Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы и принципы организации Интернет-торговли в России



2020-03-17 344 Обсуждений (0)
Методы и принципы организации Интернет-торговли в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты развития Интернет-торговли в условиях товарного многообразия

1.1 Методы и принципы организации Интернет-торговли в России

1.2 Основные тенденции развития Интернет-торговли в Российской Федерации в условиях товарного многообразия

Глава 2. Основные формы и методы организации эффективной Интернет-торговли в Российской Федерации в условиях товарного многообразия

2.1 Платежные системы в сети Интернет

Глава 3. Анализ формирования и перспективы развития Интернет-торговли

3.1 Принципы формирования Интернет-ресурсов для эффективного проведения Интернет-торговли

3.2 Сущность и виды интернет-магазинов

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Актуальность темы исследования обуславливается интенсивным развитием Интернет-торговли в условиях глобализации мировой экономики, жесткой конкуренции в условиях товарного многообразия. Появление Интернет технологий способствовало распространению электронной коммерции во многих странах мира. Она развивается такими темпами, что во многих странах вопросы электронной коммерции обсуждаются на законодательном уровне.

Отметим, что в настоящее время участниками электронной коммерции выступают не только отдельные организации и предприятия, но и обычные розничные потребители. Многие предприятия, компании и фирмы уже вывели часть своего бизнеса в режим онлайн, а большая часть собирается. Возникает множество мелких предприятий, ведущих свою хозяйственную деятельность только в сети. Повышается активность рядовых граждан в сфере электронной коммерции.

Необходимо изучить особенности создания и функционирования интернет-магазинов на рынке электронной коммерции для получения максимальных выгод со стороны компаний, фирм и предприятий. Этим в том числе и определяется актуальность темы заявленного исследования в рамках выпускной квалификационной работы.

Количество регулярных пользователей электронной сетью Интернет в России имеет ярко выраженную тенденцию к росту: в 2009 г. число пользователей составляло 33 млн. чел., а по состоянию на осень 2010 г. их число возросло до 42 млн. чел, или 36% взрослого населения страны.

Изучению вопросов электронной коммерции с экономической точки зрения посвящены работы зарубежных авторов Р. Фриберг, М. Гансландт, М. Сандрстом, Т. Лиари, Ж. Бейли и др. Практические вопросы широко исследуется в работах ученых Университета Стэнфорд: Э. Марти, С. Томас, Э. Урбан и др., которые на конкретных примерах рассматривают влияние различных факторов на развитие электронной коммерции.

Развитием теории и практики электронной коммерции и Интернет-маркетинга занимались Алексунин В.А., Балабанов И.Т., Буренина Т.А., Геращенко Н.И., Манн И.Б., Михайлова Е.С., Панкрухин А.П., Родигина В.В., Скороходов А.Е., Соколова А.Н., Успенский И.В., Холмогоров В.Е. и др.

Объектом исследования являются предприятия и компании по Интернет-торговле. Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является коммерческая и экономическая деятельность компаний в сфере электронной торговли.

Целью выпускной квалификационной работы является широкий системный и сравнительный анализ коммерческой деятельности предприятий в сфере электронной торговли.

В задачи работы входит:

рассмотретьсущность и разновидности интернет-торговли;

выявить проблемы и перспективы развития электронной коммерции;

изучить платежные системы в сети Интернет.

интернет торговля товарное многообразие


Глава 1. Теоретико-методологические аспекты развития Интернет-торговли в условиях товарного многообразия

 

Методы и принципы организации Интернет-торговли в России

 

Появление в 90-х гг. XX века электронной коммерции стало возможным благодаря в первую очередь развитию на планете сети Internet. Это, в свою очередь, было причиной возникновения и развития целых отраслей, связанных с обработкой информации. К примеру, деньги в наше время стали в представлении многих людей ассоциироваться не только, да уже и не столько, как бумажки с портретами и памятниками архитектуры, а с виртуальными счетами в интернет и обычных банках, с всевозможными платежными системами, кредитными картами, картами оплаты, балансами и т.д. Именно благодаря развитию информационного пространства, вовлечению в него миллионов пользователей, организаций и структур стало возможным появление в начале в США и Европе, а затем и в России и остальном мире, интернет-магазинов.

Конкуренция в современном бизнесе постоянно растет, и желающим идти в ногу со временем приходится находить новые возможности для коммерческой деятельности, осваивать новые рынки сбыта, использовать новые технологии. Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для компаний любого масштаба. Подобный онлайн-бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", предоставляющий компаниям массу новых коммерческих возможностей.

Интернет-торговля - это динамично развивающаяся во всем мире отрасль. Благодаря активному распространению широкополосного доступа к сети Интернет на быстроразвивающихся рынках, таких как страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), перед компаниями сектора розничной торговли открываются совершенно новые рынки. Интернет также предоставляет все больше возможностей потребителю для изучения продукции, так как потребитель может быстро ознакомиться с продукцией и определить, является ли товар, предлагаемый местными торговыми компаниями, продукцией высокого или низкого качества.

Особенно Интернет-Торговля оказалась востребована у так называемого среднего класса: людей, имеющих стабильную хорошо оплачиваемую работу и ценящих при этом своё время, удобство и комфорт. Все меньше в наши дни остается людей готовых тратить время на хождение по реальным магазинам, стояние в очередях и прочие неудобства. И все больше число тех, кто просто хочет кликнуть мышкой и потом лишь открыть входную дверь, чтобы получить то, что ему необходимо.

Российский Интернет подтягивается за мировым. Проходит повальное увлечение создавать контентные сайты и представительские странички о себе. Утверждается понимание, что Интернет - это еще одна среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику, и весьма многоплановая, но подчиняющаяся общим бизнес-законам. В Интернете ищут партнеров или клиентов, создают решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с партнерами и дилерами, создают и развивают розничные Интернет-магазины.

Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной информации для всех.

Термин "электронная торговля" сегодня у всех на устах. Внимание к теме интернет-торговли обусловлено не только ростом числа российских онлайновых магазинов, но и интересом пользователей и участников рынка традиционной торговли к новому виду бизнеса, который стал возможен с развитием интернет-технологий.

Преимущества электронной торговли для покупателя очевидны: отсутствие географической привязанности к торговой точке, он доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, позволяя, будучи в Москве, торговать, например, в Париже без открытия магазина на Елисейских Полях.

Правоотношения купли-продажи в Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (параграф 2 "Розничная купля-продажа" гл.30). В силу п.3 ст.492 данного Кодекса к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным Гражданским кодексом, применяются нормы Закона "О защите прав потребителей". Статьей 26.1 указанного Закона установлено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо его образцом при заключении договора (дистанционный способ продажи товара).

Именно к этой категории и относится Интернет-торговля (виртуальная торговля), поскольку, заказывая товар посредством сети Интернет, покупатель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с самим товаром или его образцом.

Регулирование данного вида торговли производится на основе Правил продажи товаров дистанционным способом, установленными постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612. На куплю-продажу товаров через Интернет магазины без ограничений распространяются нормы указанных выше законодательных актов.

Продажа товара через Интернет магазин происходит на основании розничного договора купли-продажи, заключаемого между продавцом товара и покупателем. В соответствии с п.2 ст.432 ГК РФ заключение подобных договоров происходит посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и её акцепта (принятия предложения) другой стороной. Предложения, содержащие все существенные условия договора, которые могут быть приняты любым, кто отзовется, признаются публичной офертой и в соответствии со ст.437 ГК РФ)

Аналогичным образом, предложение товаров на сайте в сети Интернет, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается действующим законодательством РФ публичной офертой (п.1 ст.494 ГК РФ), если такое предложение содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи (наименование товара, цена за единицу товара, непосредственно предложение к приобретению товаров).

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, утверждённым постановлением Госстандарта от 6 ноября 2001 г. № 454-ст, продажа товаров через сеть Интернет представляет собой розничную торговлю, осуществляемую через телемагазины и компьютерные сети (код по ОКВЭД 52.61.2).

Интернет магазины должны представлять на сайте в доступном для потребителя виде следующую информацию:

оферту (условия реализации товаров)

комплекс информации для потребителей (соблюдение прав на информацию о товаре, производителе, продавце), сертификаты, техническую документацию и т.д., копии лицензий (если деятельность подлежит лицензированию).

На своем сайте продавец должен размещать информацию об основных потребительских свойствах предлагаемого товара, месте его изготовления, цене и условиях приобретения, доставке товара, способе оплаты и т.д. В обязательном порядке требуется указание срока, в течение которого действует предложение о продаже данного товара. Оферта и информация для потребителей должны соответствовать требованиям действующего законодательства и не должны ущемлять права потребителя.

Исходя из норм указанных Законов информация о товаре, размещенная на сайте продавца, содержащая все существенные условия договора розничной купли-продажи, признаётся публичной офертой. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании (каталоге).

Обязанности продавца по передаче товара покупателю возникают с момента получения им соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор на покупку товара (акцепта).

Акцептом покупателя признаётся заявка, в которой потенциальный покупатель товара должен указать следующее:

наименование и адрес продавца

свою фамилию, имя и отчество (или другого лица, который является получателем товара)

адрес, по которому товар должен быть доставлен

наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара

вид услуги (при предоставлении), время её исполнения и стоимость

обязательства покупателя.

Интернет магазин (продавец товара) обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если таковое не названо - по месту жительства гражданина (п.1 ст.499 ГК РФ). Для того, чтобы договор розничной купли-продажи считался исполненным, не обязательно передавать товар непосредственно его покупателю. При отсутствии покупателя товар может быть передан любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара (п.2 ст.499 ГК РФ).

Права собственности на товар по договорам, включающим условие об их доставке продавцом переходят от продавца к покупателю в момент вручения товара покупателю.

В соответствии с п.3 ст.26.1 Закона "О защите прав потребителей", потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлен весь комплекс информация о товаре, информация о порядке и сроках возврата товара.

Возможности отказа потребителя от товара оговорены в п.4 ст.26.1 Закона "О защите прав потребителей":

Во-первых, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Во-вторых, в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При этом потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Нарушение требований закона продавцом предоставляют право потребителю расторгнуть договор, и вернуть уплаченные за товар денежные средства.

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" (ст.9, п.2 ст.26.1) на сайте должна быть указана информация о продавце (владельце Интернет магазина), такая информация, в соответствии с требованиями закона, должна включать в себя:

. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия лицензии и (или) указанного свидетельства, а также информация об органе, выдавшем лицензию и (или) указанное свидетельство". Интернет-торговля - часть электронной коммерции, причем очень бурно развивающаяся. Под этим понятием подразумевается коммерческая деятельность в сети, когда процесс покупки/продажи товаров и услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или её часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет-технологий. Торговые операции через Интернет могут осуществлять многие организации и производители товаров/услуг, и дистрибьюторы, и розничные торговые компании.

Известны три типа систем Интернет-торговли.

. web-витрина - оформленный web-дизайнерскими средствами прайс-лист торговой компании с возможностью приема заказов. Данный тип системы наилучшим образом подходит для предприятий малого и среднего бизнеса. Web-витрины не имеют интерактивных интерфейсов управления и не связаны напрямую с бизнес-приложениями компании. Обмен данными с web-витриной проводится менеджерами вручную, посредством передачи файлов.

. Интернет-магазин - полнофункциональная система ведения Интернет-торговли с индивидуальными бизнес-схемами взаимодействия с потребителями. Интернет-магазин содержит, кроме web-витрины, всю необходимую бизнес-логику для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис). Гибкость настроек бэк-офисов Интернет-магазинов и возможность быстрой разработки индивидуального web-дизайна позволяют использовать Интернет-магазин для организации торговли широким спектром товаров и услуг компаниям среднего и крупного бизнеса.

. Торговая Интернет-система (ТИС) - сложная и мощная система ведения торговых операций через Интернет, в которой полностью интегрированы торговые процессы offline и системы online бизнеса компании. Достигается это путем интеграции внешнего Интернет-магазина в бизнес-приложения, имеющиеся в компании, с системами складского учета, торгово-учетными и бухгалтерскими системами, а для крупных корпораций - с ERP-системами, т.е. ТИС представляет собой Интернет-магазин, бэк-офис которого полностью (в режиме реального времени) интегрирован в торговый бизнес-процесс компании.

Из перечисленных трех типов систем Интернет-торговли в России практически нет ТИС, очень мало Интернет-магазинов, зато огромное количество web-витрин.

Интернет-шоппинг пользуется скромным успехом у россиян.63% интернет-пользователей в России совершали покупки онлайн; Книги - наиболее популярная покупка, наряду с музыкой, фильмами и видео-играми; Наиболее частый способ оплаты - кредитная карта.

Хотя Россия не попала в список 20 стран - лидеров по числу интернет-пользователей, совершающих покупки онлайн, 63% наших соотечественников, регулярно пользующихся интернет, занимались когда-либо виртуальным шоппингом. Большинство из них делают покупки через интернет раз в два-шесть месяцев, интересуясь, в основном, книгами, музыкой, фильмами или видео-играми. Покупают немного - в среднем, два-три наименования за один раз. Таковы результаты международного опроса интернет-пользователей, проведенного компанией ACNielsen в 38 странах мира, включая Россию.

Россияне достаточно скромны в объемах интернет-покупок. Большинство тех, кто приобретал что-либо в течение последнего месяца, купили от одной до трех вещей. Одна пятая "частых покупателей" приобрели от четырех до десяти наименований.

Наиболее популярным способом оплаты интернет-покупок в России и во всем мире являются кредитные карты. В среднем по всему миру, почти 60% респондентов используют их для оплаты содержимого своих онлайн-корзин. В России кредитными картами расплачиваются 19%. Второй, почти столь же популярный способ оплаты в России - денежные переводы. Их для оплаты своих последних трех покупок использовали 18%. Почтовые переводы и оплату наличными при доставке практиковали, соответственно, 16% и 15% респондентов.

Имеется исследование "Интернет-Торговля в России. Продвижение Компаний в социальных медиа":

1. 80% респондентов когда-либо совершали покупку в интернет-магазине.

2. С точки зрения готовности российских потребителей увеличивать свои затраты в 2010 году наиболее перспективными секторами являются товары для обустройства дома, одежда и обувь, продукты питания.

.   Растет значимость социальных сетей, которые, по результатам опроса, заняли третье место по популярности среди интернет-пользователей.

.   Более четверти респондентов уже воспринимают социальные медиа как канал распространения маркетинговой информации.

.   Только 20% респондентов оплачивают покупки в Интернете банковскими картами, в то время как 49% участников опроса используют системы интернет-платежей.

.   Выбирая интернет-магазин, большинство респондентов (59%) доверяет в первую очередь личным рекомендациям знакомых, 45% учитывают результаты поисковых систем, а 42% - онлайн-отзывы других пользователей.

.   В городах с населением свыше миллиона человек, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, большинство респондентов считают одним из основных преимуществ интернет-торговли возможность купить продукт, не представленный в их регионе. В общих результатах опроса главными преимуществами пользователи назвали экономию времени и доставку на дом.

.   Невозможность предварительно увидеть товар и неуверенность в хорошем состоянии товара при доставке, а также проблемы с возвратом отталкивают российских потребителей от покупок в Сети.

Интернет-торговля (электронная коммерция, e-commerce) - термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путем использования компьютерных сетей. В широком смысле электронная коммерция - это предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.

Объектом электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию.

В то же время, электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.

Примеры электронной коммерции:

· интернет-магазины;

· интернет-биржи;

· платежные системы;

· интернет-аукционы

Интернет-магазин - электронная торговая площадка (сервер), принадлежащая юридическому лицу, чей почтовый адрес, электронная почта и телефон общеизвестны (находятся в открытом доступе). В интернет-магазине представлены:

) предметы торговли в виде их наименований, цены, графических изображений и (или) описаний;

) интерактивные сервисы, обеспечивающие покупателю возможность заказа предметов торговли;

) сведения о правилах оплаты покупок и доставки предметов торговли покупателю. Деятельность интернет-магазина регламентируется действующим законодательством страны, в которой зарегистрировано владеющее им юридическое лицо.

Основные преимущества электронной коммерции для компаний:

. Глобальное присутствие. Рамки электронной коммерции определяются не национальными границами, а распространением сети Интернет в мире. Это позволяет даже мелким компаниям заниматься бизнесом в мировом масштабе.

. Увеличение конкурентоспособности. Компании используют технологии электронной

коммерции для "приближения к заказчику". Они предлагают расширенную предпродажную и послепродажную поддержку, быстро могут реагировать на претензии клиентов.

. Персонализация продаж. С помощью средств электронной коммерции компании могут получать информацию о запросах и требованиях каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять товары и услуги, соответствующие их требованиям.

. Быстрая реакция на спрос. Компании приспосабливаются к требованиям потребителей, могут быстро реагировать на их запросы и осуществлять "обратную связь".

. Снижение издержек. Заключение сделки электронным путем уменьшает затраты на обслуживание. Это влечет за собой снижение цен для заказчиков.

Основные преимущества электронной коммерции для клиентов (потребителей):

. Глобальный выбор. Заказчики получают возможность выбора товаров и услуг из всех представленных мировых поставщиков.

. Возможность быстрого сравнения предложений и обмена информацией с другими пользователями.

. Удобство осуществления операций. Возможность заказывать товары и осуществлять сделки в удобное для клиентов время.

. Снижение цен. Потребители могут приобретать товары, услуги, информацию по более низким ценам

В России действует несколько ассоциаций участников интернет-торговли: НАУЭТ (Национальная ассоциация участников электронной торговли), НАДТ (Национальная ассоциация дистанционной торговли), АРИМ (Ассоциация российских интернет-магазинов) и др.

Интернет - торговля, как одна из составляющих российской экономики, находится под влиянием основных социально-экономических показателей в России.

На развитие экономики в целом, а в частности на развитие отдельных рынков влияют в первую очередь следующие факторы:

· Внутренний валовой продукт (ВВП)

· Промышленное производство

· Уровень инфляции

· Уровень доходов населения

· Уровень занятости населения

· Розничная торговля

По данным официальной статистики, на 1 января 2010 года в Российской Федерации действовало 7753 субъекта, осуществляющих розничную торговлю вне магазинов (по заказам (по почте, через телемагазины, Интернет) и прочая торговля), причем почти 93% от общего числа составляли микропредприятия (среднесписочный состав которых не превышал 15 человек). На долю малых предприятий приходилось 3%, крупного бизнеса - 4%. По сравнению с 2009 годом число предприятий. Относящихся к данному виду розничной торговли, выросло на 48%7.

Основные сегменты игроков российского рынка интернет-торговли можно выделить по следующим основаниям

По ассортименту:

· узкоспециализированные - 1 категория (как правило, специфические товары, например, косметика определенной марки)

· магазины, работающие со смежными сегментами товаров (например, музыка и устройства воспроизведения)

· магазины, специализирующиеся на продвижении большого количества (до нескольких десятков) товарных категорий

· По основному виду деятельности

· Интернет-магазины, не имеющие розничных точек продаж

· Онлайн-представительства магазинов.

Объем рынка интернет-торговли в России неуклонно растет.14.02.2011 г. в Российской газете (www.rg.ru) была опубликована статья Антона Благовещенского, в которой сказано, что годовой объем Интернет-торговли в России вырос до 176 миллиардов рублей.

"Компания InSales опубликовала отчет о рынке интернет-торговли в России по состоянию на конец 2010 года. Годовой объем рынка составил 176 миллиардов рублей. В документе отмечается, что аналитики постарались максимально детализировать отчет по категориям товаров, которые можно приобрести в Сети.

Так, в рейтинге различных категорий товаров по денежному обороту лидирует "Бытовая техника и электроника" - среднемесячный оборот в этой категории составил свыше 3 миллиардов рублей. На втором месте оказались "Компьютеры, ноутбуки и комплектующие" - порядка 2,8 миллиарда рублей в месяц. Третье место досталось категории "Одежда и обувь", которая значительно отстает от лидеров с оборотом порядка 1,4 миллиарда рублей в месяц. Наименее "оборотистыми" оказались категории "Цветы", "Интим-товары" и "Зоотовары".

Помимо этого, в отчете представлен рейтинг из тридцати российских интернет-магазинов с наиболее высокими денежными оборотами. Первое место досталось "Утконосу" (5,1 миллиарда рублей в месяц), второе - интернет-магазину "Озон" (3,6 миллиарда), третье - сетевому "дисконт-бутику" KupiVIP (2,4 миллиарда). "

Рынок электронной торговли бурно развивается, захватывая всё больше аудитории не только в мегаполисах, но и населённых пунктах поменьше. Аудитория, вовлечённая в интернет-коммерцию, растёт, тратит больше денег онлайн и выбирает все больше категорий товаров.

Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) представил результаты исследования вовлеченности российских пользователей Интернета в электронную торговлю.

Согласно опубликованным по итогам 2009 - начала 2010 гг. данным, 14% пользователей Рунета (5,7 млн человек из числа месячной сетевой аудитории старше 18 лет) вовлечены в интернет-коммерцию, то есть выбирают и заказывают товары исключительно в онлайновых магазинах. При этом только 5% (порядка 2 млн человек) доводят покупку до логического конца, оплачивая заказанный товар или услугу.

По результатам опроса ФОМ, безоговорочно среди заказываемых и покупаемых в Сети товаров лидируют книги - это каждая 4 покупка. Также в тройку популярных товаров входят косметика и парфюмерия (17%) вкупе с бытовой техникой и электроникой (16%). Печатные издания заказывают 29% женщин и 20% мужчин. В категории косметики и парфюмерии разброс от 29% у женщин до 3% у мужчин, зато в категориях компьютеры, ноутбуки, запчасти лидируют именно мужчины (12-14% против 3-7%).

Исследования показали, что пользователи предпочитают расплачиваться за покупки в Сети наличными деньгами: об этом сообщают 71% жителей мегаполисов и 49% жителей других населенных пунктов России. Интернет-деньги в ходу у 17-18% респондентов. Их, а также квитанции в банке, специальные карты оплаты предпочитают жители небольших городов - преимущественно в силу того, что покупки в таком случае доставляются из других регионов или стран, а значит, оплата наличностью затруднена.

По прогнозам ФОМ, рынок электронной торговли в РФ в 2011 году должен составить от 5,3 до 6 млрд долларов. Аналитики отмечают, что электронная торговля в Рунете получила широкое распространение преимущественно в силу кризиса. С одной стороны, покупательская способность россиян от кризиса пострадала, с другой - многие задумались об экономии и одним из выходов предпочли покупать товары онлайн, где они иногда на порядок дешевле, чем в обычных магазинах.

Онлайн-торговля России - в числе мировых лидеров. Согласно отчету Forrester Research, российский рынок e-commerce (так же как украинский, польский и турецкий) является одним из наиболее перспективных в регионе. Среди стран АТР наиболее привлекателен Китай, в Южной Америке - Бразилия. Возможно, оценки Forrester привлекут в Рунет больше инвесторов - авторы отчета рекомендуют интернет-компаниям уделять больше внимания развивающимся рынкам.

Основные тенденции Рынка

. Рынок интернет-торговли находится в экстенсивной стадии роста, и темпы роста в ближайшие 3-5 лет будут очень высокими (не меньше 30% в год).

. С ростом доступности интернета для жителей регионов России и небольших населенных пунктов будет расти и оборот интернет-торговли. При этом перед игроками будет стоять задача популяризации онлайн-покупок у потенциальной аудитории, чтобы активнее вовлекать ее в интернет-торговлю.

Согласно разработанной правительством РФ целевой программе "Информационное общество (2011-2018 гг.)", одним из приоритетных направлений является информационное развитие регионов и повышение доступности интернета для всех слоев населения.

Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет-коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.

Рынок электронной коммерции в России еще долгие годы будет активно развиваться. Перспективы развития рынка лежат в следующих плоскостях:

· улучшение качества интернет-связи,

· увеличение аудитории интернета.



2020-03-17 344 Обсуждений (0)
Методы и принципы организации Интернет-торговли в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы и принципы организации Интернет-торговли в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)