Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормирование в области охраны окружающей среды



2020-03-17 225 Обсуждений (0)
Нормирование в области охраны окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок




Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

К нормативам предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды относятся также нормативы предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий; нормативы предельно допустимого уровня радиационного воздействия; предельно допустимые нормы применения агрохимикатов в сельском хозяйстве. Сюда же можно отнести лимиты размещения отходов. Названные нормативы устанавливаются для отдельных источников воздействий на природу.

Вторую группу образуют экологические нормативы. К ним относятся нормативы выбросов, сбросов вредных веществ (ПДВ). Они устанавливают требования к источнику вредного воздействия, ограничивая его деятельность определенной пороговой величиной. К экологическим нормативам могут быть отнесены всякие другие требования, предъявляемые к источникам (стационарным, передвижным) с целью охраны окружающей природной среды и здоровья человека. В отличие от стационарных источников, для которых устанавливаются индивидуальные нормативы с учетом специфики их воздействия на окружающую среду, для транспортных и иных передвижных средств и установок определяются нормативы для модели.

В третью группу нормативов входят так называемые вспомогательные нормы и правила. Их главная цель состоит в обеспечении единств а в употребляемой терминологии, в деятельности организационных структур и в правовом регулировании экологических отношений.

Анализ нормирования сбросов загрязняющих веществ и отходов в окружающую природную среду, в том числе выбросов в атмосферу, в реки и озера, в почву, показал следующее:

действующие нормы и нормативы охватывают источники выброса загрязняющих веществ в атмосферу и водную среду, определяют уровень шума;

практически отсутствуют нормы и нормативы, оценивающие и регламентирующие образование и накопление отходов производства;

отсутствуют нормы и нормативы на выделение загрязняющих веществ при осуществлении технологических процессов;

в основу систем нормирования заложены в основном санитарно-гигиенические показатели, не учитывающие полностью влияние процесса производства и отдельных типов оборудования на окружающую среду в полном комплексе;

действующие нормативы не приспособлены к динамике изменения уровня производства, его производительности, старению природоохранной технике, а самое главное- изменениям, происходящим в самой природной среде;

не хватает в системе многих нормативных материалов, связывающих нормы образования и выделения загрязняющих веществ с нормами на эффективность средств подавления выбросов, с экономическими аспектами природопользования.

Цели и задачи экологического нормирования

Основной задачей экологического нормирования является возможность научно обоснованной оценки воздействия производства на окружающую среду и потребление природных ресурсов, планирование, разработка и реализация на этой основе эффективных мер по восстановлению и поддерживанию природно-ресурсного потенциала на уровне, обеспечивающим оптимальное взаимодействие человека и природной среды.

Задачи, решаемые на базе экологического нормирования:

техническое перевооружение предприятий на основе ресурсосберегающей мало отходной и без отходной технологии-основного условия сохранения и поддержания оптимального состояния окружающей среды;

сертификация технологических процессов, производственного оборудования и выпускаемой продукции на соответствие требованиям экологической безопасности;

экологическая оценка и экспертиза объектов производственной деятельности с принятием оптимальных решений уже на стадии проектирования оборудования, технологий, предприятий и др.;

проектирование, создание и реализация оптимального по технико-экономическим параметрам эффективного природоохранного оборудования;

анализ и прогноз воздействия производства на окружающую среду при изменении его состава и объемов и разработка соответствующих мероприятий;

эффективное обеспечение действия механизма «платности природопользования» в условиях рыночных отношений.

Основные принципы формирования единой системы технологического нормирования:целью обеспечения выше указанных целей и задач концепция нормирования выбросов, сбросов вредных веществ и отходов должна быть несколько изменена, по сравнению с ранее принятой, за счет таких положений как:

переход от принципа главенства нормирования на базе норм выбросов, сбросов от агрегированных источников (трубы, шахты и др.) к принципу главенства нормирования на базе локальных (дифференциальных) источников образования загрязняющих веществ и отходов (единица оборудования, материал, тех процесс и др.).

переход от принципа санитарно-гигиенического нормирования к принципам «экологического» нормирования, учитывающего на интегральном по составляющим биосферы и временном уровне воздействия выбросов, сбросов загрязняющих веществ и отходов, у вязанное с методическими принципами оценки воздействия производственной деятельности (в том числе технологий) на окружающую природную среду;

возможность осуществления оценки состояния природной среды, планирования и реализации эффективных природоохранных мероприятий на региональном (территориальном) уровне;

разработка на единой методической основе автоматизированных баз данных по экологическим нормам и нормативам для видов производств (технологий), для отдельных предприятий и в целом регионов (территорий);

создание единой государственной системы сертифицированных методик (стандартов) по разработке норм и нормативов, регламентирующих выбросы (сбросы, отходы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду;

создание единой системы управления и контроля соблюдения норм и нормативов;

правовое обеспечение действенности норм и нормативов для реализации принципа «платности» за природопользование в условиях рыночной экономии.

Международный опыт стандартизации

Современный подход к стандартизации со стороны основных субъектов этой деятельности - государственных органов и производителей продукции и услуг - определяется тем, что стандартизация сегодня - это ключевое звено политики в области торговых отношений в мировом масштабе, стабилизирующий фактор обеспечения функционирования социально-экономической сферы жизнедеятельности общества, наконец, совокупность инструментов повышения конкурентоспособности национальных экономик. Сущность этого подхода состоит в разделении ответственности государства и ответственности производителя. Государство несет ответственность за такие глобальные категории, как безопасность промышленной продукции, защита здоровья и жизни населения, охрана окружающей среды обитания, защита имущества. Производитель, в свою очередь, берет на себя ответственность за производство конкурентоспособной продукции.

Зарубежная практика правового регулирования деятельности по стандартизации на национальном уровне имеет дело со следующими видами нормативных актов:

законы о стандартизации (Австрия, Бельгия, Бразилия, Венгрия, Израиль, Китай, Республика Корея, Мексика, Новая Зеландия, Япония и др.);

законы о создании и правовом статусе национальной организации по стандартизации (Великобритания, Италия, Канада и др.);

договоры (меморандумы о взаимопонимании) между правительствами и национальными организациями по стандартизации (Великобритания, Германия, Франция);

законы, регулирующие такие социально-экономические сферы, как охрана здоровья населения, техническая безопасность, контроль и охрана окружающей среды, защита интересов и прав потребителей и требующие для конкретизации своих нормативов разработки национальных стандартов (во всех развитых странах).

Следует отметить, что такая категория правовых актов, как договоры о сотрудничестве, возникла сравнительно недавно - в последней трети 20-го века. Так, в 1975 г. правительство ФРГ заключило с Германским институтом стандартизации (DIN) договор о сотрудничестве, в котором DIN признавался национальной организацией по стандартизации, полномочия которой распространялись на территорию ФРГ и Западный Берлин и которая наделялась правом представлять интересы ФРГ в неправительственных международных организациях по стандартизации.

Со второй половины 1990 г. в результате воссоединения Германии и на основе специального соглашения между DIN и Управлением по стандартизации, метрологии и контролю продукции ГДР полномочия DIN были распространены и на территорию бывшей ГДР. Согласно договору от 1975 г. за DIN сохранился правовой статус частного зарегистрированного объединения. DIN, в свою очередь, обязался действовать в интересах всего общества и вносить свой вклад в устранение технических барьеров в торговле. Была подчеркнута особая роль национальных стандартов для защиты прав потребителей, в деле охраны труда, предотвращения травматизма и защиты окружающей среды.

Национальные стандарты страны наделены статусом нормативно-технических рекомендаций. Любое юридическое лицо имеет право применять или не применять стандарт DIN. Таким образом, национальные стандарты - не правовые нормы, а так называемые "общепризнанные правила техники". Однако, ни с кого не снимается ответственность за последствия того или иного действия в промышленно-экономической сфере, даже в случае применения стандарта DIN. В определенных, строго ограниченных законодательством случаях, национальные стандарты ФРГ приобретают обязательный характер. Правовой статус национальных стандартов повышается, если они действуют в сфере, на которую распространяются принятые федеральные законы. К таковым относятся, например, Закон о безопасности технических устройств, Закон об охране окружающей среды, Постановление о безопасности медицинских приборов, Закон о продуктах питания и товарах массового потребления и т.д.

Согласно договору правительство ФРГ выразило готовность поддерживать деятельность по стандартизации из средств федерального бюджета. DIN обязался представлять правительству места в своих руководящих органах. DIN должен отдавать предпочтение заявкам правительственных органов на проведение работ по стандартизации, представляющих государственный интерес. При этом устанавливаются соответствующие сроки. В случае нарушения последних DIN должен представить правительственным органам соответствующее объяснение.

Если правительство ФРГ издает постановление, то DIN обязуется привести в соответствие с ним определенные стандарты или же отменить их. Правительство и DIN взаимно информируют друг друга о всех проблемах и работах, связанных со стандартизацией и оценкой соответствия, если они имеют государственное значение. DIN обязуется способствовать выполнению всех международных соглашений и двусторонних договоров, заключенных правительством ФРГ и имеющих отношение к международной торговле, стандартизации и подтверждению соответствия. Правительство ФРГ пользуется стандартами DIN в сфере управления и при реализации правительственных закупок, а также воздействует на других официальных партнеров, чтобы они поступали аналогичным образом.

В 1972 году правительство Великобритании и Британская организация по стандартизации (BSI) подписали Меморандум о взаимопонимании, в котором подтвержден статус BSI как независимого органа, ответственного за развитие национальной стандартизации и действующего в соответствии с законодательством. В 1995 г. была подписана новая редакция Меморандума, которая в июне 2002 г. заменена очередной версией, отражающей реалии быстро изменяющегося мира. В данном документе1) правительство Великобритании и BSI заявляют об идентичности своих позиций по следующим вопросам:

● Стандартизация является ключевым фактором поддержки ряда направлений государственной политики, таких как конкуренция, внедрение инноваций, устранение торговых барьеров, расширение торговли, защита интересов потребителей, защита окружающей среды, государственные поставки и т.д.

● Стандартизация имеет чрезвычайно важное значение для глобализации торговли и конверсии технологий для международной торговли в рамках Соглашения ВТО о технических барьерах в торговле, европейских нормативных актов, применяющихся при продаже продукции в странах ЕС.

● Стандартизация, совмещаемая с законодательством, способствует более эффективному техническому регулированию на государственном уровне.

● Поскольку стандарты обладают некоторыми характеристиками “общественного продукта”, ориентация только на потребности рынка не может обеспечить всех преимуществ от применения стандартизации. Например, инновационные компании склонны уклоняться от национальной стандартизации, поощряя разработку своих собственных корпоративных технических условий, в частности, в целях исключения конкуренции, возможно, путем формирования картелей. Поэтому нужна достаточно жесткая государственная политика для устранения проблем, связанных с рынком.

● Правительство и BSI считают, что разработка и распространение национальных стандартов (BS) имеет государственное значение, поскольку другие нормативные документы по стандартизации не в такой степени отвечают интересам всех сторон, в частности, потребителей.

● Правительство и BSI подчеркивают важность международной стандартизации. BSI должна играть эффективную роль в ИСО, МЭК и других международных организациях по стандартизации, влияя на разработку стандартов с учетом интересов Великобритании, способствуя повышению эффективности процессов стандартизации и рационализации организационной инфраструктуры. Правительство, в свою очередь, будет действовать через межправительственные форумы, такие как ВТО, способствуя созданию организационной инфраструктуры международной стандартизации и эффективному использованию стандартизации для поддержки государственной политики.

● Правительство и BSI признают важность европейской стандартизации в рамках ЕС.

● Правительство будет играть активную роль в развитии европейской стандартизации совместно с другими европейскими правительствами и организациями, как в плане поддержки европейских законодательных актов, так и для получения социально-экономических выгод от деятельности по стандартизации. Правительство будет информировать и консультировать BSI по всем имеющим отношение к его сфере деятельности вопросам. BSI будет использовать все возможности для влияния на европейскую стандартизацию через европейские организации по стандартизации в целях обеспечения интересов британских пользователей стандартов. BSI и правительство должны поддерживать европейскую стандартизации в международном масштабе, стремясь усилить европейских подход к стандартизации и его влияние в мире.

Мировая практика накопила значительный опыт административно-правового обеспечения стандартизации в сфере защиты интересов и прав потребителей, в особенности таких ее аспектов, как охрана здоровья и обеспечение безопасности, включая экологическую безопасность.

Совокупность средств защиты интересов и прав потребителей на государственном уровне состоит, как правило, из двух основных звеньев, включающих соответствующие нормативные акты (общенациональные законы, указы и распоряжения органов местного самоуправления), и государственные органы, вырабатывающие генеральную политическую линию, исполняющие координационные функции, осуществляющие надзор за применением правовых норм, проводящие контроль качества товаров, разрешающие возникающие конфликты, занимающиеся информационно-просветительской деятельностью среди потребителей.

В США деятельность государства в области правового регулирования качества потребительских товаров заметно активизировалась в середине 60-х годов, когда Конгрессом США был принят ряд дополнительных законов, направленных на защиту интересов потребителей.

В Японии в сфере правовой защиты потребителей действует более 50 одобренных парламентом общенациональных законов, десятки указов и распоряжений, принятых органами местного самоуправления на уровне префектур, округов, а также городов, поселков и деревень. Среди них Основной закон об охране интересов потребителей (принят в 1968 г.), Закон о питании, Закон о стандартизации и маркировке сельскохозяйственной продукции, Закон о маркировке предметов бытового назначения и др.

В Австрии принято около 200 законов, охраняющих права потребителей, причем в одном из них - Законе об ответственности за качество продукции от 1 июля 1988 г. резко поднимается значение стандартизации и стандартов.

Национальные организации по стандартизации зарубежных стран избрали путь комплексного решения проблемы безопасности, позволяющий учитывать все ее аспекты, включая требования безопасности при конструировании, создание безопасных условий труда, обеспечение безопасности производственного оборудования и товаров массового спроса для различных категорий потребителей. Многие стандарты безопасности разрабатываются при непосредственном участии государственных органов, ведающих вопросами безопасности.

В США такими органами являются Министерство труда, Федеральное агентство по охране труда и здоровья на производстве, Федеральное агентство по охране окружающей среды, Управление по безопасности пищевых продуктов и медикаментов, Федеральная комиссия по безопасности потребительских товаров. Эти правительственные организации проводят свою работу в области стандартизации в тесном контакте с Американским национальным институтом стандартов (ANSI) и Национальной организацией противопожарной защиты. Помимо национальных стандартов безопасности статус обязательных имеют многочисленные рекомендации и постановления органов федерального правительства, органов власти отдельных штатов и городов.

В ФРГ свыше 30 лет действует Закон о безопасности технических устройств, направленный на обеспечение безопасности при работе с оборудованием, машинами, приборами и т.д.

Личная безопасность, согласно Закону, обеспечивается проведением надлежащих мероприятий по защите, которые должны быть изложены в технических правилах или инструкциях по предупреждению несчастных случаев. Технические правила могут состоять из отдельных положений (инструкций, параграфов), но согласно Закону, юридически обязательны только те, которые относятся к личной безопасности. Определенная ответственность возлагается и на составителя технической документации, если допущенные в ней неточности явились причиной ущерба, нанесенного здоровью или имуществу в процессе эксплуатации или технического обслуживания устройства.

В январе 1985 г. в ФРГ было издано постановление о безопасности приборов, используемых при обследовании (включая лабораторные приборы и установки) и лечении людей. С его опубликованием медицинские приборы были исключены из области распространения Закона о безопасности технических устройств. Специальные административные акты, распространяющиеся на промышленную продукцию, не подпадающую под действие Закона о безопасности, например Постановление с требованиями к производству и эксплуатации подъемно-транспортных механизмов, ссылаются на "общепринятые правила техники" (стандарты). Одновременно они содержат общую оговорку, касающуюся ограничительного условия применения этих правил. Вместе с тем, в вышеуказанном Постановлении о подъемно-транспортных механизмах говорится, что использование методов и средств обеспечения безопасности, отличных от приведенных в стандартах, допускается только с согласия компетентных органов земель, в ведении которых находится контроль за конкретным объектом. В Японии существует определенный перечень продукции, являющийся потенциально опасной для потребителя. Вся эта продукция подпадает под действие законодательства. В качестве примера можно привести такие законодательные акты, как Закон о безопасности в горнорудной промышленности, Закон о контроле электрооборудования и материалов, Закон о разработке и производстве химических веществ и их влияние на окружающую среду и др.

На сегодня в ведущих странах мира сформировался единый взгляд на стандартизацию как на наиболее эффективный инструмент проведения в жизнь государственной политики в области экологии, энергосбережения и рационального использования природных ресурсов. Базируясь на основных принципах, заложенных национальными природоохранными законодательными актами, стандартизация оказывает как прямое, так и опосредованное влияние на формирование технических характеристик технологических процессов и экологических параметров продукции.

Передовые позиции в области законодательного регулирования охраны окружающей среды занимает Германия, где государственная экологическая политика базируется на программе, принятой правительством ФРГ в 1971 г. Ее основными целями являются сохранение окружающей среды, обеспечивающей, нормальную жизнедеятельность человека, защита почвы, воздуха, воды, флоры и фауны от загрязнения и вредных воздействий, сохранение естественных природных ландшафтов, рациональное использование природных ресурсов.

В Федеральном министерстве по вопросам окружающей среды Германии с 1990 г. действует отдел, основной задачей которого является содействие стандартизации на национальном и международном уровне с учетом аспектов охраны окружающей среды.

В США контроль за выполнением природоохранных законов и многочисленных экологических программ возложен на Федеральное агентство по охране окружающей среды (ЕРА), образованное в 1970 г. Основная цель Агентства - защитить и сохранить для будущих поколений в возможно более полном объеме окружающую среду путем контроля за уровнем загрязнения воздуха и воды, применением пестицидов и других токсичных веществ, уровнем радиации и т.д.

Следует подчеркнуть, что в принимаемых в США законах и учреждаемых программах достаточно подробно указывается весь комплекс необходимых мероприятий (правовая, финансовая деятельность, НИОКР, мониторинг), в особенности меры административного характера - введение стандартов, сочетание регулирования на национальном, штатном и местном уровнях, сроки достижения и контроль. Применяемые в развитых странах нормативно-правовые механизмы предполагают использование таких рычагов, как нормирование требований к отдельным показателям качества продукции или окружающей среды, закладываемых в стандарты, а также многочисленные и разнообразные ограничения и нормы, связанные с производственной деятельностью. Одновременно зарубежный опыт нормативно-правового обеспечения стандартизации показывает, что чем меньше регулирующие меры связаны с техническими параметрами, тем скорее они будут стимулировать инновационные процессы.

В последние годы в связи с обострением конкуренции и торгово-политических противоречий между двумя центрами мировой экономики - США и Европейским Союзом - каждая из сторон формулирует свои цели в области стандартизации, фиксируя их в документах, устанавливающих своего рода нормы - принципы.

В США в марте 1998 г. Национальный институт стандартов и технологий (NIST), входящий в структуру Управления технологий Министерства торговли, выступил с предложением о разработке национальной стратегии стандартизации. В сентябре 1998 г. NIST и Американский национальный институт стандартов (ANSI) - координатор системы добровольной стандартизации США - совместно выступили организаторами встречи 300 специалистов, представлявших интересы промышленности, а также государственных органов и других организаций. В течение последующих двух лет шла работа над документом "Национальная стратегия стандартизации", который был единогласно одобрен Советом директоров ANSI 31 августа 2000 г., а уже 31 сентября 2000 г. явился предметом слушаний в Подкомитете по технологиям Комитета по науке Палаты представителей США.

Новая стратегия совершенствует правовую основу для руководства разработкой стандартов в США и защиты их интересов в области технологий на международной арене. Ключевым моментом является гибкий подход, позволяющий удовлетворять различные индивидуальные потребности в рамках общей стратегии. Документ подчеркивает важность соблюдения основных принципов в процессе разработки стандартов: консенсуса, открытости и прозрачности. Кроме того, стратегия включает 12 тактических инициатив - от расширения использования правительством добровольных стандартов до активной работы с торговыми партнерами США с целью содействия удовлетворению взаимных технических и политических интересов.

В документе подчеркивается, что краеугольным камнем на федеральном уровне, создающим основу все возрастающему применению добровольных стандартов, является "Закон о передаче и совершенствовании национальных технологий (NTTAA)" №104-113 от 1995 года. Сообщается также, что Конгресс США дал указание федеральным службам опираться на добровольные стандарты там, где это совместимо с их деятельностью, повышая значимость процессов национальной стандартизации как для рынка, так и для общества.

В этом русле действует ряд законов США. Так «Закон о медицинском страховании» от 1995 г. предписывает министру здравоохранения по мере возможности использовать только стандарты, разработанные аккредитованными ANSI разработчиками. «Закон о телекоммуникации» от 1996 г. содержит несколько положений, предписывающих Федеральной комиссии по связи активно участвовать в деятельности ANSI по разработке добровольных стандартов в области телекоммуникации. «Закон о реорганизации Управления по безопасности пищевых продуктов и медикаментов» (FDA) от 1997 г. содержит положения, позволяющие FDA в некоторых случаях в процессе предрыночной оценки принимать от производителей декларации о соответствии стандартам электрических медицинских приборов. Предполагается, что такая процедура приводит к существенному уменьшению времени поступления на рынок ряда медицинских приборов при соблюдении определяемого регламентами уровня безопасности и здоровья.

Основополагающие документы системы технического нормирования и стандартизации

В рамках реализации Закона Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» разработаны основополагающие документы Системы технического нормирования и стандартизации, устанавливающие правила разработки технических регламентов, технических кодексов установившейся практики, государственных стандартов и технических условий:

ТКП 1.0-2004 (04100) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки технических регламентов»

ТКП 1.1-2004 (04100) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки технических кодексов установившейся практики»

ТКП 1.2-2004 (04100) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки государственных стандартов»

ТКП 1.3-2010 (04100) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки технических условий»

ТКП 1.4-2006 (04100) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила опубликования технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и информации о них»

ТКП 1.5-2004 (04100) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила построения, изложения, оформления и содержания технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов»

ТКП 1.6-2006 (04100) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила планирования работ по техническому нормированию и стандартизации»

ТКП 1.7-2007 (04100) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки межгосударственных стандартов»

ТКП 1.8-2008 (03220) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила подготовки уведомлений о технических регламентах, технических кодексах установившейся практики и государственных стандартах»

ТКП 1.9-2007 (04100) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила принятия международных, региональных и национальных стандартов других государств в качестве государственных стандартов»

ТКП 1.10-2007 (03220) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила построения, изложения, оформления и содержания технических регламентов»

ТКП 1.11-2008 (03220) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Требования к издательскому оформлению и полиграфическому исполнению официальных изданий технических регламентов, технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов»

ТКП 1.12-2008 (03220) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила организации и работы технических комитетов по стандартизации»

ТКП 17.01.01-2007 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Правила разработки технических кодексов установившейся практики в системе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь» (Данный ТКП устанавливает порядок разработки, согласования и представления ТКП в области охраны окружающей среды и природопользования на утверждения в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, а также правила их построения, изложения, оформления, содержания, регистрации, издания, проверки, пересмотра, изменения и отмены).

Центр по наилучшим доступным техническим методам (Центр по НДТМ) - подчиненная организация Минприроды, созданная в целях внедрения природопользователями наилучших доступных технических методов, осуществляющая сбор, адаптацию, распространение справочных руководств о наилучших доступных технических методах и ведения соответствующей базы данных.

Центр по наилучшим доступным техническим методам (Центр по НДТМ) - подчиненная организация Минприроды, созданная в целях внедрения природопользователями наилучших доступных технических методов, осуществляющая сбор, адаптацию, распространение справочных руководств о наилучших доступных технических методах и ведения соответствующей базы данных.

 


 

Заключение

 

На предприятии РУП БелНИЦ «Экология» я закрепила теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете по основным общенаучным, общепрофессиональных дисциплинам, знакомство со структурой и организацией производства, инженерным обеспечением производства, управлением охраной окружающей среды на предприятии.

Познакомилась с организацией работы основных отделов и служб предприятия, со структурой административного и оперативного управления предприятием, правилами внутреннего распорядка, структурой и функциями службы охраны окружающей среды на предприятии;

Изучила основными технологическими процессами предприятия, практической реализации принципов аппаратурного оформления основных производств; основные аппараты, в которых реализуются гидродинамические (фильтрование, осаждение, центрифугирование, перемешивание и др.), теплообменные и массообменные процессы. Использование этих процессов для очистки сточных вод, обезвреживания выбросов и переработки отходов;

Изучила литературу об устройстве и особенностях эксплуатации машин для перемещения газов, жидкостей, твердых материалов; организации работы по предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

Получила индивидуальное задание на тему «Технологическое нормирование».

 


 



2020-03-17 225 Обсуждений (0)
Нормирование в области охраны окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормирование в области охраны окружающей среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)