Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся на уроках русского языка



2020-03-17 166 Обсуждений (0)
Организация самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся на уроках русского языка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Один из главных путей преодоления школьной неуспеваемости по русскому языку является организация самостоятельной работы. Самостоятельная работа на уроках русского языка только тогда будет давать положительные результаты, когда слабоуспевающие ученики научатся выполнять ее правильно и быстро.

Чтобы работать самостоятельно, детям нужно владеть техникой письма. Процесс овладения техникой письма невозможен без орфографической грамотности. Предупреждение орфографических ошибок - одно из главных условий успешного обучения учащихся грамотному письму. При записи любого слова необходима предварительная работа по слого-звуко-буквенному анализу слова.

Так, уже в период обучения грамоте ученики, прежде чем записать слово, делают звуковой анализ и, записывая, проговаривают по слогам, именно проговаривание, по мнению специалистов, играет большую роль в формировании орфографического навыка. Каждое слово или предложение при списывании с образца должно быть предварительно прочитано и понято.

Проговаривая слова, ученики меньше пропускают буквы, не заменяя и не переставляя их. Для того чтобы ученик списал текст без ошибок, он должен понимать то, что списывает, а для этого он должен правильно прочитать текст.

Важно, чтобы в процессе самостоятельной работы учащиеся пользовались алгоритмом списывания.

v Внимательно прочитай предложение, текст (осмысли его).

v Повтори его, не заглядывая в текст.

v Найди все орфограммы.

v Прочитай орфографически.

v Пиши, диктуя себе по слогам.

v Проверь написанное.

Работа с карточками, которая также используется в самостоятельной работе учащихся, дает полную картину усвоения учащимися изучаемой орфограммы. Подобная работа дисциплинирует детей, экономит время. Работая с карточкой, учащийся должен повторить орфограмму и закрепить ее при выполнении разноуровневого задания, проявить самостоятельность, упорство и аккуратность.

Для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся выбираются различного рода задания. Более легкие задания способствуют повышению мотивации к учению, более трудные пробуждают ребенка к активной мыслительной деятельности. Но поскольку слабоуспевающим детям тяжело работать с трудными заданиями, им предлагается своеобразная помощь - правила, памятки, слова из раздела «Слова для справок», образцы готовых текстов. Ребенок обращается к ним лишь в том случае, если испытывает затруднение в выполнении задания.

Если ученик не испытывает трудности, он может выполнить его самостоятельно без всякой помощи. Подобные индивидуальные задания не только способствуют более прочному усвоению знаний, но и делают усвоение осознанным, формируют у слабоуспевающих учащихся навыки самостоятельной работы.

Вот различные примеры таких заданий:

.   Дополни сочетания слов: вместо точек напиши имена прилагательные. Укажи род имен прилагательных. При затруднении в определении рода используй памятку.

 


 

ДЕНЬ БЫЛ _____ И _____. ВДРУГ НАБЕЖАЛА _____ ТУЧКА. ПОСЫПАЛСЯ ДОЖДИК. _____ СОЛНЦЕ ПРОДОЛЖАЛО СВЕТИТЬ. _____ КАПЛИ ПАДАЛИ НА _____ ЗЕМЛЮ. В КАПЛЯХ ДОЖДЯ ИГРАЛИ _____ ЛУЧИКИ. ВОТ ДОЖДИК КОНЧИЛСЯ. ПО НЕБУ ДУГОЙ ПРОТЯНУЛАСЬ _____ РАДУГА.

Вставь пропущенные имена прилагательные. При затруднении смотри слова из раздела «Слова для справок». Определи род имен прилагательных. При затруднении обращайся к памятке.

Слова для справок: пасмурный, грозовая, мелкий, влажную, яркое, солнечные, разноцветная.

.   Прочитай. Верно ли употреблены имена прилагательные? Если нет, исправь ошибки. При затруднении смотри образец рассуждения.

Лес совсем улетал сквозистая.

Редки в нём листья.

Скоро будет снег пушистое.

Падать с высоты.

Образец рассуждения: «Существительное лес мужского рода. Значит, прилагательное сквозистый тоже мужского рода, поэтому пишу окончание -ый.

.   Распредели словосочетания существительное + прилагательное по столбикам. Как ты догадался? При затруднении смотри образец.

Свежий ветер, зеленое поле, красивая картина, майский день, тяжелая работа весеннее утро, дикая гвоздика, первый ландыш, белое платье, стройный клен, плакучая ива, глубокое дупло, весеннее солнышко, ржаное поле.

Образец.

 

Таблица

Мужской род Женский род Средний род
Свежий ветер    

 

.   Образуй от существительных имена прилагательные мужского, женского и среднего рода. Запиши их в три столбика. При затруднении смотри образец.

Осина, липа, клён, дуб, сирень, яблоня, вишня, груша, абрикос, виноград, алыча, малина.

Образец.

 

Таблица

Мужской род Женский род Средний род
     

 

Составь со словами третьего столбика словосочетания. Запиши их. Подчеркни все орфограммы.

Образец: осина - осиновый, осиновая, осиновое.

.   Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные так, чтобы получился рассказ про зайца. При затруднении используй слова из раздела «Слова для справок»

ЭТОТ _____ ЗВЕРЁК ЖИВЁТ В ЛЕСУ. У НЕГО _____ УШИ, _____ ХВОСТ. ПЕРЕДНИЕ ЛАПЫ _____, А ЗАДНИЕ _____. ШУБКА У ЗВЕРЬКА ЛЕТОМ _____, А ЗИМОЙ - _____. МОРКОВКА, _____ КАПУСТА - САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ ЛАКОМСТВА ЖИВОТНОГО. А ЗИМОЙ И _____ КОРА ХОРОША. _____ ЗВЕРЁК ВСЕГО БОИТСЯ.

Слова для справок: длинные, маленький, пушистый, короткие, свежая, белая, сухая, серая.

.   Замени имена прилагательные словами, близкими по значению. Напиши словосочетания, которые у тебя получились. Сравни их с образцом.

Тихая езда - __________

Тихий голос - _________

Верный друг - _________

Верный ответ - _________

Ясное небо - ___________

Ясный вопрос - _________

Образец: тихая езда - медленная езда, тихий голос - слабый голос, верный друг - преданный друг, верный ответ - правильный ответ, ясное небо - чистое небо, ясный вопрос - четкий вопрос.

.   Замени одним словом, близким по значению. При затруднении смотри «Слова для справок».

Очень известный писатель, очень маленький гриб, очень жаркое лето, очень худой человек, очень неаккуратный вид, очень холодная вода, очень большой завод.

Слова для справок: неряшливый, тощий, знаменитый, гигантский, крохотный, знойное, студёная.

.   Продолжи пословицы. Подчеркни имена прилагательные, противоположные по значению. При затруднении смотри слова из раздела «Слова для справок». Определи число имен прилагательных. При затруднении смотри памятку.

Доброе слово лечит, а _____ калечит.

Верёвка хороша длинная, а речь _____.

Платье хорошо новое, а друг _____.

Родная сторона мать, а чужая _____.

Слова для справок: мачеха, злое, короткая, старый. (13, с. 57-59)



2020-03-17 166 Обсуждений (0)
Организация самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся на уроках русского языка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся на уроках русского языка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)