Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Согласно этой модели поисковую деятель- ность учащихся (ПДУ) по постановке и решению задачи можно разделить на 8 моментов.  



2020-03-17 185 Обсуждений (0)
Согласно этой модели поисковую деятель- ность учащихся (ПДУ) по постановке и решению задачи можно разделить на 8 моментов.   0.00 из 5.00 0 оценок




1)      2)                                 3)                       4)       5)                       6)                       7)       8)

Анализ проблем ной си туации Выделе-ние ус-ловия и вопроса.Поста- новка задачи
Исследо вание ус ловия и требова ния зада дачи.Ре шение задачи извест- нымспо-собами спосо- бами
Появле ние но- вой про-блем- ной ситу туации. Преоб- Разов вание задачи.
Выдви жение идей о спосо бах ре шения задачи, предположе-рий о них.
Сос- Тавление плана реше- ния задачи Выбор пера ций к нему.
Соотне- сение проме- жуточ- ных ре- зульта- тов с критериями
Соот-несе-ние конеч- ного резу- льтата с кри-тери-ями
Иссследование разныхх спосо- собов решения. Оценка хода и спосо- бов ре- шения задачи.
Установление критериев контроля результатов
Появление мотивации
Проб- лемо-геннные ные
Актуа-лизиру-ющие
Преоб-разу-ющие
Эври-стиче-ские
Упре-ждаю-щие
Поо-пера-цион-ные  
Резу-льта- тив-ные
 Оце- ночные
 МЕТОДЫ ПДУ – совокупности приёмов ПДУ для работы над задачей в процессе поиска
ПЛАНЫ ПДУ­ предписания, подсказывающие, какой приём ПДУ предпочтительнее выбрать
ПРИЁМЫ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПДУ)- способы, направляющие поиск уч-ся-сясясучащихся  


-

 

Согласно этой модели поисковую деятель- ность учащихся (ПДУ) по постановке и решению задачи можно разделить на 8 моментов.  

        Проанализируем их.

1-ый момент начинается с осознания решающим проблемной ситуации матема-тического содержания, с анализа этой проблемной ситуации, вычленения области поиска, установления известных и неизвестных данных задачи и формулировки её требования. Для преодоления затруднений в прохождении данного момента разработаны проблемоген-ные приёмы ПДУ, облегчающие анализ проб-лемной ситуации с целью выделения условия и вопроса (формулировки проблемы в виде задачи).                                                                   

 2-ой момент. Решающий обычно пытается исследовать условие и вопрос задачи. Ученик, как показывают наблюдения, всегда ищет ответ задачи на основе известных способов реше-ния, привлекает известные математические знания и собственный опыт. С целью улучше-ния эффективности такой работы разработаны актуализирующие приёмы ПДУ (припоми-нание знаний ,повторение опыта и др . )                                                         

3-ий момент . В связи с тем, что ученик решает задачу проблемного характера на основе изве-стных знаний и прошлого опыта, которых ему недостаточно, часто возникает новая проблем-ная ситуация. Тогда решающий перекодирует задачу (записывает её в других знаках, симво-лах), переформулирует задачу (изменяет её словесное оформление), чтобы свести её к из-вестной, аналогичной задаче, которую он уже решал. При этом ученик привносит новые ма-тематические сведения, изменяя форму пред-ставления данных и требований задачи. Чтобы поиск был результативным, используются преобразующие приёмы ПДУ (краткая запись задачи, её моделирование в виде рисунка, чертежа, таблицы, схемы, матрицы и др.).

4-ый момент. В результате предыдущей поис-ковой работы у учащихся может возникнуть предположение о способе решения задачи. Они обычно пытаются обосновать его, пред-ставить в виде гипотезы. Для облегчения этой работы служат эвристические приёмы ПДУ ( решение простых задач, входящих в составную; решение части задачи; решение аналогичной сюжетной задачи; припоминание нужного правила, извлечение из интернета нужных сведений др).              

5-ый момент. Возникшее и обоснованное пред-положение, в свою очередь, приводит к опре-делённым действиям, осуществляемым в опре-делённой последовательности, т.е. к плану ре-шения задачи. К каждому пункту плана под-бираются соответствующие операции. В это же время актуализируются из памяти прибли-зительные параметры будущих результатов, критерии их контроля и оценки Для преду-преждения возможных ошибок служат упреж-дающие приёмы ПДУ: прикидка результата. указание границ промежуточных данных и др.                                                    

6-ой момент . Выполняя операции, связанные с каждым пунктом плана, решающий соотносит их с прогнозируемыми параметрами и кри-териями. Если получение промежуточных ре-зультатов им соответствует, то деятельность решающего продолжается, в противном случае, прекращается. Тогда решающий обычно пыта-ется вернуться на предыдущие этапы. Для повышения результативности такой работы на промежуточных этапах поиска решения и са-мого решения служат пооперационные приё-мы ПДУ: установление границ операций и др.

7-ой момент . Конечный результат поисковой деятельности оформляется в виде ответа, кото-рый соотносится с выделяемыми критериями. К ним относятся известные способы проверки ре-шения математических задач. В нашей модели они носят название результативных приёмов ПДУ. С помощью их проверяется ре-зультат поиска решения задачи: решение обра-тной задачи, решение задачи другим способом и др.

.8-ой момент. Оценочные приёмы ПДУ помогают выбрать лучший из разных способов решения задач, который отличается кратко-стью, доступностью и простотой вычислений. Оценочные приёмы ПДУ приучают провести дополнительную работу по исследованию  измененной задачи, попытку воспроизвести                                                                                                                                                                                                                      весь процесс поиска с его удачами и труднос-тями,  подумать, как использовать их при поис-ке решения аналогичных  задач (рефлексия).

  В настоящее время возникает необходимость во введении 9-го момента с исследовательскими ПДУ для дополнительной работе по исследованию полученных результа-тов при изменении данных, связей, отношений задачи.                 

Рассмотренные приёмы ПДУ изучаются и применяются сначала разрозненно, а затем объединяются вместе при постановке и реше-нии задач определённого класса, образуя свое-го рода совокупности приёмов ПДУ – методы поисковой деятельности учащихся. Для облег-чения их актуализации и выбора приёма, аде-кватного классу задачи решаемой задачи, сос-тавлялются планы поисковой деятельности учащихся, обобщённость которых постепенно нарастает. Эти планы сначала даются в пе-чатной, материализованной форме, затем про-говариваются решающими вслух, позже про себя. Постепенно в процессе формирования у школьников учебно-поисковой деятельности приёмы, методы и планы ПДУ, эвристики, обоб-щаясь постепенно переходят во внутренний план. Обучение им и с помощью их целесо-образно осуществлять по теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.



2020-03-17 185 Обсуждений (0)
Согласно этой модели поисковую деятель- ность учащихся (ПДУ) по постановке и решению задачи можно разделить на 8 моментов.   0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Согласно этой модели поисковую деятель- ность учащихся (ПДУ) по постановке и решению задачи можно разделить на 8 моментов.  

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)