Для возможности дальнейшей количественной оценки исполнителей по ролям сформированы некоторые базовые предположения относительно динамики развития АСБР в регионе и оценены некоторые показатели функционирования АСБР (см. Таблицу 6).
Таблица 6.
№
| Показатель
| Оценка
|
1
| Общее количество карт в АСБР
| Предполагается, что при активном продвижении насыщение произойдет через 3 года (т.е., далее кол-во карт будет увеличиваться незначительно). При этом общее кол-во карт рассчитывается так:
, где - кол-во АЗС в конкретном регионе, принимающих карты к оплате.
Общее кол-во карт по окончанию первого года эксплуатации АСБР рассчитывалось как .
|
2
| Кол-во АЗС АСБР
| Предполагалось, что в принимать карты в регионе будут все АЗС, принадлежащие сбытовой компании.
|
3
| Кол-во ЦПЦ и РПЦ
| Предполагалось, что в сбытовой организации один ЦП и несколько РП (их кол-во количеству филиалов в регионе, для каждого сбытового предприятия рассчитывается отдельно).
|
4
| Среднее кол-во карт на 1 клиента
| 10 шт.
|
5
| Среднее кол-во транзакций в месяц по 1 карте
| 20 транзакций, из них: 60% - транзакции дебетования, 20% - транзакции автопополнения, 10% - пополнение за наличные в РП, 10% - пополнение за наличные на АЗС.
|
6
| Процент выбытия карт по инициативе клиентов (текучесть клиентов)
| 5% в год от общего кол-ва карт в обращении.
|
7
| Процент выбытия карт вследствие потери/кражи
| 3% в год от общего кол-ва карт в обращении.
|
8
| Среднее кол-во платежей клиентов за НП
| 4 платежа в месяц
|
9
| Средний процент возврата резервов
| 0,5%
|
10
| Кол-во сеансов связи
| 1 сеанс связи в сутки между РП и АЗС, между РП и ЦП
|
11
| Частота критических инцидентов при передаче данных
| 3% (имеются в виду случаи, когда передача данных между АЗС и РП невозможна и требуется выезд инженера для ручной выгрузки транзакций).
|
12
| Частота возникновения сомнительных транзакций
| 0,1% от общего кол-ва транзакций.
|
13
| Средний объем стоп-листа
| 5% от общего кол-ва карт, находящихся в обращении.
|
14
| Суточная динамика стоп-листа
| 10% от общего кол-ва записей в стоп-листе.
|
15
| Средняя частота изменения цен на НП
| 1 раз в неделю.
|
16
| Средняя частота пересмотра скидок/наценок по клиенту
| 1 раз в месяц.
|
17
| Частота плановых upgrade ПО на АЗС
| 2 раза в год.
|
18
| Наработка на отказ оборудования
| 2 года.
|
19
| Частота проведения профилактических мероприятий на АЗС
| 2 раза в год.
|
20
| Частота существенного пересмотра условий обслуживания клиентов в АСБР
| 1 раз в год.
|
21
| Средняя продолжительность действия маркетинговых акций
| 3 месяца.
|