Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учебного сотрудничества во внеурочной работе



2020-03-17 231 Обсуждений (0)
Организация учебного сотрудничества во внеурочной работе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основной задачей иноязычного школьного образования является создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности. Основной целью профильного образования стало достижение продвинутого порогового (повышенного) уровня иноязычной компетентности. Начался новый этап развития системы иностранных языков, который характеризуется переходом на новую парадигму образования: личностно-деятельностную, основанную на компетентностном, когнитивно-коммуникативном и деятельностном подходах. Результатом работы учителя иностранного языка становится сформированность достаточно высокого уровня языковой, лингвистической, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций. Чтобы обеспечить их формирование, необходима дополнительная интенсивная практика по языку на спецкурсах.

Спецкурс «Страноведение» направлен на обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения, способствующих более полному учету интересов, склонностей и способностей учащихся и создания условий для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и настроениями в отношении продолжения образования.

Предлагаемый спецкурс входит в состав гуманитарного профиля обучения на старшей ступени школы. Он служит для внутрипрофильной специализации учащихся при изучении английского языка в общеобразовательной школе. Спецкурс «Страноведение» направлен на развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования в области культуроведения, страноведения и лингвострановедения, на их художественно-эстетическое развитие при соизучении английского языка и иноязычных культур и на удовлетворение их современных познавательных интересов в страноведческом и культуроведческом освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении. Для достижения высоких результатов рекомендуется вести работу по аутентичным учебным пособиям, использовать современные виды организации работы учащихся на уроке, применяя парные, групповые и командные виды работы, делать акцент на заданиях в формате Единого государственного экзамена.

Тематика спецкурса включает изучение историко-культурных корней британской цивилизации, британской символики, культурно-исторических вех в развитии Британии, социокультурных особенностей модели британского образования, лингвистического, архитектурного и религиозного наследия Британии, социокультурного портрета британской семьи, политической системы Британии.

Содержание и принцип построения этого спецкурса позволяет решать такие общеобразовательные и воспитательные задачи как:

• Обогатить знания школьников об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе и стиле жизни людей в современном британском обществе (раскрывая общепланетарные и специфические черты в культуре этой страны);

• Развить у учащихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой иноязычной культурой на иностранном языке, билингвальные умения, представлять свою страну в англо-язычной среде с учетом особенностей культуры последней;

• Продолжать развитие у школьников представлений о современном поликультурном мире, поликультурности Британии и России (как и многих других современных стран) и способствовать развитию у них культурной непредвзятости, культуроведческой и речевой наблюдательности.

• Развивать умения использовать иностранный язык как средство культуроведческого образования, а также как инструмент культуроведческого самообразования при изучении других англоязычных культур.

Разработанный курс обеспечивает:

. Вариативность обучения иностранному языку.

Вариативность обеспечивает педагогический плюрализм, возможность учащимся сформировать собственную траекторию обучения языку.

. Поликультурность и языковой плюрализм.

Они способствуют процессу непрерывного развития языковой личности. Важность развития культуры учащихся диктует усиление работы над социокультурной компетенцией при овладении иностранным языком и создает благоприятные условия для диалога культур англоязычных стран и России.

. Индивидуализацию процесса обучения.

Она предусматривает создание условий, в которых каждый учащийся в полной мере может проявить свои способности и индивидуальность. Введение профилизации в новом школьном стандарте направлено на индивидуализацию процесса обучения. Это позволит учесть тип мышления, памяти, темперамента, внимания учащихся и выстроить индивидуальный план обучения. Будут учтены личные интересы и опыт учащихся и обеспечена их мотивация.

Индивидуализация предполагает использование различных технологий, учитывающие возрастные особенности старших школьников, их способности, интересы и потребности. В связи с этим будут введены и апробированы следующие технологии:

• Когнитивные (проектная деятельность, конференции, дискуссии, рассмотрение иинтерпретация отдельных случаев и явлений, решение проблем).

• Сотрудничающие (ролевые игры, интерактивные презентации, совместное составление диалогов и презентаций).

• Контролирующие (тестирование, устный зачет).

• Мультимедийные (аудио-, видео-, компьютерные программы).

. Открытость.

Новые форматы аттестаций учащихся в 9 и 11 классах (ЕГЭ) заставили учащихся и учителей развивать умения выполнения тестовых заданий и навыки самооценки.

. Автономию.

В новом стандарте образования обращается внимание на важность учебно-познавательной компетентности, т. к. без этого невозможна успешная социализация выпускников. У учащихся должны быть сформированы умения самостоятельно работать, использовать различные стратегии, успешно решать проблемы, связанные с изучением языка.

. Интернационализацию образования.

Она стимулирует мобильность учащихся, дает им возможность учиться в ВУЗах, где ряд предметов преподается на иностранном языке. Интернационализация обеспечивает такой важный момент, как воспитание средствами иностранного языка. У учащихся развиваются такие положительные качества личности, как гражданственность, патриотизм, толерантность, эмпатия.

. Интегративность и комплексность.

Они обеспечивают полифункциональность и межпредметность обучения. Профильный предмет «Страноведение» предполагает интеграцию иностранного языка с историей, географией, экономикой, литературой, информатикой.

 

По окончании курса учащиеся должны уметь:

В области аудирования:

) понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

) понимать на слух детальное содержание высказывания в рамках изученной тематики;

) устанавливать соответствия;

) выполнять задания с вариантом ответа «да», «нет»;

) выбирать правильный вариант ответа из предложенных опций;

) заполнять недостающую информацию.

В области говорения:

) вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

) рассказать о реалиях своей страны и стран изучаемого языка, их географии и исследовании, истории, экономике, науке, технологии, искусстве, культуре, литературе, достопримечательностях, знаменитых людях и достижениях науки и техники;

) делать краткие и развернутые сообщения в рамках изученных тем, давать оценку прочитанного, описывать картинку или фотографию, делать сравнительный анализ увиденного или прочитанного;

) обмениваться мнениями и идеями в ситуативном диалоге;

) выражать собственное мнение в свободной дискуссии;

) высказываться по ситуации в монологической форме с использованием описательного языка;

) инициировать и принимать решения в диалоге дискурсивного характера.

В области чтения и письма:

) уметь понимать тексты с выражением точки зрения в общем, в деталях, полностью;

) уметь выполнять письменные коммуникативные задания: писать формальные и неформальные письма, мини - сочинения, отчеты, эссе, анализы, описания, страницы дневника, газетные статьи.

После каждого цикла проводится обобщающий нетрадиционный урок, на котором учащиеся защищают свои творческие индивидуальные, парные и групповые проекты. Для контроля обученности после изучения курса проводится тест, составленный учителем по изученному материалу. Для контроля обученности навыкам монологической и диалогической речи проводится устный зачет. Таким образом, контроль носит постоянный и всесторонний характер. [20]

По окончании второй главы мы можем сделать следующие выводы:

1. Опираясь на материал, который мы использовали в пункте 2.1, можно сказать, что для лучшей организации учебного сотрудничества необходимо рассмотреть все семь этапов заданий для лучшего результата на уроке.

.   Во втором пункте второй главы мы рассмотрели для чего лучше организовывать внеурочную деятельность по иностранному языку, и какие навыки формируются у школьников при таком виде учебной организации как сотрудничество.

 


Заключение

 

Работа посвящена такой актуальной теме как: «Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного языка».

Пользуясь методом анализа психолого-педагогической литературы были исследованы следующие вопросы:

1. Учебное сотрудничество - как фактор гуманизации учебного процесса:

- гуманизация образования

понятие «сотрудничество» и способы его организации

психолого-педагогические аспекты организации учебного сотрудничества

. Организация учебного сотрудничества на уроках иностранного языка в классах общеобразовательной школы:

организация учебного сотрудничества на традиционных уроках

организация учебного сотрудничества во внеурочной работе

Проведенная работа позволила сделать следующие выводы:

1. Гуманизация - ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полисубъектную сущность образовательного процесса. Основным смыслом образования в этом случае становится развитие личности. А это означает изменение задач, стоящих перед педагогом. Если раньше он должен был передавать учащемуся знания, то гуманизация выдвигает иную задачу - способствовать всеми возможными способами развитию ребёнка.

.   Сотрудничество - наивысший уровень согласованности позиций в деятельности, на языке психологической науки организация субъект - субъектных отношений в совместной деятельности.

.   Мы выделяем следующие основные принципы обучения в сотрудничестве:

- учитель формирует группы учащихся по психологической совместимости;

выдается одно задание на всех;

оценивается работа всей группы, а не по одному ученику;

учитель сам выбирает учащегося, который должен отчитываться за общее задание.

. Методические рекомендации по организации учебного сотрудничества на традиционных уроках и во внеурочной работе по иностранному языку:

Обучение в сотрудничестве на основе малых групп помогает каждому ученику лучше освоить учебный материал, более глубоко вникая в его содержание.

Работа в группе способствует возникновению интереса к процессу учения и чувства удовлетворенности не только результатами, но и самим процессом обучения

При групповой работе в сотрудничестве все ученики класса работают на уроке.

Принцип личной ответственности каждого за успехи всех, правило распределения работы и ролей, а также принцип рефлексии приводят к тому, что ученики стремятся выбирать себе способ внутригруппового участия с учетом максимальной пользы для общего дела, а это, в свою очередь, способствует формированию адекватной самооценки и самоопределению школьника, помогает развитию его творческих возможностей.

В работе представлены способы организации сотрудничества и формы общения на уроке, которые педагог в праве использовать, чтобы организовать образовательный процесс таким образом, в условиях которого учащиеся смогут беспрепятственно овладеть английским языком.

Данная работа представляет интерес, как для педагогов иностранных языков, так и для педагогов других специализаций. При организации сотрудничества в процессе познавательной деятельности на уроке английского языка можно добиться более успешных результатов в изучении языка. Поэтому в современной школе необходимо как можно чаще использовать сотрудничество в процессе обучения, причем существует возможность экспериментировать со способами его организации учебного процесса.

В дальнейшем данная проблема продолжит свое исследование в Выпускной Квалификационной Работе и существует возможность эксперимента организации разных форм сотрудничества на практике пробных уроков.

английский сотрудничество урок гуманизация


Литература

 

1. Гальскова Н.Д. Иностранный язык в школе. М., 1991.

2. Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. М., 1986.

.   Дьяченко В.И. Сотрудничество в обучении. М., 1991.

.   Зимняя И.Я. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.

.   Инновационная стратегия обучения/ Под ред. В.Я. Ляудиса. М., 2000.

.   Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

.   Леонтьев А.А. Иностранный язык в школе. М., 1970.

.   Леонтьев А.Н. Избрание психологического производства. М., 1983.

.   Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 2005.

.   Педагогика / Под общ. ред. Л.П. Крившенко. М., 2008.

.   Полат Е.С. Иностранный язык в школе. М., 2000.

.   Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий в процессе обучения. М., 1987.

.   Селевко Г.К. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2000.

.   Соловейчик С.С. Педагогика для всех. М., 1987.

.   Соловова Е.Н. Программа общеобразовательных учреждений по английскому языку. М., 2002.

.   Стоунс Э. Психопедагогика/ Перевод с английского языка под ред. Н.Ф. Гользиной. М., 1984.

.   Тюков А.А. Иностранные языки в школе. Мн., 1988.

.   Цукерман Г.А Зачем детям учиться вместе. М., 1985.

.   Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. М., 1992.



2020-03-17 231 Обсуждений (0)
Организация учебного сотрудничества во внеурочной работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учебного сотрудничества во внеурочной работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)