Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Базовые предположения относительно характеристик операций



2020-02-03 233 Обсуждений (0)
Базовые предположения относительно характеристик операций 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С точки зрения оценки необходимого количества персонала АСБР, интересуют следующие характеристики операций: периодичность и продолжительность. В Таблице 7 представлен список периодически повторяющихся операций, которые отличаются либо высокой периодичностью, либо большой продолжительностью, а также среднее время выполнения этих операций.

 

Таблица 7.

Операция

Среднее время выполн., мин.

1.1.1.1.8 Заведение клиента в БД 1С 10
1.1.1.1.7 Импорт данных клиентов в РП 2
1.1.1.2.11 Деактивация карт 1
1.1.1.2.4 Электронная персонализация карт в ЦП 2
1.1.1.2.13 Обнуление балансов карт 3
1.1.1.2.7 Привязка обезличенных карт к клиентам 3
1.1.1.2.8 Передача карт клиентам 5
1.1.1.3.1 Ввод резервов 1
1.1.1.3.7 Возврат или отмена резерва 1
1.1.2.7 Ручная выгрузка транзакций из POS-терминала 120
1.1.2.5.1 Ручной ввод транзакций 1
1.1.2.5.3 Редактирование транзакций 1
1.1.2.5.4 Удаление транзакций 1
1.1.2.5.5 Подтверждение сомнительных транзакций 1
1.1.3.1 Включение карт в региональный стоп-лист 0,5
1.1.4.8 Ручной ввод цен 3
1.1.6.1.3 Проведение операции дебетования 2
1.1.6.2.4 Проведение операции пополнения карты за наличные в РП 3
1.1.6.3 Пополнение карт за наличные на АЗС 3
1.2.1 Обработка обращений по случаям потери/хищения карт 5
1.2.6 Разрешение ситуаций по спорным транзакциям 30
1.3.1.2 Создание архивных копий БД ЦП 10
1.3.1.5 Создание архивных копий БД РП 10
1.3.3.1 Установка оборудования и ПО 15
1.3.3.2 Настройка оборудования и ПО 15
1.3.3.4 Ремонт или замена оборудования 120
1.3.4 Профилактическое и регламентное обслуживание 30
1.4.3 Формирование отчетов на POS-терминале 5
2.2.4.2.1 Формирование заявок на продажу карт 3
2.2.4.2.2 Формирование заявок на продажу НП 3
2.2.4.2.4 Формирование заявок на выпуск смарт-карт для клиентов 3
2.2.4.2.6 Обработка запроса на возврат или отмену резерва 5
2.2.4.2.7 Обработка запроса клиента на вывод карт из обращения 10
2.2.4.3.3 Информирование о снижении баланса ниже опред. уровня 5
3.2.1.1 Оформление счета клиенту на оплату смарт-карт 2
3.2.1.2 Оформление счета-фактуры на смарт-карты 2
3.2.1.3 Оформление расходной накладной на смарт-карты 2
3.2.1.4 Отражение в бух. учете операций по продаже смарт-карт 2
3.2.2.1 Оформление счета клиенту на оплату нефтепродуктов 2
3.2.2.2 Оформление счета фактуры на нефтепродукты 2
3.2.2.4 Отражение в бух. учете операций по продаже НП 2
3.3.1 Оформление акта сверки по операциям взаимоприема 5
3.3.2.1 Оформление п/п банку на оплату другому эмитенту 2
3.3.2.2 Отражение в бух. учете операции оплаты другому эмитенту 2
3.3.3.1 Оформление счета на оплату другому эмитенту 2
3.3.3.2 Оформление счета-фактуры для другого эмитента 2
3.3.3.5 Отражение в бух. учете операций получения оплаты от другого эмитента 2

 

Оценка необходимого количества исполнителей

 

Произведём оценку необходимого количества исполнителей с учётом функциональных особенностей АСБР и предлагаемого варианта построения организационной структуры соответствующих подразделений ОАО «Хабаровскнефтепродукт».

Исходные данные:

· кол-во АЗС по филиалам: Хабаровск – 57; Комсомольск-на-Амуре – 13; Биробиджан – 9; Облучье – 2; Ленинское – 3; Бикин – 4; Вяземский – 5;

· структура процессингового центра: ЦП – Хабаровск; РП1 – Хабаровск; РП2 – Комсомольск-на-Амуре; РП3 – Биробиджан (обслуживает также Облучье и Ленинское); РП4 – Бикин (физически БД РП4 находится в Хабаровске); РП5 – Вяземский (физически БД РП5 находится в Хабаровске).

 

Прогноз кол-ва карт в обращении и др. оценки:

· по филиалам

 

Таблица 8.

Филиал

Кол-во карт в обращении, шт.

6 мес. 1 год 3 года Хабаровск 1425 2850 5700 Комсомольск-на-Амуре 813 1625 3250 Биробиджан 788 1575 3150 Облучье 175 350 700 Ленинское 263 525 1050 Бикин 350 700 1400 Вяземское 438 875 1750

 

· по физической структуре РП

 

Таблица 9.

№ Узла

Расшифровка Узла

Кол-во карт в обращении, шт.

6 мес. 1 год
1 РП1+РП4+РП5 (Хабаровск) 2213 4425
2 РП2 (Комсомольск-на-Амуре) 813 1625
3 РП3 (Биробиджан) 1225 2450

Таблица 10. Расчетная потребность в ресурсах (по ролям)

Роль

Потребность в ресурсах по ролям

Узел 1

Узел 2

Узел 3

Чел.-часов/мес. Чел.-мес. Чел.-часов/мес. Чел.-мес. Чел.-часов/мес. Чел.-мес.
1

Администратор

60 0,5 23 0,5 33 0,5
2

Инженер техподдержки

110 1 25 0,5 28 0,5
3

Менеджер по продажам

286 2 106 1 126 1
4 Оператор по работе с клиентами 564 3,5 208 1,5 312 2
5 Оператор АЗС 2347 13,5 839 5 1254 7,5
6

Бухгалтер

123 1 45 0,5 68 0,5

 

Из Таблицы 10 следует, что расчетная потребность в ресурсах, например, для Узла 1 составляет:

- Один Администратор на полставки;

- Один Инженер техподдержки на полную ставку;

- Два Менеджера по продажам на полную ставку;

- Три Оператора по работе с клиентами на полную ставку и один на полставки;

- Один Бухгалтер на полную ставку.

Что касается Операторов АЗС, то расчеты показывают, что для всей сети АЗС Узла 1 на обслуживание смарт-карт будет тратиться дополнительно 13,5 человеко-месяцев. Узел 1 включает в себя 66 АЗС. Если предположить, что на каждой АЗС одновременно работает 1 оператор, то на него будет ложиться дополнительная нагрузка в 0,2 ставки. С другой стороны, порядка 80% карточных клиентов будут составлять организации, которые ранее работали по талонам и ведомостям, и физические лица, которые раньше производили оплату за наличный расчёт. Таким образом, потребности в дополнительных операторах АЗС практически не появится.

Собственно, данный результат соответствует изначальному позиционированию системы. Весь комплекс АСУ ТП АЗК «АйТи-Ойл», включая АСБР, разрабатывался с учётом оптимизации нагрузки на оператора АЗС/АЗК, трудозатраты оператора при штатной загрузке АЗС не должны были увеличиваться (в реальности, ни один заказчик не станет использовать подобную систему, если она увеличит трудозатраты оператора и, следовательно, уменьшит пропускную способность АЗС или накладные расходы).

С учетом того, что Администратор системы является критически важной ролью, и не исключена вероятность работы Системы в режиме «24х7», имеет смысл:

а) Организовать работу так, чтобы один из Инженеров техподдержки мог выполнять функции Администратора при необходимости;

б) Расширить штат Инженеров техподдержки на 1 дополнительную единицу.

В том случае, если в организации существуют такие штатные единицы, как «Секретарь», «Секретарь-референт», «Кассир» и они не загружены на 100%, они могут выполнять функции Оператора по работе с клиентами.

Скорректированная потребность в дополнительных человеческих ресурсах представлена в Таблице 11.

 

Таблица 11.

Роль



2020-02-03 233 Обсуждений (0)
Базовые предположения относительно характеристик операций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Базовые предположения относительно характеристик операций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)