ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ ДИАГНОСТИКИ
«Функциональная диспепсия. Хронические гастриты. Язвенной болезни желудка и ДПК»
Определение: Синдром функциональной диспепсии определяется как симптомокомплекс, относящийся к гастродуоденальной области, при отсутствии каких-либо органических, системных или метаболических заболеваний, которые могли бы объяснить эти проявления (Римские критерии IIΙ, 2006). Больные, имеющие один или более из следующих симптомов (чувство полноты после еды, быстрая насыщаемость, эпигастральная боль или жжение) определяются как больные диспепсией. Согласительное совещание Международной рабочей группы по совершенствованию диагностических критериев функциональных заболеваний желудочно-кишечного тракта (Римские критерии IIΙ, 2006) дало подробное определение каждого из симптомов, входящих в данный синдром (табл. 1).
Таблица 1 Симптомы, входящие в синдром диспепсии, и их определение
“Симптомы тревоги” при синдроме диспепсии -Дисфагия -Рвота с кровью, мелена, гематохезия (алая кровь в стуле) -Лихорадка -Немотивированное похудание -Симптомы диспепсии впервые возникли в возрасте старше 45 лет -Анемия -Лейкоцитоз -Повышение СОЭ При проведении дифференциальной диагностики в случаях синдрома диспепсии важно своевременное выявление “симптомов тревоги” (alarm symptoms) или “ красных флагов” (red flags). Обнаружение у больного хотя бы одного из “симптомов тревоги” ставит под сомнение наличие у него функциональной диспепсии и требует проведения тщательного обследования с целью поиска серьезного органического заболевания. Классификация ФД. В классификации функциональной диспепсии выделяют: постпрандиальный дистресс-синдром (ПДС) (диспепсические симптомы, вызываемые приемом пищи. Синдром эпигастральной боли (СЭБ). Диагностика и дифференциальная диагностика Комитет экспертов (Римские критерии IIΙ, 2006) предложил диагностические критерии функциональной диспепсии на двух уровня: собственно функциональной диспепсии (B1) и ее вариантов (Табл. 2).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |