Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законодательная база и компетенция органов власти



2020-03-17 164 Обсуждений (0)
Законодательная база и компетенция органов власти 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Понятие «компетенция» включает в себя предметы ведения, права и обязанности органа власти. Под предметом ведения органа власти данного уровня в бюджетных вопросах следует понимать определенную сферу бюджетных отношений. Компетенция органа власти определяется через правовые нормы и выступает как явление правовое, законодательно регламентированное.

В любом государстве аналогично разделению ветвей власти на представительную и исполнительную в бюджетном процессе происходит разграничение компетенций представительных и исполнительных органов власти. К ведению представительных органов власти относится рассмотрение проекта соответствующего бюджета, его утверждение, контроль за исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета. Процессы формирования бюджета, его исполнения и контроля за использованием выделенных бюджетных ассигнований находятся в компетенции исполнительных органов власти. Законодательная база осуществления бюджетного процесса в РФ строится с учетом федеративного устройства государства.

На каждом уровне власти бюджетная компетенция имеет свои особенности, поэтому необходимо не только дать общую характеристику бюджетных прав, но и рассмотреть их применительно к конкретным субъектам права.

Содержание компетенции органов власти Российской Федерации обусловлено ее суверенитетом. Бюджетные права РФ обеспечивает создание финансовой базы, без которой невозможно осуществление государственного суверенитета и компетенции РФ. Обладая такими правами, федеральные органы власти формируют федеральный бюджет, необходимый для функционирования государства, для выполнения им своих внутренних и внешних функций. Через бюджетные права в РФ проводится единая социально-экономическая и бюджетно-финансовая политика.

Полномочия органов власти РФ закреплены в Конституции РФ, Бюджетном кодексе РФ, Законе РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91 г. № 1734-1, Законе РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных кругов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» от 15.04.93 г. № 4807-1, Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления» от 25.09.97 г. № 126-ФЗ и в целом ряде других законов с внесенными в период их действия изменениями и дополнениями.

Федеральные органы власти осуществляют законодательное регулирование бюджетных отношений в закрепленных Конституцией РФ пределах ведения, исходя из компетенции РФ устанавливать основы федеральной политики в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития. Органы власти РФ определяют основы бюджетного устройства и бюджетного процесса, действующие на всей территории России, которые конкретизируются в нормативных документах органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления.

Органы власти РФ формируют и исполняют федеральный бюджет. Российское законодательство детально регламентирует порядок осуществления бюджетного процесса по федеральному бюджету, ежегодно принимается специальный федеральный Закон о бюджете. В компетенцию федеральных органов власти входит разграничение бюджетных доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.

Распределение налогов, сборов, других обязательных платежей предусмотрено в Законе РФ «Об основах налоговой политики в РФ», а также устанавливается при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый   год. К компетенции органов власти РФ относится регулирование бюджетов субъектов Федерации путем передачи им отчислений и других источников доходов.

Федеральные органы власти устанавливают основы разграничения расходов между бюджетами. Согласно законодательству РФ, такой основой является разграничение имущества и компетенции между органами государственной власти РФ и субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления.

Из рассмотренного перечня бюджетных полномочий органов власти РФ видно, что они действуют в области бюджетных отношений, возникающих на территории России в целом; в отношении федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации; в отношении местных бюджетов (в определенной мере). Такое содержание компетенции РФ характеризует важную координирующую роль РФ в функционировании бюджетной системы страны.

Полномочия РФ и ее субъектов тесно связаны и взаимно обусловлены. Характер такой связи определяется федеративным устройством российского государства, общие принципы которого распространяются и на бюджетные отношения.

Правовая основа компетенции субъектов Российской Федерации, помимо конституционных норм, - Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства…» от 10.10.91 г. № 1734-1, Закон РФ «Об основах бюджетных прав…» от 15.04.93 г. № 4807-1, Закон РФ « субвенциях республикам в составе РФ, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу» от 15.07.92 г. № 3301-1, а также законодательство субъектов Федерации. Компетенция субъектов РФ отражает связи последних по линии бюджета по всем направлениям: с федеральными органами власти, с другими субъектами Федерации, с органами местного самоуправления.

Органы власти субъектов Федерации самостоятельно осуществляют законодательное регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса на соответствующей территории, исходя из рамочных условий, установленных законодательством РФ. Законодательство субъектов РФ определяет виды бюджетов, порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджетов, осуществление контроля. На практике в бюджетных законах перечисляются бюджеты, существующие на территории; определяются основы формирования их доходов и расходные полномочия; устанавливается распределение прав по бюджетному процессу.

В компетенцию органов власти субъектов Федерации входит образование в пределах объема доходов своего бюджета резервных и целевых бюджетных фондов, оборотной кассовой наличности; самостоятельное использование доходов, дополнительно полученных при исполнении бюджета, а также свободных бюджетных средств.

Значение бюджетных прав органов местного самоуправления состоит в том, что на их основе создается финансовая база, необходимая для решения социально-экономических и других вопросов. Бюджетные права обеспечивают возможность органам местного самоуправления в пределах их компетенции регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей.

Основы бюджетных прав органов местного самоуправления закреплены в Конституции РФ; Законе РСФСР «Об основах бюджетного устройства…» от 10.10.91 г. № 1734-1; Законе РФ «Об основах бюджетных прав…» от 15.04.93 г № 4807-1; Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.96 г. № 154-ФЗ; Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.97 г. № 126-ФЗ и др.

Законодательство исходит из принципов юридического единства всех административно-территориальных образований в праве на самостоятельный бюджет, утверждаемый представительным органом местного самоуправления, в их праве но получение, распределение и самостоятельное использование бюджетных доходов. Однако место каждого из упомянутых субъектов в системе административно-территориального деления влияет на конкретный перечень принадлежащих им бюджетных прав. Районные органы местного самоуправления обладают более широким кругом бюджетных прав, поскольку они вступают во взаимоотношения по бюджетным вопросам не только с вышестоящими, но и с нижестоящими органами власти.

 

 




2020-03-17 164 Обсуждений (0)
Законодательная база и компетенция органов власти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законодательная база и компетенция органов власти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)