Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет расчетных операций



2020-03-17 267 Обсуждений (0)
Учет расчетных операций 0.00 из 5.00 0 оценок




Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

В соответствии со ст. 39 НК РФ реализацией признается передача на возмездной основе права собственности на товары (работы, услуги).

ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» реализует свою продукцию, работы, услуги на основании договоров с покупателями и заказчиками. При заключении договоров поставщики и покупатели продукции, работ, услуг руководствуются действующим законодательством. Основным нормативным актом, регулирующим отношения сторон, связанным с договорами поставки и купли-продажи, является глава 30 ГК РФ.

По договору поставки ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» обязуется предоставить в обусловленный срок покупателю работы, услуги для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным использованием.

При завершении работ, услуг бухгалтер ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» оформляет и предъявляет к оплате покупателю расчетный документ.

Основанием для отражения в учете сумм оплаты от покупателей и заказчиков за выполненные работ, оказанные услуги, а также сумм предварительной оплаты в счет будущих поставок товаров, выполнения работ, услуг в ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» является выписка банка. При этом на оказанные работы, услуги составляется накладная покупателю или заказчику и выставляется счет на оплату.

Расчеты за поставляемые товары согласно ст.516 ГК РФ в ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» производятся покупателями с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки (платежным поручением, чеком и т.д.). Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определена, то расчеты осуществляются платежными поручениями. В договоре поставки могут быть предусмотрены следующие условия оплаты:

предварительная оплата (полностью или частично) непосредственно до передачи (отгрузки) покупателю товаров (продукции) продавцом;

последующая оплата, т.е. после передачи товаров (продукции) покупателю с определением срока оплаты.

По условиям договора поставки покупателю может быть предоставлена отсрочка платежа (до 90 дней). Размер отсрочки может варьироваться.

Реализация товаров ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» покупателям осуществляется на основании соответствующих первичных учетных документов - накладных.

На основании накладных и иных аналогичных первичных учетных документов бухгалтерия ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» в течение 5 дней с момента отгрузки товаров, работ, услуг выписывает счет-фактуру по установленной форме в двух экземплярах. Первый из которых не позднее пяти дней с даты отгрузки товаров высылается (передается) покупателю, согласно п.3 ст.168 НК РФ, а второй остается в организации для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.

Счет-фактура заполняется согласно правилам ведения журналов учета книг покупок и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000г. №914 (в редакции от 16 февраля 2004 года).

В счете-фактуре заполняются обязательные реквизиты: порядковый номер и дата выписки; полное или сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами; юридический адрес продавца в соответствии с учредительными документами; почтовый адрес; ИНН; КПП; полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и др. Обязательно указываются сведения о реализованном товаре: наименование товаров, единица измерения, количество (объем) поставляемых по счету-фактуре товаров, цена (тариф) товара за единицу измерения по договору (контракту) без учета налога на добавленную стоимость. НДС выделяется отдельной строкой. Указывается стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров с учетом суммы налога на добавленную стоимость, страна происхождения товара и др.

Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство.

Синтетический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется в ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.

Аналитический учет ведется по каждому покупателю и заказчику в ведомости №38. В конце месяца данные по счету 62 переносятся в журнал-ордер №11, а из него - в Главную книгу.

Выручка от реализации товаров, работ, услуг с НДС согласно накладных, счетов-фактур отражается в ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» (полная оплата):

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

Кредит 90-1 «Выручка».

Перечисление денежных средств за реализованные товары покупателями:

Дебет 51 «Расчетный счет»,

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Начислен НДС на стоимость продукции, работ, услуг по ценам продажи:

Дебет 90-3 «Налог на добавленную стоимость»,

Кредит 68 «Расчеты с бюджетом».

Перечислен налог на добавленную стоимость в бюджет:

Дебет 68 «Расчеты с бюджетом»,

Кредит 51 «Расчетный счет».

Списана фактическая себестоимость реализованной продукции, работ, услуг:

Дебет 90-2 «Себестоимость продаж»,

Кредит 20 «Основное производство».

Кроме того в ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» оформляются проводки, относящиеся к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

На сумму стоимости отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, не относящиеся к продуктам по обычным видам деятельности, а также на сумму стоимости прочего имущества предприятия, проданного покупателям:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы».

Учет расчетов по налогам и сборам.

ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» состоит на налоговом учете в ИФНС №5 города Краснодара.

Для ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» предусмотрен общий режим налогообложения.

Основными налогами, которые уплачивает предприятие, являются налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на имущество организации, налог на доходы с физических лиц, отчисления во внебюджетные фонды и другие обязательные платежи. Предприятие не является плательщиком транспортного налога. Для ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» не предусматриваются какие - либо льготы по налогообложению.

На рассматриваемом предприятии по итогам налогового периода анализируются данные о полученных доходах. Для того, чтобы понять как получается сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, необходимо проанализировать из каких видов доходов складывается основа налога - налогооблагаемая база. Изучая бухгалтерскую отчетность ООО «Школа Трейдинга А-Лаб», регистры налогового учета, а также годовые декларации по налогу на добавленную стоимость можно охарактеризовать процесс образования налоговой базы, проследить за динамикой изменения данного показателя и выявить причины увеличения или уменьшения этой величины. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 НК РФ и уплачивается в бюджет в размере 18%.

Счет-фактура является основным документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к уплате и вычету в порядке, предусмотренном законодательством.

Бухгалтер ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» составляет счета-фактуры, ведет журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книгу покупок и книгу продаж.

Налог на прибыль на рассматриваемом предприятии исчисляется в соответствии с положениями главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ и уплачивается в бюджет в размере 20%. Статьей 247 НК РФ определено, что объектом налогообложения признается прибыль, определяемая как полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. По итогам налогового периода в ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» анализируются данные о полученных доходах и произведенных расходах. Формируются группы расходов, уменьшающих величину полученного дохода. Для того, чтобы понять как получается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, необходимо проанализировать из каких видов доходов и расходов складывается основа налога - налогооблагаемая база. Изучая бухгалтерскую отчетность ООО «Школа Трейдинга А-Лаб», регистры налогового учета, а также годовые декларации по налогу на прибыль можно охарактеризовать процесс образования налоговой базы, проследить за динамикой изменения данного показателя и выявить причины увеличения или уменьшения этой величины.

Удержания из заработной платы работников ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» производятся только в случаях, предусмотренных законодательством РФ (ст. 137 ТК РФ). Налог на доходы физических лиц 13% исчисляется и уплачивается на основании главы 23 части второй Налогового кодекса РФ. Уплачивается в бюджет до 15 числа следующего за расчетным месяце.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование осуществляются в соответствии с нормами Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Начисляются в размере 22%. Оплата в ПФ производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

Также начисляются и перечисляются страховые взносы в фонд социального страхования 2,9% и федеральный фонд обязательного медицинского страхования 3,1%

Налоговые декларации сдаются в налоговую инспекцию за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год не позднее 15-го числа следующего за отчетным месяце.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом бухгалтер ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» представляет в региональное отделение Фонда социального страхования РФ отчет по форме №4-ФСС РФ, утвержденное постановлением ФСС РФ от 1 декабря 2003г. №130.

Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, Пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников в ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Налог на имущество в ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» начисляется в соответствии с главой 30 НК РФ. Объектом налогообложения согласно п.1 ст.374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с порядком, установленным ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Для отражения в бухгалтерском учете ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» хозяйственных операций, связанных с расчетами по налогам и сборам использует счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогами с работниками этой организации.

Сверки по налогам и сборам в ИФНС проводятся по заявлению предприятия, а также при смене бухгалтера.

Учет расчетов с подотчетными лицами.

В ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» выдаются в подотчет наличные деньги согласно утвержденного директором списка подотчетных лиц - сотрудников предприятия. Выдача наличных денег производится кассиром из кассы предприятия по расходным кассовым ордерам только строго по назначению. Порядок выдачи и отчетности в использовании подотчетных сумм устанавливается приказом директора предприятия.

По полученным денежным средствам подотчетные лица предприятия составляют авансовые отчеты по форме №АО-1 с приложением оправдательных документов (товарные чеки за купленный товар, проездные документы, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, другие оправдательные документы и суммы по ним) и представляют их в бухгалтерию. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются в порядке записи в отчете.

В бухгалтерии проверяется целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7-8) и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).

На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

Некоторые виды расходов не могут быть оплачены безналичным путем с расчетного счета. К таким расходам относятся операционно-хозяйственные, расходы на приобретение небольших партий товарно-материальных ценностей у других юридических лиц и предпринимателей. К операционно-хозяйственным расходам относятся: канцелярские, почтово-телеграфные, оплата мелкого инвентаря, мелких транспортных услуг и покупка горюче-смазочных материалов.

На основании утвержденного директором предприятия заявления (заявки) бухгалтерия заполняет расходный кассовый ордер и в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ кассир выдает подотчетному лицу денежные средства в под отчет.

Бухгалтер ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» внимательно обращает внимание на заполнение товарного чека, в котором должны быть указаны наименования приобретенных товаров, их цена, количество и сумма. Кассовый чек фиксирует факт оплаты, а товарный чек является своеобразной накладной, отражающей получение подотчетным лицом оплаченных товаров.

В установленные предприятием сроки подотчетные лица должны отчитаться в использовании полученных денежных средств. У лиц, не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки неиспользованных сумм авансов, бухгалтерия вправе удержать из зарплаты данную задолженность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Согласно приказа директора на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы сотрудники ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» получают в под отчет денежные средства на командировки. Направление в служебную командировку носит временный характер и ограничено определенным сроком. Как правило, этот срок при командировке в пределах России не превышает 40 дней, не считая времени нахождения в пути, а при командировке за рубеж - 60 дней.

Работникам, направляемым в служебные командировки бухгалтерия предприятия оплачивает суточные, расходы по найму жилого помещения, расходы на проезд к месту назначения и обратно.

Приказ о направлении работника в командировку по форме №Т-9 заполняется секретарем-кадровиком на основании служебного задания, который подписывается директором. В приказе указываются фамилия и инициалы, структурное подразделение, должность (специальность, профессия) командируемых, цель, время и место командировки, а также при необходимости - источники оплаты сумм командировочных расходов и другие условия направления в командировку.

Командировочное удостоверение является документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании формы №Т-9.

Выдача наличных денег под отчет на данном предприятии производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданным авансам.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в ООО «Школа Трейдинга А-Лаб» на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Сальдо этого счета отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму невозмещенного перерасхода.

Счет предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административные, хозяйственные, операционные расходы, а также на служебные командировки.

На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).

На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретение ценностей, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, по каждому подотчетному лицу.

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются:

Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника.

Основным регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами является журнал-ордер №7. Это комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Это означает, что каждой выданной под отчет сумме в журнале-ордере отводится одна строка (линейка), и по мере

Представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер №7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы, в частности расшифровки оборота по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Данные по статьям бухгалтерского баланса «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты» и «дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)» отражаются по строке 1230 баланса.

В состав дебиторской задолженности показаны долги:

покупателей за поставленные им товары, оказанные услуги, выполненные работы;

поставщиков за перечисленные им авансы;

подотчетных лиц за выданные им деньги.

Если договором поставки предусмотрено, что покупатель должен оплатить товары (работы, услуги) менее чем через 12 месяцев, то такая задолженность считается краткосрочной и в балансе организации она отражена по строке 1230. Если в договоре прописывается, что покупатель должен оплатить товары в период, который составляет более 12 месяцев, то задолженность долгосрочная. Сумма долга отражается также по строке 1230 баланса.

Кредиторская задолженность организации по балансу отражена по строке 1520 баланса. Она включает в себя: «Задолженность перед персоналом организации» отражена сумма начисленной, но еще не выплаченной оплаты труда сотрудникам.

«Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» отражена сумма задолженности по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации».

«Задолженность по налогам и сборам» отражена задолженность организации по расчетам с бюджетом по налогам и сборам, включая подоходный налог с работников.

«Прочие кредиторы» отражена задолженность организации по расчетам с прочими кредиторами:

задолженность перед покупателями и заказчиками по полученным от них авансам (счет 62, субсчет «Авансы полученные»);

задолженность организации по обязательному и добровольному страхованию имущества ( отражено на счете 76).

Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается во взаимной сверке расчетов (акт сверки) с соответствующими предприятиями, организациями и отдельными лицами. Записи долга за тем или иным дебитором, которые числятся по данным бухгалтерского учета, сверяются с записями сумм долгов по данным бухгалтерского учета предприятий дебиторов и кредиторов, отдельных лиц - составляются акты взаиморасчетов на конкретную дату. Особое место в инвентаризации дебиторской задолженности занимает просроченные платежи за продукцию, работы и услуги. Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не считается аннулированием задолженности. Она подлежит учету за балансом в течение пяти лет. Списываемая невостребованная кредиторская задолженность зачисляется в состав прибыли предприятия.

 



2020-03-17 267 Обсуждений (0)
Учет расчетных операций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет расчетных операций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)