Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды цен и их структура



2020-03-17 161 Обсуждений (0)
Виды цен и их структура 0.00 из 5.00 0 оценок




В коммерческой практике существует множество видов цен. Это обусловлено особенностями отношений продавца и покупателя. Для стоимостной оценки результатов сделок и затрат используют различные виды цен. Несмотря на множество цен, действующих на рынке, все они связаны между собой. И если вносится изменение в уровень одной цены, то это изменение влияет на уровень других цен. В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен подразделяются на различные группы:

I . По характеру обслуживания оборота:

1. Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым продается и покупается продукция промышленных предприятий независимо от форм собственности крупными партиями в порядке оптового оборота.

Оптовая цена предприятия (отпускная) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует производственную продукцию другим предприятиям или оптово–сбытовым организациям. Оптовая цена предприятия должна возместить собственные издержки производства и обращения и обеспечить получение нормальной прибыли, позволяющей выживать и развиваться в рыночных условиях. Однако это не означает полной гарантии получения такой прибыли. Предприятие в конкретных обстоятельствах может иметь сверхприбыль или же убыток. Оптовая (отпускная) цена предприятия включает себестоимость, прибыль, акциз (по подакцизным товарам), налог на добавленную стоимость.

Оптовая цена промышленности – цена, которой предприятия и организации – потребители оплачивают продукцию оптовым снабженческо–сбытовым структурам. Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, снабженческо–сбытовую (оптовую) наценку или скидку и дополнительную часть налога на добавленную стоимость. Снабженческо– сбытовая наценка призвана возместить затраты снабженческо-сбытовых (оптовых) организаций и обеспечить им получение прибыли и по существу является ценой на услугу по снабжению и сбыту товара.

2. Розничными называют цены, по которым население, предприятия и организации приобретают товары (как правило, в малом количестве) в сфере розничной и оптово розничной торговли для конечного или промежуточного потребления. В состав розничной цены входят оптовая цена промышленности, торговая наценка или скидки, дополнительный налог на добавленную стоимость. Торговая наценка (скидка) включает издержки торговых организаций и их прибыль. Структурой розничной цены можно представить схемой.(См. приложение рис.1.) 

II . Цены подразделяются в зависимости от государственного воздействия и регулирования и степени конкуренции на рынке:

Различаются цены свободные, т.е. рыночные, и регулируемые.

1. Свободные цены – это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке. К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения и цена производства.

1.1) Цена спроса – это цена, которая складывается на рынке покупателя.

1.2) Цена предложения – это цена, которая указывается в официальном предложении продавца (без скидок) (оферта).

1.3) цена производства – цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансируемый капитал.

2. Регулируемые цены – это цены, устанавливаемые соответственными органами управления РФ или органами местного самоуправления.

Регулируемые цены делятся на рекомендуемые, лимитные, залоговые и пороговые(т.е. защитные).

2.1)Рекомендуемые цены делятся на предельные и фиксированные.

2.1.1)Предельные цены – это цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену на свою продукцию или услуги.

2.1.2)Фиксированная цена – это цена, которая устанавливается на определенном уровне, но может меняться только по решению того органа или субъекта, который их утвердил.

Ш. Цены делятся по способу установления фиксации и делятся на твердые цены подвижные цены и цены скользящие:

1.Твердые цены – это постоянные цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению или контракту. В этом договоре прописывается что «цена твердая – изменению не подлежит». Твердые цены применяются в сделках с немедленной поставкой, с поставкой в течение короткого срока и при длительных сроках поставки.

2. Подвижная цена – это цена, которая фиксирована в момент заключения договора, но может быть пересмотрена в силу изменения рыночной цены на этот товар или услугу. В договоре должна быть оговорка «о повышении или понижении цены». Также в договоре может быть оговорено, что в случае отклонения рыночной цены от контрактной от 2 до 5% - цена не меняется.

3. Скользящая цена – цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменения в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления этой продукции. Основной фактор изменения цены – инфляция. Скользящая цена также используется в международной торговле.

IV . Цены различаются по способу получения информации. Существуют Публикуемые и расчетные цены:

1. Публикуемые цены – это цены, которые сообщаются из специальных источников информации.

2.Расчетные цены применяются в договорах или контрактах на нестандартное оборудование, которое производится по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого заказа с учетом технических и коммерческих условий.

V . Цены различаются в зависимости от вида рынка на цены товарных аукционов, биржевых котировок и цены торгов:

1. Цены товарных аукционов. Аукцион – это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров. Проводятся 1 или 2 раза в год. Цены аукционов – это цена публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров. Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношений между спросом и предложением. Особенностью аукциона является наличие многих покупателей и одного или нескольких продавцов. Аукционная цена может отличаться от рыночной и быть намного выше ее. Цены аукциона используются на продукцию лесного, сельскохозяйственного, торговлю мехом, драгоценными камнями и металлами, предметами старины и искусства.

2. Биржевые котировки – это специально организованные, в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых качественно однородных товаров. Биржевые котировки – это цена реальных контрактов, которые заключаются на реализацию соответствующих товаров на этих биржах. Уровни цен аукционов и биржевых котировок публикуются в специальных биллютенях, выпускаемых биржевыми и аукционными комитетами.

3. Цена торгов – это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдачу заказов, на поставку товаров или получение подрядов по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организатора.

VI . Цены различаются в зависимости от временного фактора на постоянные, сезонные и ступенчатые:

1. Постоянные цены – цена, срок действия которой заранее не определен.

2. Сезонная цена – срок действия которой определен каким-то определенным временем.

3. Ступенчатая цена – ряд последовательно снижающих цен на продукции в заранее обусловленные моменты времени.

VII . Внутрифирменные цены. К внутрифирменным ценам относятся трансфертные цены – это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями данного предприятия. Это разновидность оптовых цен. Целью трансфертного ценообразования является влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции. Трансфертные цены устанавливаются на готовые изделия, полуфабрикаты и сырье.



2020-03-17 161 Обсуждений (0)
Виды цен и их структура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды цен и их структура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)