениские стихи о любви не имеют тех крайностей, которые преобладали в 20-е годы ( это были либо откровенная эротика «сладострастья тяжёлая дрожь», либо аскетический отказ от выражения любовных чувств « Я без любви особенно спокоен…») Читаем у Е.С. Роговер: «Есенинская любовная лирика не касается крайностей, она яркая эмоциональная, экспрессивная, ме5лодичная, в центре её - сложные перепитии любовных отношений, незабываемый образ женщины. Поэт сумел преодолеть тот налёт наитурализма и богемности, который был свойствен в имажинистский период, освободился от вульгаризмов и бранной лексики, которая иногда звучала диссонансом в его стихах о любви, резко сократил разрыв между грубой реальностью и идеалом, который чувствовался в отдельных лирических произведениях. В 1923 году прозвучало такое есенинское признание : «В первый раз я запел про любовь…». Собой выразительностью отличаются два есенинских цикла - «Любовь хулигана»( 1923 год), «Персидские мотивы» (1924- 1925 год).

             Вот одно из стихотворений первого цикла- «Ты такая ж простая, как все…». Оно строится как лирическое объяснение с героиней, но сохраняет целостную монологическую форму. В нём даётся своеобразный портрет избранницы и одновременно самохарактеристика лирического героя. Облик возлюбленной отличается своей обыденностью, похожестью на других российских женщин. Чтобы передать эту особенность Есенин пользуется яркой, почти шекспировской гиперболой: « Как сто тысяч других в России» .Но эта похожесть на иных не снижает, а явно возвышает подругу. Есенина пленяет простота избранницы, та простота, которая становится этико- эстетическим признаком красоты. Печальное одиночество женщины метафорически соотнесено с природным рассветом и синим холодом осени. Это намёк на то, что героиня стихотворения исключительная в своей красоте и значительности. Намеченное противоречие подхвачено во второй строфе:



2020-02-03 169 Обсуждений (0)
А за что- разгадать не могу. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А за что- разгадать не могу.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)