Тип урока
| Вид урока
| Структура урока
|
С.В. Иванов [87]
|
Вводные
| "Первые шаги в школе"; "вводные" уроки к учебному курсу, к теме, разделу
| Вводное слово учителя; актуализация знаний; ознакомление с перспективами изучения нового материала и его значением для учащихся, с методами достижения поставленной цели.
|
Уроки первичного ознакомления с материалом
| "Предметный урок"
| Обобщающее изучение всего объекта в целом; подготовка учащихся к восприятию нового объекта; изучение объекта в его расчлененном виде; задание на дом.
|
Уроки усвоения новых знаний (понятий, законов и правил)
|
| Постановка проблемы и определение цели урока; актуализация знаний и впечатлений об изучаемом предмете; дополнительные наблюдения над рядом фактов и явлений; формулировки определений новых понятий, законов и правил; выводы; закрепление полученных знаний, выводов и формулировок; домашнее задание.
|
Уроки применения полученных знаний на практике
| Лабораторные, практические уроки, решение задач
| Воспроизведение теоретических знаний; постановка задачи; решение задачи; итог и задание на дом.
|
Уроки навыков
| Тренировочные уроки (письма, чтения, правописания, устной и письменной речи, математических навыков)
| Выяснение целей и задач предстоящих упражнений; актуализация нужных правил; выполнение упражнений совместно с учителем; самостоятельное выполнение упражнений под контролем учителя.
|
Уроки повторения, обобщения, закрепления
| Уроки тематического обобщения; уроки итогового повторения; уроки закрепления; обзорные уроки
| Общий обзор всего пройденного; краткое воспроизведение учащимися отдельных основных сведений из пройденного; обобщение пройденного при помощи "живой" беседы.
|
"Смешанные" или комбинированные уроки
|
| Подготовка учащихся к усвоению нового; усвоение нового; закрепление новых знаний при помощи повторения и применения полученных знаний на практике; упрочение соответствующих навыков и умений при помощи упражнений; проверка и оценка знаний; задание на дом.
|
И.Н. Казанцев [95]
|
"Вводные уроки в начале учебного года"
|
| Постановка задачи в изучении предмета; введение учащихся в круг новых знаний; повторение и закрепление (беседа, элементарное практическое занятие); обобщение изученного; домашнее задание.
|
Уроки овладения новыми знаниями по текущему учебному материалу
|
| Постановка задачи урока и ее объяснение; актуализация знаний; изложение нового учебного материала; повторение и закрепление изложенного (беседа, организация элементов самостоятельной и практической работы); обобщение изученного; постановка задач для домашних и внеклассных занятий.
|
Повторительно-обобщающие уроки
| Уроки подготовительного повторения; уроки повторения и обобщения по крупным разделам и темам; уроки в конце учебного года
| Раскрытие цели и плана занятий на уроке; полное или частичное воспроизведение изученного; решение практических задач на закрепление знаний по повторяемым вопросам; систематизация и обобщение содержания повторяемых вопросов, их углубление и развитие; проверка и оценка знаний учителем; выводы; домашнее задание по дальнейшему повторению пройденного.
|
Д.О. Лордкипанидзе [ 1 42]
|
Комбинированный урок
|
| Первая часть: урегулирование организационных сторон обучения и первичная мобилизация внимания учащихся на учебной работе; фронтальная проверка выполнения домашнего задания; фронтальная и индивидуальная проверка знаний по материалу предыдущего урока и оценка учащихся; заключительная беседа с целью приведения в систему воспроизведенных знаний; втораячасть: ознакомление с темой и целью урока; ознакомление с основными вопросами плана урока и указание на виды учебной работы, необходимые для ее выполнения; объяснение нового учебного материала с учетом степени понимания его учащимися; третья часть: общеклассная (фронтальная) проверка усвоения нового материала; заключительная беседа по теме; домашнее задание.
|
М.А. Данилов, Б.П. Есипов [59]
|
Комбинированный (смешанный) урок
|
| Опрос учащихся по пройденному; постановка нового вопроса (темы); ознакомление учащихся с новыми данными, являющимися важным и типичным для изучаемых явлений, выведение обобщений; проверка понимания и усвоения учащимися изучаемого материала; выполнение заданий для закрепления усваиваемого знания и выработки умений и навыков.
|
Уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом
| Уроки изучения конкретных данных; уроки разбора данных с целью усвоения важных обобщений
| Воспроизведение знаний, необходимых при изучении нового материала; постановка новой темы; ознакомление учащихся с фактическим материалом темы; анализ конкретных данных; фиксация основных данных урока (доска, тетрадь); повторение учащимися усваиваемых конкретных знаний, формулировок и т.д.; проверка понимания нового материала; задание на дом ( с целями: повторения и дополнения, осмысливания и усвоения, применения на практике).
|
П.С. Лейбенгруб [133]
|
Комбинированный урок
|
| Разъяснение темы и задачи урока; опрос: проверка выполнения домашнего здания и знаний учащихся , обобщение и закрепление знаний; переход к изучению нового материала; изучение нового материала; закрепление изученного на уроке; домашнее задание.
|
Р.Г. Лемберг [136]
|
Комбинированный урок
|
| Вступительная часть; работа над новыми знаниями и умениями; закрепление; учет; организация домашней работы.
|