Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль исходного уровня знаний по теме занятия



2020-03-17 345 Обсуждений (0)
Контроль исходного уровня знаний по теме занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 Входные контрольные вопросы:

1. Методы обследования больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Расспрос. Боли: механизм возникновения. Локализация, иррадиация болей, их характер и интенсивность, время возникновения в течение суток, продолжительность, купирование болей.

2.  Диспептические явления: Детальная характеристика, степень выраженности этих явлений, отношение к приему пиши, ее качеству и количеству, чем провоцируются и купируются диспептические явления. Диагностическое значение этих симптомов.

3. Аппетит: сохранен, понижен, повышен (полифагия), полностью отсутствует (анорексия). Отвращение к пище (жирной, мясной). Сухость во рту, горечь. Неприятный вкус, отсутствие вкуса. Слюнотечение.

4. Значение анамнеза для диагностики и прогноза заболеваний органов пищеварения.

5. Осмотр. Осмотр полости рта, зева, миндалин, задней стенки глотки; состояние слизистой полости рта, зубов.

6. Язык: влажность, цвет, характер и выраженность сосочкового слоя, наличие и характер налета на языке.

7. Осмотр живота в вертикальном и горизонтальном положении больного. Деление живота на топографические области. Конфигурация живота. Движение брюшной стенки при акте дыхания.

8. Пальпация. Методика поверхностной ориентировочной пальпации живота. Состояние кожи и подкожной клетчатки живота. Выявление грыж и расхождений мышц передней брюшной стенки. Определение резистентности и мышечной зашиты, диагностическое значение этого симптома. Симптом раздражения брюшины Щеткина-Блюмберга. Глубокая методическая скользящая пальпация живота по методу В.П. Образцова и Н.Д. Стражеско. Четыре момента пальпации.

Критерии оценОК

― оценка «отлично» выставляется студенту, если он грамотно, последовательно, логически стройно и исчерпывающе излагает материал, при этом в его ответе тесно увязывается теория и практика; не испытывает затруднения с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний;

― оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических задач;

― оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала;

― оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.

 

Тестовые задания исходного уровня

  1. ГАСТРИН КРОВИ CНИЖАЕТСЯ ПРИ ПЕРОРАЛЬНОМ ПРИНЯТИИ:

Ответ один

1.пищи

2.соляной кислоты

3.антигистаминных препаратов

4.антихолинергических средств

5.желчегонных препаратов

ответы: 2

 

  1. К ОСНОВНЫМ МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ

ВЕРИФИЦИРОВАТЬ ДИАГНОЗ ХРОНИЧЕСКОГО ГАСТРИТА

НЕ ОТНОСИТСЯ:

Ответ один

1.анализ желудочного сока

2.рентгенография желудка

3.гастроскопия

4.морфологическое исследование слизистой оболочки желудка

5.дуоденальное зондирование

ответы: 5

 

  1. О СТЕПЕНИ АКТИВНОСТИ ГАСТРИТА СУДЯТ ПО КЛЕТОЧНОЙ

ИНФИЛЬТРАЦИИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА:

Ответ один

1.лимфоцитами

2.плазматическими клетками

3.лейкоцитами

4.эозинофилами

5.макрофагами

ответы: 3

 

  1. ДЛЯ КЛИНИКИ ХРОНИЧЕСКОГО ГАСТРИТА ХАРАКТЕРНО:

Ответ один

1.субфебрильная температура

2.умеренный лейкоцитоз

3.диспепсический синдром

4.диарея

5.спастический стул

ответы: 3

 

  1. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЖЕЛУДОЧНОГО СОКА

ОТДЕЛЯЮЩЕГОСЯ У ЧЕЛОВЕКА ПРИ ОБЫЧНОМ

ПИЩЕВОМ РЕЖИМЕ:

Ответ один

1.0,5-1,0 л

2.1,0-1,5 л

3.1,5-2,0 л

4.2,0-2,5 л

5.2,5-3,0 л

ответы: 3

 

  1. ОМЕПРАЗОЛ ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ПРЕПАРАТОВ:

Ответ один

1.адреноблокаторы

2.М-холиноблокаторы

3.блокаторы гистаминовых Н1-рецепторов

4.блокаторы гистаминовых Н2-рецепторов

5.блокаторы протонового насоса

ответы: 5

 

  1. О патологии какого отдела ЖКТ свидетельствуют интенсивные схваткообразные боли

в эпигастральной области, возникающие через 20-30 мин после приема пищи и

уменьшающиеся после рвоты или после приема спазмолитиков (дать один ответ)?

а) тонкая кишка;

б) ободочная кишка;

в) сигмовидная кишка;

г) пищевод;

д) желудок;

е) 12-перстная кишка;

ж) сигмовидная кишка.

Ответ – Д

 

  1. По какому признаку судят о наличии у больного гиперацидного состояния желудка

(дайте один ответ)?

а) увеличение объёма содержимого желудка натощак;

б) увеличение содержания пепсина в желудочном соке после стимуляции секреции;

в) увеличение общей кислотности желудочного сока после стимуляции секреции;

г) увеличение секреции связанной соляной кислоты в желудочном соке.

Ответ - В

 

Критерии оценОК

90 % - отлично

80-89% хорошо

70-79% удовлетворительно

<70% неудовлетворительно



2020-03-17 345 Обсуждений (0)
Контроль исходного уровня знаний по теме занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль исходного уровня знаний по теме занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)