Рекомендуемая схема решения задач
1. Внимательно прочесть условие задачи и уяснить его смысл. Используя общепринятые буквенные обозначения физических величин, записать краткое условие задачи, выразив все величины и необходимые табличные данные в “СИ”. 2. Не заостряя внимания на искомых величинах, ясно представить себе физическое явление, положенное в основу задачи. 3. Сделать чертёж, схему, рисунок или график с обозначенными на них данными и искомыми величинами. 4. Составить систему алгебраических уравнений, отражающих в математической форме законы и соотношения, лежащие в основе рассматриваемого явления. Особое внимание обратить на то, что большинство законов имеет векторную форму, и лишь после записи в векторном виде переходят к проекциям векторных величин на выбранные соответствующим образом оси координат. 5. Решить систему уравнений, выразив искомые величины. 6. В целях проверки решения задачи провести действия с размерностями величин, входящих в расчётные формулы, и убедиться в том, что результат получается в единицах измерения искомой величины. 7. Подставить численные значения и получить конечный результат. Пример решения задачи Задача: Два конденсатора с ёмкостями С1 = 2 мкФ и С2 =4 мкФ соединены последовательно и подключены к источнику постоянного напряжения 120 В. Определить напряжение на каждом конденсаторе.
С1 =2 мкФ 2·10-5 Ф С2 =4 мкФ 4·10-5 Ф U = 120 В
U1 – ? U2 – ? U Заряд на обкладках конденсатора один и тот же: q1 = q2 = q. Ёмкость системы конденсаторов при последовательном соединении определяется из формулы: 1/С = 1/С1+1/С2. Ёмкость конденсатора по определению: С = q/U. q = C·U; q = C1·U1, q = C2·U2; C1·U1= C2·U2; U2 = U –·U1; C1·U1 = C2·(U – U1) = C2·U – C2·U1; C1·U1 + C2·U1 = C2·U; U1·(C1 + C2) = C2·U; U1·= C2·U/(C1 + C2). Проверим размерность: В = Ф·В/Ф = В. Подставим численные значения: U1 =4·10-6·120/(2·10-6 + 4·10-6) = 80 (В) U2 = 120 – 80 = 40 (В). Ответ: 80 В и 40 В. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трофимова Т.И. Курс физики. – М.: ВШ, 2000. – 480 с. (50) 2. Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. – М.: Наука, 2002. –351 с. (130) 3. Чертов А.Г. и др. Задачник по физике. – М.: ВШ, 1973. – 512 с. (65)
Примечание: В скобках указано количество экземпляров, имеющихся в библиотеке Курского государственного университета. Приложение Множители для образования десятичных кратных и дольных единиц
Фундаментальные физические константы
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |