Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды рекламной деятельности



2020-03-17 238 Обсуждений (0)
Виды рекламной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Реклама - это отрасль, которая информативно откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами, это особый вид экономической деятельности, в которой задействованы колоссальные объемы денежных средств, специализированного оборудования и недвижимости.

Поскольку реклама представляет собой достаточно сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона функций, то и классифицировать ее весьма непросто.

Можно разделить рекламу на восемь основных категорий[65].

1. По составу целевой аудитории:

 сильно-, средне- и слабосегментированная.

2. Сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Подчеркнем при этом, что степень сегментации во многом предопределяется назначением рекламируемого продукта. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы. Необходимо принимать во внимание и ценовой фактор[66].

Сегодня большую часть распространяемой рекламы составляют средне- и сильносегментированная реклама. Таким образом, она обретает все большую конкретику и адресность, что, в свою очередь, повышает ее эффективность.

3. По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная).

Коммерческая реклама, как следует из названия, служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям.

Некоммерческая реклама служит совсем иным целям. Такая реклама, к примеру, может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли (так называемая корпоративная реклама). Другими типичными примерами некоммерческой рекламы служат политическая реклама, реклама благотворительной деятельности, проводимой общественными, религиозными организациями и т.п.

4. По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. С незапамятных времен реклама распространяется по географическому принципу, захватывая в свое пространство то гигантские территории, то совсем крошечные участки земной поверхности.

Три другие упоминаемые здесь разновидности рекламы почти не претерпели изменений - в том смысле, что, как и ранее, предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала. Правда, осуществляется эта экспансия на более скромном организационно-техническом уровне.

5. По способу (средству) передачи - печатная, электронная, внешняя (наружная). Классическая форма рекламы - печатная - на протяжении веков сохраняла свои позиции неприкосновенными.

6. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово-визуальная.

Текст в рекламе, как известно, первичен. Без него реклама не состоится. В большинстве случаев реклама бывает все же текстово-визуальной.

В свою очередь, текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная - на статическую и динамическую рекламу. Простая текстовая реклама - обычное объявление.

Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль и т.п. Примером статической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок. Видеоклип или компьютерная анимация - наиболее наглядные примеры динамической рекламы.

7. По методу воздействия - прямая и косвенная.

Прямая реклама, или реклама прямого действия - это реклама, ставящая нас перед фактом; вот продукт, приобретайте. Цена такая-то, телефон такой-то. Реклама косвенного действия - явление иного рода. Она не режет глаза разноцветными иллюстрациями, не возвещает о «фантастически выгодном предложении». Она действует почти что на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.

8. Кроме того, реклама может быть безличной и персонифицированной. В последнем случае, ее олицетворяют собой либо известные личности (кумиры), либо знатоки рекламируемого предмета (эксперты), либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама. Убеждает это далеко не всех, но, тем не менее - знаменитости в рекламе мелькают часто.

9. Наконец, реклама может быть платной и бесплатной. Бесплатная реклама - редкость в отечественной практике. Почти всегда это уже упоминавшаяся нами общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей[67].

В большинстве известных источников выделяется до восьми типов рекламы: реклама торговой марки, торгово-розничная реклама, политическая реклама, адресно-справочная реклама, реклама с обратной связью (директ-маркетинг), корпоративная реклама, бизнес-реклама, общественная реклама.

Реклама торговой марки (другое название - национальная потребительская реклама) - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена, прежде всего, для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок (марок обслуживания). Это определяет необычайную широту ее распространения. Попутно данная реклама также призвана способствовать максимальной позитивизации образа рекламодателя путем предоставления аудитории соответствующей информации о торговой (сервисной) марке, которая его, так сказать, олицетворяет.

Торгово-розничная реклама - пример рекламы иного рода, носящей преимущественно локальный характер. Реклама подобного типа сосредоточивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг[68].

Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Задача политической рекламы заключается в побуждении аудитории - голосовать за определенное решение (как, например, на референдумах и плебисцитах) или за определенного кандидата (как на выборах). По своей сути политическая реклама в большей степени сходна с рекламой торговой марки - с той лишь разницей, что вместо притягательного имиджа последней посредством такой рекламы формируется позитивный образ политика или, скажем, выносимого на референдум законопроекта.

Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной рекламы. Основное отличие адресно-справочной рекламы - предоставление минимально необходимой информации о предлагаемых рекламодателем

товарах и услугах, зачастую сводящихся лишь к указанию группы товаров (виду услуг), адресу и телефону их производителя (реализатора). Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей. Распространяется она чаще всего в виде специализированных, как правило, ежегодных печатных изданий[69].

Реклама с обратной связью - еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, тот ее тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее известной формой подобной рекламы является директ-маркетинг, то есть прямой маркетинг или, точнее (если иметь в виду прежде всего распространение рекламной информации), прямую почтовую рассылку последней по конкретным адресатам, представляющим собой наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).

Корпоративная реклама (другое название - институциональная) - также своего рода разновидность, но не одного из уже описанных типов рекламы, а, скорее, представляя специфическую форму связей с общественностью. Такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.

Бизнес-реклама, или, точнее (в русскоязычном варианте), профессионально-ориентированная реклама - та ее часть, которая предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Причем это вовсе не обязательно лишь те, кто имеет непосредственное отношение к производству и реализации рекламируемых товаров и услуг (как

то оптовые и розничные торговцы, дистрибьютеры и т.п.) - содержание подобной рекламы представляет большой интерес и для высококвалифицированных специалистов - например, программистов, работников автосервиса, высшего образования, юристов, организаторов

бизнеса и т.п., поскольку рассказывает этим людям о вещах, интересующих их именно с профессиональной точки зрения.

Распространяется профессионально-ориентированная реклама преимущественно через специализированные издания (как правило, журналы и бюллетени). При этом она чаще всего не носит прямого характера и преподносится в виде пресс-релизов, аналитических, обзорных материалов и т.п.

Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес-рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары и т.д.

Реклама продукции (то есть товаров и услуг), как известно, не представляет собой некое самостоятельное, совершенно независимое от всех и вся явление - она является весьма важным инструментом маркетинга. Следовательно, как неотъемлемая составляющая специфической деловой активности, реклама в конечном счете направлена на обеспечение полноценного обмена продукцией - конкретными наименованиями товаров и услуг - между теми, кто наполняет ими рынок (то есть производителями и реализаторами), и теми, кто указанную продукцию потребляет.

Реклама торговой марки (марки обслуживания) направлена на достижение несколько иной цели, поскольку в этом случае меняется сам объект приложения рекламных усилий. В этой ситуации реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и, в конечном счете, убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.

Таким образом, цель рекламы марки продукции лишь отчасти совпадает с целью рекламы конкретного наименования товара или услуги. В среднесрочной перспективе достижение указанной цели может привести к позитивным переменам в реализации тех видов продукции, которые присутствуют на рынке под рекламируемой маркой[70].

Реклама имени товаро- и услугопроизводителя (то есть реклама предприятия или организации, производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. Правда, в этом случае рекламные усилия сосредоточиваются на названии (наименовании) рекламируемой компании, фирмы и т.п. Следовательно, такая реклама изначально нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того, чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю и, в конечном счете, создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.

В долгосрочной перспективе достижение указанной цели также может привести к позитивным переменам в реализации тех видов продукции, которые в сознании потребителей соотносятся с наименованием рекламируемой фирмы-производителя.

Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует практически ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование (название) торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д.

В долгосрочной перспективе достижение указанной цели должно привести к положительным переменам в продаже тех видов товаров или услуг, которые в сознании потребителей соотносятся с наименованием рекламируемой фирмы-реализатора.

Перечисленные разновидности рекламы преследуют в конечном счете цели коммерческого характера. Однако существует, как известно, и некоммерческая реклама.

Реклама деятельности политических партий и политиков имеет вполне конкретную конечную цель - способствовать реализации того или иного политического решения или действия. Акцент рекламных усилий, таким образом, смещен с экономической сферы деятельности на исключительно политическую.

Однако промежуточные цели политической рекламы во многом повторяют те, что обычно решает реклама коммерческая. Это - привлечение внимания и создание интереса к объекту рекламы, формирование позитивного образа политической партии или политика, последующий выбор в их пользу (в пользу поддерживаемого ими политического решения, курса, документа и т.д.) на предстоящем голосовании или ином волеизъявлении (в ходе референдума, плеоисцита и т.п.)[71].

Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности также преследует свои специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический (и некоммерческий) характер. В центре рекламных усилий в этом случае может оказаться деятельность общественной организации, гражданского активиста, религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная деятельность. Конечная цель такой рекламы достигается через привлечение внимания аудитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществляемой им деятельности или его

имени, формирование позитивного имиджа и предпочтительный выбор.

Таким образом, несмотря на определенное сходство механизма воздействия на сознание потребителей, цели рекламы могут, в конечном счете, также (и порой довольно существенно) отличаться друг от друга.

2.3. Контроль за соблюдением правовых норм в сфере рекламной деятельности.

Согласно ст. 4 Федерального закона "О рекламе", законодатель признает приоритет данного Закона по сравнению с другими нормативными актами, регламентирующими порядок регулирования рекламной деятельности. Законом определено, что отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Одним из таких нормативно-правовых актов является Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"[72]. Данное Постановление одной из функций Федеральной антимонопольной службы (ФАС) устанавливает контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы и наделяет службу полномочиями по принятию соответствующих нормативно-правовых актов, в том числе приказов, определений, постановлений в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных законодательством о рекламе. В определении Федеральной антимонопольной службы четко определено, что полномочия данной службы распространяются на сферу рекламной деятельности. Постановление Правительства РФ устанавливает, что ФАС России также вправе вносить в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ее ведения.

ФАС России выдает предписания, обязательные для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления, в случаях, предусмотренных законодательством о рекламе.

В целях установления взаимодействия между Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультурой) по осуществлению контроля за соблюдением средствами массовой информации законодательства Российской Федерации о рекламе заключено Соглашение об информационном взаимодействии между указанными службами (Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26.07.2005 г. № 165 «О взаимодействии Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»[73]). Согласно ему, стороны организуют регулярный и оперативный обмен информацией по вопросам, касающимся соблюдения законодательства о рекламе, осуществляют взаимные консультации и оперативный обмен документами, справочными и иными материалами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий в пределах своих полномочий. В целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений законодательства о рекламе стороны планируют и проводят совместные мероприятия по проверке материалов и сообщений, распространяемых в средствах массовой информации.

Правовая база регулирования налоговых отношений рекламной деятельности определена ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ[74] и ч. 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ[75]. Разъяснения положений НК РФ содержатся в письмах Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России по конкретным вопросам.

Принятые в соответствии с законом и опубликованные постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делам, связанным с рекламной деятельностью, могут рассматриваться Федеральной антимонопольной службой, юридическими лицами и предпринимателями, не участвующими в данном судебном заседании, в качестве разъяснений конкретных положений законодательства о рекламе и могут служить примером при рассмотрении аналогичных дел.

Нормы всех названных выше нормативно-правовых актов, определяющие порядок регулирования отношений в рекламной деятельности, рассмотрены нами в соответствующих разделах.

Согласно ему, Стороны организуют регулярный и оперативный обмен информацией по вопросам, касающимся соблюдения законодательства о рекламе, осуществляют взаимные консультации и оперативный обмен документами, справочными и иными материалами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий в пределах своих полномочий. В целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений законодательства о рекламе Стороны планируют и проводят совместные мероприятия по проверке материалов и сообщений, распространяемых в средствах массовой информации.

ФАС России в порядке взаимодействия с Росохранкультурой:

1) информирует Росохранкультуру о фактах привлечения к административной ответственности и иных мерах административного воздействия, примененных ФАС России в отношении юридических и физических лиц, учредивших, производящих или выпускающих средства массовой информации, нарушивших законодательство о рекламе (далее – нарушителей);

2) представляет по запросам Росохранкультуры материалы о правонарушениях в сфере рекламы, допущенные нарушителями, за исключением материалов, составляющих коммерческую тайну;

3) оперативно извещает Росохранкультуру о фактах оспаривания постановлений, решений и предписаний ФАС России, вынесенных в отношении нарушителей или отмены судами указанных актов.

Некоторые сферы распространения рекламы, помимо ФАС, контролируются также иными органами и службами. В частности, порядок размещения наружной рекламы определен Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»[76]. Данный документ принят постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. № 124-ст. Проект документа был разработан при участии Главного управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел России (ГУ ГИБДД СОБ МВД России).

Принятые в соответствии с законом и опубликованные постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делам, связанным с рекламной деятельностью, могут рассматриваться Федеральной антимонопольной службой, юридическими лицами и предпринимателями, не участвующими в данном судебном заседании, в качестве разъяснений конкретных положений законодательства о рекламе и могут служить примером при рассмотрении аналогичных дел.

Положение об Управлении по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы утверждено приказом ФАС от 19.12.2008 г. № 570 «Об утверждении положения об управлении контроля рекламы и недобросовестной конкуренции федеральной антимонопольной службы»[77].

Управление по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства (далее – Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, Положением об Управлении по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства, а также поручениями руководителя ФАС России.

Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей и осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФАС России и его территориальными органами.

Основными задачами Управления являются:

1) осуществление соблюдения законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках непродовольственных товаров и услуг, недопущение недобросовестной конкуренции;

2) осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках непродовольственных товаров и услуг, а также нарушений, связанных с недобросовестной конкуренцией;

3) методическое обеспечение структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов, а также координация деятельности территориальных органов ФАС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Управление осуществляет следующие полномочия:

1) проводит самостоятельно или совместно с территориальными органами, структурными подразделениями ФАС России анализ состояния рынков непродовольственных товаров и услуг;

2) разрабатывает и реализует предложения о мерах по развитию конкуренции и совершенствованию рыночных отношений на рынках непродовольственных товаров и услуг;

3) участвует в разработке и реализации программ развития конкуренции на рынках непродовольственных товаров и услуг;

4) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области рекламы, защиты от недобросовестной конкуренции, а также отношения на рынках непродовольственных товаров и услуг;

5) совместно с Правовым управлением проводит анализ и подготовку заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6) рассматривает в установленном порядке и подготавливает заключения на ходатайства и уведомления хозяйствующих субъектов, направляемые в ФАС России в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства;

7) организует и принимает участие в проведении проверок хозяйствующих субъектов с целью выявления фактов недобросовестной конкуренции, нарушений законодательства о рекламе и нарушения антимонопольного законодательства на рынках непродовольственных товаров и услуг;

8) рассматривает в установленном порядке обращения органов власти, заявления и обращения юридических и физических лиц в пределах компетенции Управления;

9) осуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, и на его основе подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования;

10) подготавливает материалы для направления в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) подготавливает материалы к возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе;

12) представляет в Правовое управление материалы к возбуждению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, кроме нарушений, связанных с недобросовестной конкуренцией, для проведения правовой экспертизы;

13) организует работу по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе и участвует в рассмотрении таких дел;

14) подготавливает или участвует в подготовке решений и предписаний ФАС России, а также контролирует их исполнение в пределах своей компетенции;

15) подготавливает или участвует в подготовке документов о привлечении к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе;

16) в установленном порядке участвует в рассмотрении дел в судах по нарушениям законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции и совместно с Правовым управлением по иным нарушениям антимонопольного законодательства;

17) совместно с Правовым управлением участвует в обобщении практики применения законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства;

18) проводит анализ фактов злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынках непродовольственных товаров и услуг, оценки их воздействия на состояние конкуренции;

19) подготавливает материалы для принятия решений о включении (исключении) хозяйствующих субъектов в (из) Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %;

20) совместно с Правовым управлением участвует в подготовке разъяснений вопросов применения антимонопольного законодательства;

21) участвует по поручению руководителя ФАС России в разработке и осуществлении международных проектов и программ по вопросам совершенствования государственного контроля в области рекламы, а также по вопросам проведения антимонопольной политики на рынках непродовольственных товаров и услуг, защите от недобросовестной конкуренции;

22) участвует в подготовке государственных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству РФ о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках и совершенствовании государственного контроля в области рекламы;

23) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководства ФАС России.

Управление вправе:

1) запрашивать и получать от других структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;

2) привлекать работников структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов с согласия их руководителей для консультаций, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

3) принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России. Структура Управления и штатное расписание утверждаются руководителем ФАС России. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.

Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.

В целях повышения эффективности государственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе и на основании п. 6.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», приказом Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2004 г. № 99[78] утверждено Положение о создании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе.

Экспертный совет образуется в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выработки предложений по его совершенствованию. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями Федеральной антимонопольной службы, а также Положением об Экспертном совете. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Федеральной антимонопольной службе.

Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в ФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства и подготовки предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.

Основными задачами Экспертного совета являются:

1) экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета;

2) оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации;

3) экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе;

4) разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения рекламного законодательства;

5) взаимодействие с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общественными объединениями профессиональных участников рекламного рынка;

6) подготовка методических, аналитических и информационных материалов для субъектов рекламной деятельности;

7) подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам регулирования и государственного контроля рекламной деятельности;

8) подготовка предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.

Экспертный совет формируется из специалистов ФАС России, представителей других федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, экспертов и специалистов в отдельных областях знаний. Персональный состав Экспертного совета утверждает руководитель Федеральной антимонопольной службы. Экспертный совет возглавляет Председатель – заместитель руководителя ФАС России. В составе Экспертного совета имеется ответственный секретарь[79].

Заседания Экспертного совета ведет Председатель, который определяет время и место проведения заседаний, утверждает повестки заседаний совета, подписывает протоколы и решения совета. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца. Созыв и организацию заседания, а также организацию подготовки материалов и итоговых документов обеспечивает ответственный секретарь Экспертного совета. Информация о дате и месте проведения заседания Экспертного совета, а также повестка заседания представляются членам совета не позднее, чем за 7 дней до даты заседания. Материалы к заседанию Экспертного совета представляются членам совета не позднее чем за 3 дня до даты заседания.

Информация, содержащаяся в представленных к заседанию Экспертного совета материалах, не подлежит разглашению до вынесения решения Экспертным советом. При несоблюдении членом Экспертного совета этого правила Председатель совета вправе ходатайствовать перед руководителем ФАС России об исключении из состава совета этого члена.

Для подготовки вопросов к заседаниям Экспертного совета могут создаваться рабочие группы из числа членов совета и сторонних специалистов. Состав рабочей группы, а также круг рассматриваемых ею вопросов определяется Председателем Экспертного совета. На заседания Экспертного совета могут приглашаться специалисты, не являющиеся членами Экспертного совета.

Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос Председателя является решающим.

Решения Экспертного совета оформляются протоколом, подписываемым Председателем и ответственным секретарем Экспертного совета.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет центральный аппарат ФАС.

Государственное регулирование рекламной деятельности можно подразделить на нормативное и организационное.

Нормативное регулирование реализуется посредством установления в актах компетентных государственных органов правил осуществления рекламной деятельности и ответственности за нарушение этих правил.

Заключение

Большинство жителей Российской Федерации, как, впрочем, и по всему миру, относятся к рекламе негативно, что подтверждается регулярно проводимыми социологическими опросами. Особенно, к рекламе на телевидении. Здесь, на мой взгляд, свою роль играет и несовершенство действующего законодательства, т. к. большинство опрашиваемых респондентов говорят о том, что у них складывается впечатление, что «смотрим рекламу, с перерывом на фильм». То есть, конкретно в данной ситуации, было бы не лишним со стороны законодателей уменьшить количество рекламы на телевидении, а в некоторых программах рекламу следует просто запретить (например, детские передачи).

Законодательно не регулируется ответственность за распространение спама, что в значительной мере может влиять на развитие будущего поколения. Очень часто в электронной почте, которую, как мы знаем, имеют даже подростки, появляются ссылки на сторонние сайты, нередко порнографического содержания, что не может не наносить непоправимый вред детской психике.

Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж[80].

Как и любой вид предпринимательской деятельности, в рекламный бизнес требует высочайшего профессионализма, а также такта, художественного вкуса и, конечно, ответственности.

Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием системы исполни



2020-03-17 238 Обсуждений (0)
Виды рекламной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды рекламной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)