Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчетно – практическое задание



2020-02-03 246 Обсуждений (0)
Расчетно – практическое задание 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно условиям задачи организация ведет производственную и торговую деятельность. Первоначально сформированы уставный капитал и задолженность учредителей по взносам в уставный капитал. Задолженность погашалась путем поступления материалов и денежных средств на расчетный счет.

Бухгалтерский учет ведется по отгрузке. Учетной политикой в целях бухгалтерского учета предусмотрено списание общехозяйственных расходов в дебет счета 90 ежемесячно в полной сумме.

В целях исчисления налога на прибыль организация использует метод

начисления.

Расходы организации были направлены на приобретение основных средств (операции 2, 3 и 4), материалов для производственного процесса (операции 6) и закупку товаров, продаваемых через посредников (операции 15). Производственным рабочим и аппарату управления начислялась заработная  плата (операции 7/3 - 7/5 и 8/2 - 8/4). Технологический процесс изготовления продукции предусматривает использование услуг сторонних организаций (операции 7/6 - 7/8).

Фактически производственная деятельность велась в течение IV квартала. Всего за отчетный период произведено 25 000 шт. продукции, себестоимость 1шт. продукции - 20 руб. (операция 12).

Продукция была реализована по цене выше себестоимости (операции 13 и _14), часть товаров продана ниже учетной цены (операция 18/6). Наконец периода организация отгрузила не всюпродукцию под которую были получены авансы (операции 5 и 13). На складе на 31.12.2004 осталось 5000 шт. продукции.

При расчете НДС рассмотрены следующие операции:

- отгрузка товара без оплаты (операция 186);

- частичная оплата отгруженной продукции (операции 14);

- внесение предварительной оплаты (операции 5);

- отсутствие счета-фактуры по приобретенным материальны ценностям

            • (операция 6/4);

- отсутствие на конец периода оплаты заизобретенный объект основного
средства 2 (операции 3), за приобретенную программу (операции 9); частичной
оплаты за приобретенный объект основных средств 3 (операции 4). за
полученный товар (операции 15);

-получения пени по расчетам, связанным с реализацией продукции покупателю (операции 19);

- передача имущества безвозмездно (операции 20).

Для налога на прибыль взяты две группы расходов

производственные (операции 7) и управленческие (операции 8).

Расходы, связанные с управлением, включают в себя постоянные и все виды временных разниц. Расходы, связанные с производством, отличаются от данных налогового учета по стоимости материалов (постоянная разница), по сумме амортизации основного средства (погашение временной налогооблагаемой разницы). Постоянная разница также возникает при безвозмездной передаче материальных ценностей (операция 20)

Задание:

• отразить корреспонденцию счетов;

• составить оборотно-сальдовую ведомость;

• заполнить формы отчетности и учесть суммы налога на прибыль.

Таблица №1 - Журнал хозяйственных операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

операции/ строки

Содержание операции

Отражение на счетах

бухгалтерского учета

Сумма, тыс.руб.

 

Дебет Кредит

1

1 Сформирован уставный капитал 75 80 4000
2 В качестве взноса в уставный капитал учредителями внесены денежные средства 51 75 4000

2

1 Оплачен счет на приобретение основного средства 1 60 51 283,2
2 Приобретено основное средство 1 08.1 -60 240
3 НДС по основному средству 1 19 60 43,2
4. Основное средство 1 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре 01,1 08,1 240
5 Принят к зачету НДС (основное средство 1 введено в эксплуатацию, оплачено, имеется счет-фактура) в октябре 68 19 43,2

3

1 Приобретено основное средство 2 08,2 60 120 120
2 НДС по основному средству 2 19 60 21,6
3 Основное средство 2 общехозяйственного назначения введено в эксплуатацию в сентябре 01,2 08,2 120

4

1 Приобретено основное средство 3 производственного назначения 08,3 60 150
2 НДС по основному средству 3 19 60 27
3 Основное средство 3 (оплачено частично в октябре) 60 51 53,1
4 Основное средство 3 застраховано на время пути 08,3 76 30
5 Основное средство 3 производственного назначения введено в эксплуатацию в октябре 01,3 08,3 180
6 Оплачено страхование основного средства 3 76 51 30
7 Принят к зачету НДС в оплаченной части 68 19 8.1

5

1 Получена предоплата от покупателя 1 51 62 1170
2 Исчислен НДС с суммы полученной предоплаты 62 68 178,475

6

1 Поступили материалы от поставщика 10 60 144,068
2 НДС по материалам 19 60 25,932
3 Оплачены материалы в октябре 60 51 170
4 Счет-фактура не выставлен 10 19 25,932

7

1 Осуществлены производственные затраты в том числе: - - 500
2 Сырье 20 10 151,2
3 Начислена зарплата 20 70 200
4 ЕСН:      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• в части расчетов с внебюджетными
фондами (ФСС РФ, ФОМС)

• в части расчетов по взносам на
обязательное пенсионное
страхование, подлежащих
перечислению в федеральный
бюджет

20 20

69 "69 12 12

5

Пенсионное страхование (14%)

20

69 28

6

Услуги сторонней организации

20

60 88,8

7

НДС по услугам

19

60 15,984

8

Оплачен счет по услугам поставщика в ноябре

60

51 104,784

9

Принят к зачету НДС по услугам

68

19 15,984

10

Начислена амортизация пообъекту основных средств 3 за два месяца (ноябрь, декабрь) (45 мес. По 4 тыс.руб. в месяц)

20

02,3 8

8

 

1

Сформированы общехозяйственные

расходы, в том числе

-

- 79,8

2

Зарплата административно-управленческого персонала

26

70 50

3

ЕСН:

•  в части расчеши в внебюджетными
фондами (ФСС РФ, ФОМС)

•  в части расчетов пи взносам на
обязательное пенсионное
страхование, подлежащих
перечислению в федеральный
бюджет

26

 

 

26

  69   69 3     3

4

Пенсионное страхование (14%)

26

69 7

5

Начислена амортизация по основному средству 1 за три последующих месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь)

26

02,1 3

6

Начислена амортизация по основному средству 2 за три последующих месяца после ввода его в эксплуатацию (октябрь, ноябрь, декабрь)

26

02,2 9

7

Приобретены канцелярские товары (без НДС)

10

60 4,8

8

Отпущены канцелярские товары по требованию-накладной

26

10 4,8

9

1

Приобретена и введена в декабре в эксплуатацию программа (без передачи исключительных прав)

97

60 144

2

НДС по программе

19

60 25,92

10

1

Списаны расходы будущих периодов за 1 месяц из условия расчета срока списания-8 месяцев

26

97 18

11

1

Принят к учету авансовый отчет но командировке (сверхнормативные расходы -24 тыс.руб.)

26

71 35
12

1   

Выпущена и сдана на склад готовая продукция (25000 шт.)

43

20

500

13

1

Отгружена продукция покупателю 1 (15000 шт.)

62

90

619,5

2

В том числе НДС

90,3

68

94,5

3

Списаны затраты (на 15000 шт.)

90,2

43

300

4

Финансовый результат по операциям с покупателем 1

90,9

99

225

5

Закрыта задолженность за реализованную продукцию за счет поступившего ранее аванса

62

62

619,5

6

Восстановлен НДС по авансу, засчитанному в реализацию

68

76

94,5

14

1

Реализована продукция покупателю 2 (5000 шт.)

62

90

236

2

НДС по реализации покупателю 2 (5000 шт.) • в оплаченной части    • в неоплаченной части

 

 

90, 3 . 90, 3

68

76

25,210,8

3

Списана себестоимость реализованной продукции (5000 шт.)

90,9

43

100

4

Получена частичная оплата товара от покупателя 2

51

62

165,2

5

Финансовый результат по реализации с покупателю 2 (5000 шт.)

90,1

99

100

15

1

Приобретен товар для продажи (20 шт.)

41

60

250

2

НДС по приобретенному товару

19

60

45

3

произведена частичная оплата товара (30%)

60

51

88,5

4

НДС взят в зачет в части оплаченного товара (счет-фактура в наличии)

68

19

13,5

16

1

Транспортные расходы по доставке товара на склад организации (НДС не предъявлялся)

44

60

50

2

Оплачена доставка товара

60

51

50

17

1

Издержки сформированы (услуги посредника)

44

60

30

2

НДС по неоплаченным издержкам

19

76

5,4

18а

1

Реализовано 10 шт. товара покупателю 1

62

90

200,6

2

НДС по реализованному товару

90

68

30,6

3

Списан реализованный товар

90

41

125

4

Получены денежные средства за отгруженный товар

51

62

200,6

186

1

Реализовано 3 шт. товар покупателю 2 (по цене ниже учетной)

62

90

42,48

2

НДС по реализованному товару

90

68

6,48

 

3

Списан реализованный товар

90

41

37,5
18в

1

Списаны издержки: •        услуги посредника •        транспортные расходы по доставке на реализованный товар ((10шт. +

90,2

44

30

 

 

З шт.) / 20шт. * 50тыс.руб.)

90,2

44

32,5

2

Финансовый результат по операциям торговли

99

91

(19)

19

1

Начислены от покупателя пени за просрочку оплаты товара

62

91

24

2

Получены от покупателя на расчетный счет пени за просрочку оплаты товара

51

62

15

3

НДС по сумме пеней по хозяйственному договору:

•        в оплаченной части

•        в неоплаченной части

 

 

91 91

    68 76

 

 

2,288 1,373

20

1

Безвозмездная передача материалов

91,2

10

15

2

НДС по безвозмездной передаче

91,2

68

2,7

2-1

1

Списаны общехозяйственные расходы (79,8 тыс.руб. + 18 тыс.руб. + 35 тыс.руб.)

90,2 

26

132,8

22

1

Начислен налог на имущество за 9 месяцев 2005 года

99

68

0,198

2

Начислен налог на имущество за IV

квартал 2005 года

 

99

  68

 

3 092

23

1

Финансовый результат по сч.91

99

91

(0,651)

24

1

Условный расход по налогу на прибыль (налог на бухгалтерскую прибыль)

99

68

41,412

                     

Начислен ПНО по безвозмездной передаче Дт 99 Кт 68 - 4,248 т.р.

Начислен ПНО Дт 99 Кт 685, 76 т.р.

Начислен ТПН Дт 99 Кт 68 - 30,09 т.р.

Списана нераспределенная прибыль Дт 99 Кт 84 - 91,039 т.р.

Таблица №2 - Оборотно-сальдовая ведомость, тыс. р.

 

№ счета

Начальное сальдо

Оборот

Рот

Конечное сальдо

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
01     540,000   540,000  
02       20,000   20,-000 -
08     540,000 540,000    
1 0     174,800 171,000 3,800  
19     210,036 106,716 103,320  
20     500,000 500,000    
26     132,800 132,800    
41     250,000 162,500 87,500  
43     500,000 400,000 100,000  
44     80,000 62,500  17,500 1 / ,^UU  
51     5550,800 779,584 4771,216  
60     749,584 1426,304   676,720
62     1920,555 2170,300   249,745
68     175,84 1 / 0,^0*} 420,795   245,511
69       65,000   65,000
70       250,000   250,000
71       35,000   35,000
75     4000,000 4000,000    
76     30 142,073   112,073
80       4000,000   4000,000
84       95,287   95,287
90     1250,380 1250,380    
91     27,29 27,29    
97     144,000 18,000 126,000  
99     325,651 325,651    
Итого     17101,18 17101,18 5749,336 5749,336

Заключение

 

В данной курсовой работе был проведен целый ряд процедур позволяющих в дальнейшем, разработать рекомендации по совершенствованию организации нормативного метода учета затрат на предприятии ОАО «Металлург».

В теоретическом разделе мы подробно рассмотрели с разных точек зрения следующие подразделы:

- сущность и порядок применения нормативного метода учёта затрат и калькуляции себестоимости

-достоинства и недостатки нормативного метода учёта затрат

- система «стандарт-кост» как разновидность нормативного метода учета затрат

В практической части работы рассмотрен процесс учета затрат и документальное оформление затрат нормативным способом на примере ОАО «Металлург».

Данный метод является более трудоемким, так как требует не только калькуляции фактических затрат на производство, но и расчета норм, которые периодически нужно пересматривать, поэтому в третьем разделе – рекомендации,  была обоснована  возможность применения другого метода – учет целевых затрат (TSC).

     С помощью учета целевых затрат на данном предприятии решаются многие из проблем, воз­никающих в результате внедрения традиционного нор­мативного учета: сложности с установлением норма­тивной цены на материалы вследствие их постоянной динамики, отклонения фактических затрат от норма­тивных, вместо осуществления контроля и проведения аудита самих норм, некоторые затруднения с установ­лением эффективной системы мотивации вследствие завышения норм, трудоемкость расчетов в условиях сокращения жизненного цикла продукта.

Приложение 1.

 

ОАО «Металлург»

 

Карточка складского учета материалов №34

 

Склад

Стеллаж

Ячейка

Марка Размер

Единица измерения

Номенкла­турный

 номер

Учетная цена, руб.
1 8

-

ст-60/70 6 мм

т

231

2000,0

 

Сталь листовая - 6 мм

Дата записи Номер доку­мента

Поряд­ковый номер записи

От кого получено или кому отпущено

Приход

Расход

Оста­ток Контроль (подпись)

01.03 04.03 10.03 10.03

-

66 68

31

26

27

28

29

на начало месяца

1,8

 

 

ЗАО «Станочник»

Фирма

«Меридиан»

Цеху № 1

1,5 3,0

-

-

2,0

3,3 6,3 4,3                        

 

Приложение 2.

 

 

ОАО «Металлург

Реестр сдачи документов по приходу

за 04- 10 марта 2004 г.

 

по складу № 1

 

Номенклатурный номер материалов Количество документов Номера первичных документов Сумма, руб. (заполняется бухгалтером)
231 2 66,68 8000.0
Итого 2 8000,0

 

Всего принято 2 (два) документа

 

Дата - 11 марта 2004 г. Сдал Власов         Принял Сергеев

 

Документы в таксировку получил бухгалтер Семенова

Приложение 3.

 

 

ОАО «Металлург»

 

Книга (ведомость) учета остатков материалов

за 2004 г.

 

 

Материально ответственное лицо:                                               О.О. Сурик

склад № 1

 

№ п/п

 

 

Номен­клатур­ный номер

материалов

 

 

Наименование материалов

 

 

Еди­ница изме­рения

 

 

Учет­ная цена, руб.

 

 

Остаток на 01.03

коли­чество сумма, руб.
1 231 Сталь листовая 6мм т 2000,0 2,0 4000

 

Приложение 4

СИГНАЛЬНАЯ СПРАВКА

 

об отклонениях фактического остатка материалов

от установленных норм запаса

 

От «12»марта 2004 г.

 

Организация          __ОАО «Металлург»_____________

Склад (кладовая)   _склад №1______________________

 

По­ряд­ковый но­мер Но­мер кар­точ­ки учета мате­риа­лов

Материал

Еди­ница изме­рения Норма запаса Име­ется в на­личии Размер откло­нений от нормы Примечание
        наимено­вание номен­клатур­ный номер                    
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 34 сталь листо- вая, 6мм 231 т 4 2 (-2) перевыпол­нение производст­венного  плана цехом №2
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Материально ответственное лицо:

кладовщик _______ 0.0. Сурик

должность подпись расшифровка подписи

 

 

 


Ис. 1. Варианты взаимосвязи нормативного метода учета затрат и метода ТС


 



2020-02-03 246 Обсуждений (0)
Расчетно – практическое задание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчетно – практическое задание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)