Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно - законодательная база, регулирующая процесс финансового оздоровления



2020-03-17 239 Обсуждений (0)
Нормативно - законодательная база, регулирующая процесс финансового оздоровления 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

1 Финансовое оздоровление, его экономическая сущность и необходимость в современных условиях

1.1 Нормативно-законодательная база, регулирующая процесс финансового оздоровления

1.2 Информационная база, способы её обработки и использование в диагностике кризиса предприятия

1.3 Анализ финансового состояния как неотъемлемая часть процесса финансового оздоровления

2 Процесс финансового оздоровления ЗАО "Сибирская птицефабрика"

2.1 Краткая природно-экономическая ЗАО "Сибирская птицефабрика" и оценка его финансово-хозяйственной деятельности

2.2 Анализ имущественного состояния ЗАО "Сибирская птицефабрика"

2.3 Оценка активности и эффективности деятельности ЗАО "Сибирская птицефабрика"

3 Пути финансового оздоровления ЗАО "Сибирская птицефабрика"

3.1 SWOT – анализ

3.2 Определение безубыточного объёма продаж и зоны безубыточности предприятия

3.3 Процесс финансового оздоровления ЗАО "Сибирская птицефабрика"

4 Охрана окружающей среды

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение А – Структура товарной продукции ЗАО "Сибирская птицефабрика" за 2006 – 2008 года

Приложение Д – Движение основных средств в ЗАО "Сибирская птицефабрика" за 2006 – 2008 года

Приложение Ж - Показатели ликвидности и платежеспособности

Приложение И – Показатели финансовой устойчивости

Приложение К – Показатели деловой активности

Приложение Л – Финансовые результаты и показатели рентабельности

 


Введение

 

Одна из важнейших проблем АПК сегодня - тяжелое финансовое положение предприятий сельского хозяйства. Либерализация цен в начале экономических реформ в стране привела к опережающему росту цен на ресурсы и на продукты питания по сравнению с закупочными ценами в сельском хозяйстве. Через пару лет эти пропорции стабилизировались, и значительных изменений в них уже не наблюдалось. Объективность этого процесса и его устранение в последствии, тем не менее, не облегчают положения сельскохозяйственных предприятий, которые уже в первый год реформ в силу диспаритета цен утратили собственные оборотные средства. Отсутствие адекватной кредитной системы в сельском хозяйстве сделало эту потерю оборотного капитала практически невосполнимой. В результате проблема финансового состояния сельскохозяйственных предприятий стала перманентной.

Одной из составляющих финансовой проблемы сельскохозяйственных предприятий сегодня – это высокий уровень долгов по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, а также поставщикам сырья. Основная часть этих долгов приходится на пени и штрафы за просроченные платежи. Существующая система налогообложения не учитывает сезонный характер производства и поступления финансовых ресурсов в сельском хозяйстве. В связи с этим назрела объективная необходимость в проведении мер по финансовому оздоровлению предприятий сельского хозяйства, как один из путей обеспечения продовольственной безопасности страны. Эти меры можно разделить на две группы: по восстановлению текущей платежеспособности хозяйств, на основе реструктуризации просроченной и отсроченной кредиторской задолженности, и по созданию необходимых макроэкономических условий, исключающих повторное накопление долгов.

Целью данной дипломной работы является исследование теоретических аспектов механизма финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий и на основе анализа деятельности объекта разработка мероприятий по его осуществлению. Объект исследования – ЗАО "Сибирская птицефабрика" Омского района Омской области. Период исследования – 2006 – 2008 года.

Были поставлены и решены следующие задачи:

1. определение необходимой нормативно – правовой базы, регулирующей процесс финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий;

2. проведение анализа финансового состояния предприятия для выявления причин, повлёкших ухудшение его финансового положения;

3. разработка мероприятий по осуществлению финансового оздоровления предприятия.

В ходе проведения исследования использовались нормативно – законодательные акты, данные годовой бухгалтерской отчётности и показатели, рассчитанные на её основе, а также различные литературные источники (статьи из журналов, книги). Применялись следующие методы экономического анализа: табличный, относительных и средних величин, сравнения, графический, балансовый, а также методы детерминированного факторного анализа (методы абсолютных разниц и цепной подстановки).

 

 


Финансовое оздоровление, его экономическая сущность и необходимость в современных условиях

 

Нормативно - законодательная база, регулирующая процесс финансового оздоровления

 

В связи с тем, что почти перед 80% сельскохозяйственных предприятий страны стоит в той или иной степени проблема неплатежеспособности, то возникает необходимость проведения мер по их финансовому оздоровлению[18]. В программе "Основные направления агропродовольственной политики на 2001 – 2010 года" сказано, что для выхода агропромышленного комплекса из кризиса необходимо реализовать такие первоочередные меры, как проведение реструктуризации задолженности предприятий АПК бюджетам всех уровней, государственным внебюджетным фондам и поставщикам сырья и материалов [27]. Для обеспечения этих мер были приняты ряд законов и постановлений.

Финансовое оздоровление предприятий представляет собой реструктуризацию долгов для улучшения его финансового положения. Для правового обеспечения процесса финансового оздоровления в 2001 году было принято Положение Правительства РФ «О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов» от 8.06.2001 г. №458.

Согласно данного положения организации предоставлялось право погашения задолженности по федеральным налогам и сборам и по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов равными долями в течение 6 лет, задолженности по пеням и штрафам - равными долями в течение последующих 4 лет. При погашении одной трети задолженности и уплате текущих платежей в течение первых 2 лет производилось списание 50 процентов суммы пеней и штрафов. В случае полного исполнения обязательств по погашению задолженности и уплаты текущих платежей в течение последующих 4 лет производилось полное списание задолженности по пеням и штрафа.[3]. В Омской области в дополнение к этому положению был принят указ Губернатора Омской области «О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных организаций по региональным налогам и сборам» от 29.10.2001 года №228 [9].

Но эти правовые акты не предусматривают реструктуризацию долгов поставщикам, реального списания безнадёжных к возврату долгов и не обеспечивают тем самым кардинального финансового оздоровления предприятий [18].

Федеральный закон «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 09.07.2002 г. № 83-ФЗ устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства, как по налогам и сборам, так и по долгам поставщикам. В соответствии с ним финансово неустойчивые предприятия могут принять участие в программе финансового оздоровления.

Согласно статьи 2 раздела 1 «программа финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей - комплекс мер, направленных на выработку всеми кредиторами единых условий проведения реструктуризации долгов в целях улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Для участия в программе финансового оздоровления предприятие подаёт в территориальную комиссию заявление о включении его в состав участников программы. К нему прилагаются план улучшения финансового состояния и другие документы согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации. В это время предприятие не вправе самостоятельно, без согласования с территориальной комиссией совершать сделки со своим имуществом.

Комиссия в течение месяца должна принять решение о включении предприятия в состав участников программы и произвести расчет показателей финансового состояния должника в соответствии с методикой, установленной постановлением правительства РФ от 30 января 2003 года №52 «О реализации федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»». К ним относятся:

а) коэффициент абсолютной ликвидности.

б) коэффициент критической оценки.

в) коэффициент текущей ликвидности.

г) коэффициент обеспеченности собственными средствами.

д) коэффициент финансовой независимости.

е) коэффициент финансовой независимости в отношении формирования запасов и затрат.

Значение каждого из коэффициентов оценивается в баллах. Общая сумма баллов является основанием для отнесения должника к одной из пяти групп финансовой устойчивости должника.[4]

В зависимости от группы, к которой отнесли предприятие и в соответствии с базовыми условиями реструктуризации долгов комиссия определяет вариант реструктуризации долгов. Предусматривается, в зависимости от группы финансовой устойчивости предприятия, отсрочка погашения долга от пяти до семи лет с последующей рассрочкой погашения долга на пять-шесть лет.

Комиссия и кредиторы, обладающие в совокупности правом требования погашения не менее 75% кредиторской задолженности, принимают вариант реструктуризации задолженности, и заключают с предприятием соглашение о реструктуризации долгов. Реструктуризация долгов предусматривает полное списание сумм пеней и штрафов, предоставление отсрочек и рассрочек на сумму основного долга и начисленных процентов, а также списание сумм основного долга и начисленных процентов. Размер платы за отсроченную и рассроченную задолженность по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов устанавливается в размере 0,5 процента годовых.

Расторжение соглашения происходит при неисполнение или несвоевременное исполнение:

а) принятых на себя обязательств в рамках соглашения о реструктуризации долгов;

б) текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано соглашение о реструктуризации долгов;

в) возбуждение в отношении должника процедуры банкротства.

При расторжении соглашения о реструктуризации долгов все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими [8].

Предприятия, по которым возбуждено дело о банкротстве, могут применить новую процедуру банкротства – финансовое оздоровление, введённую федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. №127-ФЗ. Согласно статье 2 раздела 1 данного закона «финансовое оздоровление - это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности». [7]

Как считает Комолкин Л.А. эта процедура при определённых условиях позволяет сохранить учредителям должника контроль за деятельностью предприятия в условиях возбуждённого дела о банкротстве [21, с.16].

Для ведения финансового оздоровления в ходе наблюдения должник на основании решения своих учредителей обращается к первому собранию кредиторов или к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления, которое оно обязано представить временному управляющему и в арбитражный суд за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

Временный управляющий обязан ознакомить кредиторов с этими документами, к которым прилагается план финансового оздоровления, график погашения задолженности и другие документы.

Арбитражный суд на основании решения собрания кредиторов вводит финансовое оздоровление, утверждает административного управляющего на период действия финансового оздоровления. Финансовое оздоровление можно вводить не более чем на два года.

На сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, подлежащих удовлетворению в соответствии с графиком погашения задолженности, начисляются проценты с момента вынесения определения о введении финансового оздоровления и до даты погашения требований кредитора или до даты принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Неустойки (штрафы, пени) и суммы причиненных убытков в форме упущенной выгоды, которые должник обязан уплатить кредиторам, в размерах, существовавших на дату введения финансового оздоровления, погашаются в ходе финансового оздоровления в соответствии с графиком погашения задолженности после удовлетворения всех остальных требований кредиторов.

Требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворяются в течение месяца с даты окончания исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

Финансовое оздоровление прекращается досрочно и вводится другая процедура банкротства, если не представлено в арбитражный суд в установленные сроки соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности и наблюдается неоднократное или существенное (на срок более чем пятнадцать дней) нарушение сроков удовлетворения требований кредиторов. Если должник погашает досрочно все требования кредиторов, то он представляет отчет об этом в арбитражный суд, который может вынести определение либо о прекращении производства по делу о банкротстве либо об отказе в прекращении производства по делу о банкротстве.

За месяц до окончания финансового оздоровления должник предоставляет административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. Тот рассматривает его и составляет заключение и в течение десяти дней направляет его кредиторам и в арбитражный суд.

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов арбитражный суд принимает одно из определений: о прекращении производства по делу о банкротстве, определение о введении внешнего управления при наличии возможности восстановить платежеспособность должника или решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Если требования кредиторов, включенных в реестр, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или отчет не представлен административным управляющим в срок, он созывает собрание кредиторов. Оно вправе принять решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства [7].

На основании этих двух законов предлагается несколько вариантов финансового оздоровления предприятий.

Финансовое оздоровление с использованием механизмов банкротства применяется в основном к неплатежеспособным и несостоятельным предприятиям. Схемы финансового оздоровления отличаются только используемым механизмом приобретения контроля над имуществом предприятия: путём организации нового предприятия, с использованием ускоренной процедуры банкротства или процедур конкурсного производства. Данную схему следует применять в основном для предприятий, характеризующихся полным развалом финансовой системы [26]. Также Кутовой В.В. предлагает осуществлять финансовое оздоровление при помощи складского свидетельства [23].

Проведение финансового оздоровление требует создания соответствующей информационной базы, которая позволит принимать более обоснованные управленческие решения.

 



2020-03-17 239 Обсуждений (0)
Нормативно - законодательная база, регулирующая процесс финансового оздоровления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно - законодательная база, регулирующая процесс финансового оздоровления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)