Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Саратовский Авиационный Колледж



2020-03-17 155 Обсуждений (0)
Саратовский Авиационный Колледж 0.00 из 5.00 0 оценок




Саратовский Государственный Технический Университет

 

 

Специальность 0601

 

Курсовая работа

 

 

по дисциплине: «Экономике организации»

на тему: Механизм ценообразования. Расчёт основных экономических показателей деятельности предприятия.

 

 

 

 Выполнила студентка 

 

группы 2У1          ___________                        К.В.Скиданова

                                  подпись                                инициалы и фамилия

 

 

 

 

 

Проверил

 

 преподаватель      ___________                        Ю.Д.Маркова

                              подпись                                   инициалы и фамилия

 

2006

Содержание

Введение                                                                                                         3

 

Исходные данные                                                                                                  4

 

Теоретическая часть                                                                                              7

 

Аналитическая часть                                                                                           17

 

Расчётная часть                                                                                                    24

 

Заключение                                                                                                           33

 

Приложение                                                                                                          36

 

Список используемой литературы                                                                     38

 

 

 


Введение

Экономика – это совокупность общественных отношений связанных с производством и всей хозяйственной деятельностью людей.

Экономика делится на макроэкономику и микроэкономику.

Макроэкономика изучает экономическое состояние страны в целом. Здесь анализируются и исследуются такие процессы как: формирование государственного бюджета, уровень инфляции, безработица и т.д.

Микроэкономика связана с деятельностью отдельных предприятий, фирм и организаций. Здесь изучается и анализируется процессы, как: объём производства, формирование заработной планы и цены и т.д.

Экономика предприятия – это совокупность факторов производства, непроизводственных факторов, фондов обращения, готовой продукции, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов собственности, доходов или прибыли, полученных в результате реализации продукции и оказания различных услуг.

Предмет изучения дисциплины:

§ Изучение деятельности предприятия как субъекта рыночных отношений;

§ Методы рационального использования ресурсов предприятия;

§ Изучение всех микроэкономических явлений процессов происходящих на предприятиях.

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

Предприятие путём выплаты налогов участвует в реализации государственных программ, развитие экономики страны. Также оно является обособленной экономической структурой. Предприятие – это основное звено экономики. Эффективная работа предприятия – важнейшее условие успешного развития экономики страны.

Цель курсовой работы: закрепление теоретического материала и практических навыков расчета основных показателей деятельности предприятия.

 

 

 

Исходные данные

Таблица №1 « Данные для расчета себестоимости продукции по статьям калькуляции»

Статьи затрат Вид продукции Сумма, руб.

1.Сырьё и материалы(за вычетом возвратных отходов)

- основные

  Изделие 1   795
Изделие 2 910
Изделие 3 602

- вспомогательные

Изделие 1 112
Изделие 2 168
Изделие 3 79

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия

Изделие 1 157
Изделие 2 196
Изделие 3 109

3. Топливо на технологические цели

Изделие 1 406
Изделие 2 460
Изделие 3 165

4. Энергия на технологические цели

Изделие 1 556
Изделие 2 459
Изделие 3 364

5. Заработная плата производственных рабочих

Изделие 1 1160
Изделие 2 1365
Изделие 3 1110

6. Общепроизводственные расходы

-затраты на амортизацию зданий и сооружений

Изделие 1 74
Изделие 2 135
Изделие 3 70

- заработная плата руководителей и других категорий работников

Изделие 1 910
Изделие 2 1173
Изделие 3 898

7. Общехозяйственные расходы

а) коммунальные услуги:

- отопление помещений

Изделие 1 88
Изделие 2 110
Изделие 3 51

- освещение помещений

Изделие 1 75
Изделие 2 134
Изделие 3 109

б) амортизация основных средств

Изделие 1 98
Изделие 2 266
Изделие 3 196

в) страховые взносы

Изделие 1 26,2
Изделие 2 33,2
Изделие 3 27,7

г) арендная плата

Изделие 1 135
Изделие 2 221
Изделие 3 182

д) канцтовары

Изделие 1 7,4
Изделие 2 10,9
Изделие 3 12

е) процент за кредит

Изделие 1 1876
Изделие 2 3780
Изделие 3 2730

8. Коммерческие расходы:

- упаковка

Изделие 1 17
Изделие 2 22,1
Изделие 3 20,1

- реклама

Изделие 1 38,2
Изделие 2 48,7
Изделие 3 41,3

- транспорт

Изделие 1 16,5
Изделие 2 7,7
Изделие 3 17,9

 

По данным таблицы №1 определить цеховую, производственную и полную себестоимость каждого вида продукции. Объединив затраты по экономическим элементам, рассчитать цеховую, производственную и полную себестоимость продукции, производимой предприятием. Определить удельный вес условно-постоянных и условно-переменных затрат в полной себестоимости продукции.

 

Таблица №2 «Данные для расчёта основных показателей деятельности предприятия»

 

Показатели Вид продукции Сумма, руб.

1.Цена за единицу продукции

Изделие 1 11056
Изделие 2 16244
Изделие 3 11402

2.Стоимость ОПФ

Изделие 1 5985
Изделие 2 402

3.Стоимость НОС

Изделие 1 2299
Изделие 2 920

 

Используя данные таблиц, сделать расчёт основных экономических показателей деятельности предприятия. При проведении расчётов учесть следующие данные:

 

 

Таблица №3.

Данные по объемам реализации продукции и численности работников.

 

Показатели Вид изделия  

1.Объём реализации (шт)

Изделие 1 350
Изделие 2 520
Изделие 3 180
2. Среднесписочная численность рабочих(чел)   35

 

Численность руководителей и других категорий работников составила 5 человек:

ген. Директор 1

директор 1

гл. бухгалтер 1

сторож 1, уборщица 1

определить влияние технико-экономических факторов на себестоимость продукции, если в результате реализации плана организационно-технических мероприятий в плановом периоде предусматривается следующие изменения:

 

Таблица №4.

Технико-экономические факторы, вызвавшие изменение себестоимости:

 

Технико-экономические факторы  
Увеличение объёма товарной продукции 11%
Повышение производительности труда 8%
Увеличение заработной платы 5%
Снижение норм расхода материальных ресурсов 3%
Увеличение цен на материальные ресурсы 5%

 

На основании произведенных расчётов сделать вывод об эффективности деятельности предприятия.

 

 

Теоретическая часть

Экономическое содержание и функции цены

Цена – это денежное выражение стоимости товара, а ценообразование – это процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений.

 Цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

Далеко не все знают, что в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.

Будучи широко употребительными, в экономике любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в разных экономиках по-разному. В соответствии с коммунистической чисто распределительной доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а следовательно, и без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится бессмысленной.

Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования.

Функции цен .

В любой экономической системе цена является регулятором отношений экономических субъектов. При этом надо иметь в виду, что функции цен и способы их реализации различаются в зависимости от природы той экономической среды, в которой действуют, используются цены. Прежде всего, имеется в виду различие действия ценового механизма в экономике централизованно-государственного и рыночного типа.

Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи. Зная цену весовой, объемной, штучной единицы товара и умножая ее на количество продаваемых продавцом и приобретаемых покупателем единиц, мы устанавливаем величину денежного платежа за товары и услуги. Исходя из цены рабочей силы, труда, измеряется заработная плата.

С измерительной функцией цены соседствует соизмерительная, заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. Сравнивая цены, мы получаем возможность различать более или менее дорогие товары, дорогие и дешевые. Если цена адекватно отражает полезность, то она может использоваться и при сопоставлении не только денежной ценности, но и полезности товаров.

Благодаря соизмерительной функции цена обретает учетную функцию. Переводя показатели количества и качества товаров в материально-вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учета. Одно дело, когда фиксируется наличие в имущественном комплексе предприятия 5 станков, и другое дело, когда учет свидетельствует о наличии 5 станков с ценой каждого 3 миллиона денежных единиц на общую сумму 15 миллионов денежных единиц. Учетная функция цены позволяет также учитывать затраты на производство продукции.

Наряду с учетом цена как измеритель может быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении.

Из перечисленных функций цен вытекает возможность их использования в качестве инструмента регулирования экономических процессов. Так, в рыночной экономике цены - это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, увязывающий денежный запрос производителя или продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя. При этом характерно, что сама регулирующая цена рождается в процессе регулирования и является в этом смысле регулируемой. Поэтому точнее было бы говорить о функции саморегулирования товарно-денежных процессов с помощью равновесных, то есть самоустанавливающихся цен, уровень которых соответствует выравниванию спроса и предложения. В нерыночной экономике такие функции насильственно навязываются ценам, которые сами навязываются экономике. Такая искусственность делает назначаемые государством цены малоэффективным средством балансирования доходов и расходов, а в более широком плане - регулирования экономики.

Цена может выполнять распределительную функцию, заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производства избыточного товара. В итоге инвестиции направляются преимущественно в малоразвитые отрасли и области производства за счет оттока средств из устаревших отраслей. В условиях централизованной экономики такая функция использовалась государством для воздействия на структуру производства и получаемые доходы. Повышая или понижая оптовые или розничные цены, государство тем самым перераспределяло доходы и прибыль регионов, отраслей, предприятий, социальных групп, семей, отдельных людей. Благодаря этому советская номенклатура приобрела блага для себя и своих семей по «своим», льготным ценам в специальных закрытых «распределителях». Да и вообще лучший способ искусственной государственной поддержки людей, предприятий, отраслей, территорий состоит в том, что для них как для продавцов действуют завышенные цены, а как для покупателей - заниженные. Тем самым, правда, создаются прекосы, искажаются экономические отношения между хозяйствующими субъектами, возникают конфликты и на экономической, и на социальной почве.

Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, что рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.

Наряду с внутренними функциями, реализуемыми в пределах народного хозяйства страны, цены выполняют внешнеэкономические функции, выступая в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.

Как в рыночной, так и в нерыночной экономике цены выполняют стимулирующую функцию, влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции во имя увеличения выручки от продажи. Механизм этого влияния пролегает через желание производителя увеличивать доход и прибыль, которые непосредственно связаны с ценами на продукцию, товары и услуги. Существенная разница между проявлением этой функции в рыночной конкурентной и дефицитной неконкурентной экономике в том, что в первом случае производитель стремится повысить и выпуск товара, и качество, и цену, а во втором - только цену. Эта особенность очень ярко показала себя после раскрепощения цен в России, что приводит к побочным проявлениям закона предложения.



2020-03-17 155 Обсуждений (0)
Саратовский Авиационный Колледж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Саратовский Авиационный Колледж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)