Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Освоение студентами практических умений



2020-03-17 217 Обсуждений (0)
Освоение студентами практических умений 0.00 из 5.00 0 оценок




Студенты должны освоить следующие практические умения:

-методику расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии живота больного с заболеваниями: «Функциональная диспепсия. Хронические гастриты. Язвенной болезни желудка и ДПК»;

-интерпретировать общий анализ крови, биохимические показатели (АЛТ, АСТ, билирубина), ФГДС, УЗИ органов брюшной полости «Функциональная диспепсия. Хронические гастриты. Язвенной болезни желудка и ДПК»;

-уметь сформулировать предварительный диагноз;

- знать лекарственные препараты из группы: спазмолитиков, ингибиторов протонной помпы (ИПП);

Мануальные навыки:

Цель: оценить умения студента в обследовании больного при заболеваниях органов пищеварения, владение методами общеклинического обследования.

  1. Расспрос больного с функциональной диспепсией - жалобы, анамнез.
  2. Расспрос больного с язвенной болезнью желудка (ДПК) - жалобы, анамнез.
  3. Поверхностная ориентировочная пальпация живота.
  4. Глубокая пальпация живота по Образцову-Стражеско.
  5. Определение большой кривизны желудка методом аускультоперкуссии.

 

Диагностика

Эндоскопическая диагностика относится к основным методам диагностики ХГ. Позволяет выявить: форму ХГ (поверхностный, атрофический, ги-пертрофический); распространенность процесса, стадию заболевания (обострение, ремиссия). Предварительное введение некоторых красителей (1% метиленовая синь), различно окрашивающих нормальную и измененную слизистую оболочку желудка, повышает точность эндоскопической диагностики (хромоскопия). Гастроскопия важна при проведении дифференциальной диагностики хронического гастрита от язвенной болезни, злокачественных новообразований желудка.

Морфологическое исследование гастробиоптатов имеет решающее значение в диагностике различных форм ХГ. Наиболее точная картина может быть получена при изучении не менее 5 биоптатов: по 2 из антрального и фундального отделов и одного из области угла желудка.

Рентгенологическая диагностика. Метод не позволяет выявить основные формы ХГ, но с его помощью возможна диагностика особых форм ХГ (полипозного, гипертрофического, в т.ч. болезни Менетрие, антрального ригидного), исключение язвы, полипов, рака и других заболеваний желудка, выявление нарушений тонуса и моторно- эвакуаторной функции желудка.

Лабораторная диагностика. 1. Общий анализ крови в норме, у больных с АМАГ и диффузной формой хронического гастрита, ассоциированного с Н.р. (в случаях резкой атрофии слизистой оболочки тела желудка) могут быть признаки В12-дефицитной анемии.

2. У больных с АМАГ определяется высокий уровень гастрина в крови (норма до 100 нг/л ).

3. Иммунологический анализ крови: определяются антитела к обкладоч-ным клеткам и внутреннему фактору Кастла при АМАГ и к Н.р. при ХГ, ассоциированном с Н.р.

4. Метод интрагастральной рН-метрии: абсолютным критерием выраженности АМАГ считается отсутствие снижения внутрижелудочного рН ниже 6,0 после субмаксимальной стимуляции гистамином. Уменьшение рН до 2,0 после стимуляции свидетельствует о наличии умеренно выраженного АМАГ.

5. Определение Н.р. другими методами (морфологический, цитологический, уреазный, бактериологический, дыхательный, определение Н.р. в кале).

 

Пример формулировки диагноза:

Функциональная диспепсия, синдром эпигастральной боли. 

Хронический неатрофический гастрит с высокой степенью обсемененности Helicobacter pylori (3+), умеренно выраженной нейтрофильной и мононуклеарной инфильтрацией.

Основной DS: Язвенная болезнь желудка с локализацией по малой кривизне, язвы 0.5х0.5 см и 0.8х1.0 см, обострение.

 

Основной DS: Язвенная болезнь 12-перстной кишки, ассоциированная с Нр, с локализацией по передней стенке, язва 0.7х0.8 см, обострение.

Осложнение: Рубцово-язвенный стеноз привратника.

 

Основной DS: Язвенная болезнь 12-перстной кишки, ассоциированная с Нр, язва 0.6х0.6 см.

 

Текущий контроль освоения темы занятия

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Соотношение понятий хронический гастрит и функциональная диспепсия.

2. Роль геликобактера в этиологии гастрита и ЯБ.

3.  Классификация хронических гастритов и функциональной диспепсии.

4.  Лечение хронического гастрита и функциональной диспепсии.

5. Клиническая характеристика язвенной болезни желудка и ДПК.

6. Показания к назначению 7 и 10-дневных схем эрадикации Нр (Маастрихские рекомендации, 2011).

7. Стоматологические проявления при заболеваниях желудка и ДПК.

8. Осложнения ЯБ. Кровотечение, оказание неотложной помощи.

 

Критерии оценОК

― оценка «отлично» выставляется студенту, если он грамотно, последовательно, логически стройно и исчерпывающе излагает материал, при этом в его ответе тесно увязывается теория и практика; не испытывает затруднения с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний;

― оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических задач;

― оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала;

― оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки.

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Больной 22 лет обратился с жалобами на боли в эпигастральной области, возникающие на натощак, а также ночью, заставлявшие его проснуться и облегчаемые приемом молока. Примерно с 16 лет его беспокоила периодическая изжога. Время от времени весной или осенью возникали боли в подложечной области. Около 2-недель назад боли возобновились.

Объективно: умеренная болезненность в эпигастральной области.

Анализы крови и мочи без отклонений от нормы.

     

Вопросы:

1. Сформулируйте предварительный диагноз

2. Составьте план дополнительных исследований

Ответы к ситуационной задаче:

1. Язвенная болезнь 12-перстной кишки в фазе обострения 

2. Группа крови, резус фактор, анализ кала на скрытую кровь,

железо сыворотки крови, ретикулоциты, сахар крови, гистологическое исследование биоптата, цитологическое исследование биоптата, уреазный тест (CLO-тест и др.), УЗИ печени, желчных путей и поджелудочной железы – однократно, эзофагогастродуоденоскопия с прицельной биопсией и щеточным цитологическим исследованием – двухкратно.

Критерии оценОК

― оценка «отлично» выставляется студенту, если студент последовательно, грамотно решил предложенные задания, правильно применяя теоретические и практические знания,

― оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент решил предложенные задания, используя программный материал, допустил не существенные неточности и/или нарушил последовательность, антропометрические исследования выполнил, без ошибок, допустил небольшие неточности в подготовке заключения;

― оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент при решении предложенных заданий допустил неточности, не отражающимися на качестве работы, не способен применить знания смежных дисциплин.

― оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент не выполнил предложенные задания.



2020-03-17 217 Обсуждений (0)
Освоение студентами практических умений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Освоение студентами практических умений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)