Контроль исходного уровня знаний по теме занятия
Входные контрольные вопросы: 1. Методы обследования больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Расспрос. Боли: механизм возникновения. Локализация, иррадиация болей, их характер и интенсивность, время возникновения в течение суток, продолжительность, купирование болей. 2. Диспептические явления: Детальная характеристика, степень выраженности этих явлений, отношение к приему пиши, ее качеству и количеству, чем провоцируются и купируются диспептические явления. Диагностическое значение этих симптомов. 3. Аппетит: сохранен, понижен, повышен (полифагия), полностью отсутствует (анорексия). Отвращение к пище (жирной, мясной). Сухость во рту, горечь. Неприятный вкус, отсутствие вкуса. Слюнотечение. 4. Значение анамнеза для диагностики и прогноза заболеваний органов пищеварения. 5. Осмотр. Осмотр полости рта, зева, миндалин, задней стенки глотки; состояние слизистой полости рта, зубов. 6. Язык: влажность, цвет, характер и выраженность сосочкового слоя, наличие и характер налета на языке. 7. Осмотр живота в вертикальном и горизонтальном положении больного. Деление живота на топографические области. Конфигурация живота. Движение брюшной стенки при акте дыхания. 8. Пальпация. Методика поверхностной ориентировочной пальпации живота. Состояние кожи и подкожной клетчатки живота. Выявление грыж и расхождений мышц передней брюшной стенки. Определение резистентности и мышечной зашиты, диагностическое значение этого симптома. Симптом раздражения брюшины Щеткина-Блюмберга. Глубокая методическая скользящая пальпация живота по методу В.П. Образцова и Н.Д. Стражеско. Четыре момента пальпации. Критерии оценОК ― оценка «отлично» выставляется студенту, если он грамотно, последовательно, логически стройно и исчерпывающе излагает материал, при этом в его ответе тесно увязывается теория и практика; не испытывает затруднения с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний; ― оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических задач; ― оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала; ― оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.
Тестовые задания исходного уровня
Ответ один 1.пищи 2.соляной кислоты 3.антигистаминных препаратов 4.антихолинергических средств 5.желчегонных препаратов ответы: 2
ВЕРИФИЦИРОВАТЬ ДИАГНОЗ ХРОНИЧЕСКОГО ГАСТРИТА НЕ ОТНОСИТСЯ: Ответ один 1.анализ желудочного сока 2.рентгенография желудка 3.гастроскопия 4.морфологическое исследование слизистой оболочки желудка 5.дуоденальное зондирование ответы: 5
ИНФИЛЬТРАЦИИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА: Ответ один 1.лимфоцитами 2.плазматическими клетками 3.лейкоцитами 4.эозинофилами 5.макрофагами ответы: 3
Ответ один 1.субфебрильная температура 2.умеренный лейкоцитоз 3.диспепсический синдром 4.диарея 5.спастический стул ответы: 3
ОТДЕЛЯЮЩЕГОСЯ У ЧЕЛОВЕКА ПРИ ОБЫЧНОМ ПИЩЕВОМ РЕЖИМЕ: Ответ один 1.0,5-1,0 л 2.1,0-1,5 л 3.1,5-2,0 л 4.2,0-2,5 л 5.2,5-3,0 л ответы: 3
Ответ один 1.адреноблокаторы 2.М-холиноблокаторы 3.блокаторы гистаминовых Н1-рецепторов 4.блокаторы гистаминовых Н2-рецепторов 5.блокаторы протонового насоса ответы: 5
в эпигастральной области, возникающие через 20-30 мин после приема пищи и уменьшающиеся после рвоты или после приема спазмолитиков (дать один ответ)? а) тонкая кишка; б) ободочная кишка; в) сигмовидная кишка; г) пищевод; д) желудок; е) 12-перстная кишка; ж) сигмовидная кишка. Ответ – Д
(дайте один ответ)? а) увеличение объёма содержимого желудка натощак; б) увеличение содержания пепсина в желудочном соке после стимуляции секреции; в) увеличение общей кислотности желудочного сока после стимуляции секреции; г) увеличение секреции связанной соляной кислоты в желудочном соке. Ответ - В
Критерии оценОК 90 % - отлично 80-89% хорошо 70-79% удовлетворительно <70% неудовлетворительно
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |