Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и виды интернет-магазинов



2020-03-17 362 Обсуждений (0)
Сущность и виды интернет-магазинов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Интернет-торговля охватывает собой различные рыночные ассортиментные вертикали: от недвижимости до рынков, оперирующих ценными бумагами.

Глобальная компьютерная сеть, объединив в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность персонализации взаимодействия, образовала новую коммуникационную среду, отличную от той, что создают традиционные средства массовой информации. В едином информационном пространстве интернета торговая организация может напрямую взаимодействовать с любым потенциальным клиентом, в какой бы точке планеты он не находился, и получать практически мгновенную информацию о принятом им решении. В таких условиях классические приемы маркетинга, методы ведения бизнеса и традиционные технологии продаж должны быть адаптированы к особенностям коммуникационной среды.

Автоматизация торговли становится выгодной только с ростом ее масштабов. До тех пор, пока несколько сотрудников справляются с ручной обработкой заказов покупателей, особенно если число покупателей невелико, коммерсантам проще организовать торговлю через интернет на основе интернет-витрины. Но для фирм, проводящих сотни трансакций в день, это неприемлемо.

Наиболее комплексная, хотя и сложная в реализации, система интернет-торговли - интернет-магазин, который охватывает все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, проведение взаиморасчетов, отслеживание исполнения заказов, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг - доставка посредством сетей электронных коммуникаций.

Многие компании, учитывая постоянный рост высоких технологий, а также популярности и доступности интернета, всё чаще предпочитает вести бизнес в сети. Поэтому интернет можно смело назвать неотъемлемым инструментом бизнеса. Он является современным торговым каналом, наиболее оптимальным способом организации торговли. Интернет-магазин - это многофункциональный программный модуль, встроенный в веб-сайт, который обеспечивает продажи посредством всемирной сети. Это даёт возможность владельцу такого онлайн-магазина продавать свои товары или услуги многочисленной аудитории, имеющей доступ в интернет. Разработка интернет-магазина сегодня является идеальным решением для фирм, создающих свой бизнес в сети, а доступность и простота делают его удобной рекламной площадкой для ведения коммерческой деятельности.

Популярность интернет-магазинов сегодня является довольно высокой. В России есть очень успешно работающие интернет магазины (ozon.ru, boomerang.ru и прочие). Тем не менее, можно сказать, что российская коммерция ещё только делает свои первые шаги, тогда как за рубежом сетевые магазины и услуги весьма распространены.

Преимущества интернет-магазина по сравнению с интернет-витриной в том, что покупателю могут предложить персональное обслуживание, гибкую систему скидок, сразу выписать счет с учетом стоимости доставки, вида платежа и страховки, налоговых отчислений. Кроме того, покупатель может получить информацию о прохождении своего заказа. Использование данной модели в электронной коммерции позволяет существенно уменьшить товарные запасы на складах и получить таким образом значительную экономию на издержках по сравнению с офлайновыми торговыми комплексами. Поскольку заказы в интернет-магазине обрабатываются автоматически, менеджер уже не является необходимым звеном при обслуживании покупателя, его задача - общий контроль работы системы.

В рамках торговли в интернет-магазинах, как правило, используется принцип персонализации, основанный на технологиях профайлинга - систематического сбора и анализа статистической информации о покупателях. Согласно этому принципу виртуальный торговец обеспечивает учет покупательских предпочтений. Клиенту предлагается ориентированный на него пакет услуг и набор товаров, накопительные скидки и т.п.

Интернет-магазин выгоден торговой компании, которой необходим полный контроль и управление всеми процессами интернет-торговли и различными маркетинговыми акциями (торговлей и на заказ, и со склада, проведением рекламных кампаний, организацией распродаж и т.д.). На создание интернет-магазина требуются большие разовые затраты по сравнению с веб-витриной, но при значительном обороте использование интернет-магазинов оказывается существенно рентабельнее.

Электронный (или виртуальный) магазин представляет собой автоматизированную систему, работающую на базе основ электронной коммерции (E-commerce) и реализующую сервисные и коммерческие функции, присущие магазинам с традиционными формами обслуживания: демонстрация и характеристика товаров, получение и обработка заказов, предоставление технической и прочей поддержки покупателю, доставка и т.д.

Главное преимущество интернет-магазинов - экономия времени.

Процесс покупки выглядит приблизительно таким образом:

) Покупатель знакомится с общей тематикой магазина, глядя на витрину и вывеску.

) Покупатель знакомится с общим видом и интересующими его потребительскими свойствами товара.

) Покупатель получает информацию о цене товара и, если его устраивает стоимость

) Выясняет возможность и процедуру приобретения товара.

) Если выбранного товара не оказывается в наличии, или покупателя не устраивает цена или другие характеристики товара, продавец предлагает альтернативные варианты.

) Грамотный продавец предлагает так же приобрести сопутствующий товар. К примеру, если человек покупает обои, то имеет смысл предложить ему так же обойный клей и кисть для нанесения клея, и, возможно, жидкость для смывки старой краски, удаления старых обоев и т.д.

) Когда заказ покупателя полностью сформирован, то производится оплата заказа.

) Производится доставка покупки.

Сеть интернет в наше время информационных технологий - это не только возможность получить необходимую информацию, найти собеседника, но и, конечно, возможность удобно совершать покупки в интернет магазинах. Популярность интернет магазинов постоянно растет, что объясняется не только приятной возможностью купить все необходимое, не выходя из дома или офиса, но и рядом бесспорных преимуществ интернет магазина перед обычным розничным магазином.

Одно из основных преимуществ интернет магазина - широкий ассортимент товаров, не достижимый для розничного магазина, ограниченного малой площадью торгового зала и склада.

Интернет магазин предоставляет информацию 24 часа в сутки без перерывов и выходных, что является еще одним преимуществом перед обычными магазинами.

В большом магазине иногда бывает сложно внимательно рассмотреть тот или иной товар, будь то картридж или фотобумага и выбрать то, что необходимо. Делая покупку в интернет магазине, покупатель можете в спокойной домашней или рабочей обстановке выбрать интересующий товар, изучив его фото и технические характеристики. Вся необходимая информация подробно представлена в интернет-магазине.

Оформить заказ в интернет магазине можно в любое удобное время, при этом не нужно будет ехать в магазин.

Некоторые покупатели считают анонимность покупок в интернет магазине также преимуществом перед обычным магазином, в котором всегда находишься у всех на виду.

Интернет-магазины позволяют существенно уменьшить расходы:

· на заработную плату персоналу (требуется меньше сотрудников);

· на аренду помещения (можно вначале использовать собственную квартиру);

· на аренду склада (можно для начала получать товары на складах под реализацию).

Кроме того, интернет-магазин избавляется от затрат на наружную рекламу, охрану, персонал, заменяя их значительно меньшими затратами на аренду дискового пространства и трафика у интернет-провайдера. При этом, магазин сохраняет витрину, рекламу, описание и показ товаров, помощь консультантов.

Интернет-магазины позволяют также торговать по всей стране при сравнительно низких затратах на продвижение.

Отличительные характеристики электронной торговли представлены в таблице. Конкуренция интернет-магазинов с классическим торговым сектором заставляет их владельцев искать новые подходы в организации электронной торговли. Один из основных способов повысить уровень продаж - улучшение сервиса и информационной поддержки покупателей, так как, несмотря на ряд преимуществ, электронная торговля имеет и свои минусы.

К сожалению, представление товара в обычных электронных магазинах не идет дальше его текстового описания или плоской фотографии. Покупателю же хочется как бы подержать товар в руках, рассмотреть его более детально.

Основные преимущества интернет-магазинов перед обычной формой торговли можно представить в виде таблицы 2.

По оценкам Andersen Consulting, для создания розничного интернет-магазина в России нужно от 10 000 до 500 000 долл. и от одного до шести месяцев в зависимости от номенклатуры товаров, применяемых способов оплаты, разработки поддерживающих экспертных, платежных и справочных систем.

А для открытия розничной сети магазинов "Перекресток", например, понадобилось брать кредит в 42 млн. долл. на девять лет. Именно качественные преимущества во времени выхода на рынок, развития бизнеса и гибкости изменений следует признать наиболее важными.

 

Таблица 2. Преимущества интернет-торговли

Преимущества продаж через Интернет Преимущества покупок через интернет
Глобальное присутствие, доступ на новые рынки Глобальный выбор широкого спектра товаров
Круглосуточный режим работы Доступность в любое время и из любой точки мира
Неограниченные масштабы бизнеса Простота посещения и сравнения альтернатив
Уменьшение капитальных и операционных затрат времени и ресурсов Прямые поставки по низким ценам
Персонализация обслуживания и индивидуализация продукции Индивидуализация запросов. Рост информированности о товаре
Высокая гибкость бизнеса Высокое качество обслуживания
Повышенное качество учета, контроля анализа и реакции на изменения Удобство пользования.

 

К недостаткам интернет-магазина можно отнести следующие:

· у покупателя нет возможности "повертеть товар в руках" перед покупкой;

· как правило, покупки совершают под влиянием момента, и в случае электронной коммерции значительно повышается процент отказов от покупки, незавершенных сделок;

· значительно сложнее организация доставки: если из реального магазина покупатели сами увозят или уносят свою покупку (если только это не крупногабаритный товар), то в случае электронной коммерции все заказы должны быть доставлены покупателю;

· интернет-магазин недоступен для тех, кто не умеет работать в интернете. Последнее обстоятельство с течением времени будет сказываться все меньше: число пользователей интернета растет лавинообразно.

Интернет-магазин включает следующие основные компоненты:

· интернет-витрину - фронт-офис, расположенную на веб-сервере и снабженную виртуальной потребительской корзиной;

· систему приема платежей;

· систему учета и контроля исполнения заказов;

· бэк-офис, информационные системы которого интегрированы с системами фронт-офиса.

Интернет-магазин предназначен для выполнения следующих задач:

· предоставление онлайновой помощи покупателю;

· регистрация покупателей;

· предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа);

· работа с электронной корзиной ("тележкой") покупателя;

· оформление заказов с выбором метода оплаты, доставки, страховки и выпиской счета;

· резервирование товаров на складе;

· проведение расчетов (при выборе электронных методов оплаты) или контроль оплаты (при использовании традиционных форм расчетов);

· формирование заявок на доставку товаров покупателям и выписка сопроводительных документов;

· предоставление покупателю средств отслеживания исполнения заказов;

· доставка товаров;

· сбор и анализ различной маркетинговой информации;

· обеспечение безопасности личной информации покупателей;

· автоматический обмен информацией с бэк-офисом компании.

Витрина интернет-магазина располагается на интернет-сервере и представляет веб-сайт с активным содержанием. Так как интернет-магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, он размещается либо на корпоративном сервере в локальной сети предприятия, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Необходимость полной автоматизации бизнес-процессов компании определяет высокие требования к системе управления процессами бэк-офиса. Эта система должна обеспечивать автоматическое выполнение всех действий, связанных с продажами, складскими операциями, иметь внутренние механизмы контроля нештатных ситуаций и т.д.

В общем случае минимум программно-аппаратных компонентов, необходимых для функционирования интернет-магазина, включает:

· веб-сервер (распределяет поступающие из Интернета запросы, производит разграничение доступа к информации);

· сервер приложений (управляет работой торговой системы, в частности бизнес-логикой интернет-магазина);

· СУБД-сервер (обеспечивает хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т.п.).

К этому комплексу подключаются платежные системы, а в некоторых случаях и системы доставки. Для интеграции с бизнес-процессами компании организуется шлюз электронной передачи данных между интернет-магазином и внутренней системой автоматизации компании (системой документооборота, ERP-системой и т.д.).

Существенно отличает друг от друга варианты построения интернет-магазинов используемая модель бизнеса:

· онлайновый магазин (отсутствует традиционная торговая сеть);

· совмещение офлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин создается на основе действующей реальной торговой структуры).

Несомненным преимуществом обладают магазины второго типа. В этом случае симбиоз добавляет новые возможности обоим видам бизнеса: - интернет-магазин пользуется преимуществами доставки с существующей сети розничных магазинов, он может предлагать вариант получения товара в выбранном магазине, в отличие от чисто онлайнового магазина для него нет проблем при возврате товаров.

Офлайновые покупатели могут предварительно ознакомиться с товарным ассортиментом и характеристиками на сайте, а потом прийти в ближайший реальный магазин.

По наличию товарных запасов интернет-магазины можно подразделять на:

· работающие по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных товарных запасов);

· имеющие собственное складское хозяйство (наличие товарных запасов).

Модель работы по договорам с поставщиками базируется на электронном посредничестве виртуального торгового предприятия между производителями или дистрибуторами товаров и розничными клиентами. Более привлекательные, чем у офлайновых конкурентов, цены объясняются отсутствием затрат на приобретение (аренду), содержание и оборудование торговых помещений и складов и невысоким уровнем расходов на персонал.

Эта бизнес-модель сразу приобрела популярность, однако столь же быстро стало очевидным, что, будучи легко воспроизводимой, она не обеспечивает стратегических конкурентных преимуществ. Другими словами, когда на рынок электронной коммерции выходит много интернет-магазинов с неизвестными прежде (или малоизвестными) названиями и стандартным ассортиментом, отдельный продавец не может быть уверен, что сколько-нибудь значительное число покупателей выберут для приобретения товаров именно его сервер.

Другой тип интернет-магазинов - те, кто имеет собственный склад и товарные запасы. Это может быть организация (интернет-подразделение) офлайновой торгово-сервисной или производственной фирмы. Схема взаимодействия между продавцом и покупателем в данном случае почти не отличается от схемы первой модели. Разница состоит лишь в том, что в этом случае магазин оперирует товарами собственного склада, а не склада поставщика и, следовательно, менее зависим от внешних факторов. Эта модель не так легко копируется конкурентами, как предыдущая, поскольку требует капитальных затрат на создание складской системы и товарных запасов (см. таблицу 3).

Развитие электронной торговли не обязательно приводит к суммарному росту числа покупателей и оборота торгового предприятия в целом. Часто происходит так называемая "каннибализация" рынков сбыта, то есть интернет-магазин начинает конкурировать с офлайновыми подразделениями фирмы и наращивать оборот путем переманивания их клиентов.

 

Таблица 3. Достоинства и недостатки различных систем ведения розничной электронной торговли

Модель Достоинства Недостатки
Электронный торговый ряд Дешевое решение, подходит для рекламы товарных предложений, размещенных в уже существующих магазинах; широкий ассортимент Отсутствие единых стандартов качества обслуживания, зависимость от уровня развития торгового ряда, сложность индивидуализации товарного предложения, высокая конкуренция среди его участников
Интернет-витрина Относительно недорогое и несложное интернет-решение, быстрота выхода на рынок Реализуется только оформление заявки, отсутствуют все остальные составляющие процесса продажи (выписка счета, интерактивные взаиморасчеты, отслеживание выполнения заказа, предоставление скидок и т.д.), невозможно использовать полностью средства автоматизации бизнес-процессов и этим существенно повысить эффективность коммерческой деятельности
Интернет-магазин, не имеющий собственных складов и работающий по договорам с поставщиками Более высокий уровень автоматизации бизнес-процессов, чем в интернет-витрине; относительная легкость выхода на рынок (нет необходимости в создании складских запасов) Ограниченная эффективность логистики и, как следствие - длительные сроки комплектации и доставки заказа, при увеличении аудитории сильно возрастают издержки на логистику, отсутствие дополнительных услуг
Интернет-магазин, имеющий собственные складские запасы Гибкая система цен, обладает всеми преимуществами интернет-торговли Наиболее капиталоемкий способ ведения электронной коммерции

 

За счет сокращения времени и расходов на установление отношений, торговля через интернет - наиболее прямой и короткий путь от производителя к потребителю.

Правильно выбранные маркетинговые коммуникации в интернете, грамотно разработанный, своевременно обновляемый сайт, оперативные отклики на запросы клиентов из сети - залог успешного развития бизнеса.

Классифицировать российские интернет-магазины можно по различным критериям:

) по форме организации продажи товаров:

· интернет-магазины;

· web-витрины;

· торговые системы;

· торговые ряды;

· коитентные проекты (потребительские энциклопедии, системы интернет-заказов товаров и т.д.).

2) по модели бизнес-решений:

· чисто онлайновый магазин;

· совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (интернет-магазин формируется на основе уже действующей торговой структуры). [11]

В настоящее время можно выделить три основные модели потребительской электронной коммерции, получившие развитие в российском сегменте интернета. Соотношение между е-магазинами, использующими эти модели (среди которых и проводился опрос), оценивается как 3: 1: 1.

Первая модель построена на организации web-представительства оффлайнового оптового/розничного торговца, имеющего реальные товарные запасы. Это наиболее распространенная схема организации розничной электронной торговли. За кулисами виртуальной сцены находятся:

) розничный магазин или сеть фирменных магазинов, либо торговый консорциум, объединяющий несколько самостоятельных розничных магазинов. Такая схема широко используется продовольственными и книжными/музыкальными магазинами, а также магазинами канцелярских принадлежностей и универмагами. Это, например: "XXL", "Библио-Глобус", "Комус", "ГУМ-Интернет" и др.;

) оптовый поставщик, специализирующийся на определенной группе товаров (характерно дли торговли компьютерами/комплектующими, оргтехникой и средствами мобильной связи. В качестве примера можно назвать магазин "Депо". Используется также книжными/музыкальными магазинами - "Болеро", "Библион" и др.);

) специализированная производственная структура. Встречается реже (обычно, это книжные магазины на базе издательств, например "Озон"). Достоинства данной модели: достаточно гибкая система (как по ассортименту, так и по ценам); возможность реализовать все преимущества интернет-торговли; финансовые потоки полностью проходят через интернет-магазин. На сегодняшний день это, по-видимому, оптимальный вариант для российских условий.

Одним из недостатков данного решения является его дороговизна (средние затраты на создание и эксплуатацию - 3-5 тыс. долл.).

У магазинов, работающих по второй модели, отсутствуют собственные товарные запасы. Бизнес строится на договоренностях с потенциальными поставщиками (часто не оформленных документарно), а интернет служит исключительно в качестве витрины. В оплату товара принимаются только наличные, какие-либо системы электронных платежей принципиально не используются. Среди интернет-магазинов данной модели преобладают магазины, торгующие компьютерами и комплектующими.

Достоинства модели: самое дешевое решение. Недостатки: подчас "спекулятивная" организация бизнеса, неприемлемая, как правило, для солидных деловых партнеров; покупатель часто сталкивается с длительным сроком доставки, неполной комплектацией заказа, отсутствием дополнительных услуг или их низким качеством; не редкость и прямое нарушение прав потребителей.

Третья модель. Эта модель реализует идею сайта-торговой площадки, имеющей контракты с поставщиками множества товаров и предоставляющей расширенные возможности для получения информации и поиска. С участников площадки взымается арендная плата за использование торгового места, а также комиссионный сбор в виде определенного процента с сумм, уплаченных покупателями за товары. Основные финансовые потоки проходят, в отличие от первой модели, через поставщиков и владельцев товаров. Эта модель характерна для web-универмагов, не имеющих значительного оффлайнового базиса; ее используют, например, Torg. Ru и Webmarket. com.

К достоинствам модели следует отнести сравнительно простое решение - продуманная организация информационных и поисковых функций способствует активному притоку посетителей. При средней потребительской аудитории до 100 покупателей в день данная модель работает без значительных сбоев.

Недостатки модели: слабая организация логистической цепочки, что определяет увеличенные сроки комплектации и доставки заказа (до 3 - 5 дней); если покупатель приобретает товары, поставляемые разными фирмами, то сроки доставки дополнительно возрастают, и информационно-поисковая привлекательность данной модели снижается; в случае стабильного превышения покупательской аудиторией указанного выше порога, а также при значительном увеличении числа поставщиков происходит возрастание издержек (на организацию службы доставки, создание удобной навигации по витрине, выстраивание эффективной системы связей со всеми поставщиками и т.п.) и снижение рентабельности.

Товары, которые продаются дистанционным способом, должны иметь четкий набор потребительских свойств, а их описания должны быть понятны каждому потребителю. Например, если 100 читателей прочтут такое описание книги: твердая обложка, 218 страниц, - то все 100 именно так и поймут.

Российская статистика продаж полностью повторяет европейскую. По числу покупок, номер один - это так называемые культурные товары: книги, печатная продукция, DVD, музыка. На втором месте - компьютеры и комплектующие. На третьем - электроника и цифровая техника, включая мобильные телефоны.

Сейчас к тройке лидеров приближается группа так называемых скачиваемых товаров: музыка, компьютерные программы и игры, электронные книги.

Существует устойчивая, проверенная годами статистика товаров и услуг, наиболее часто приобретаемых через интернет.

По мнению экспертов компании "Интернет-Проекты", лидирующие товарные категории обладают рядом схожих характеристик:

· покупки этих товаров относятся к категории наиболее продуманных, совершаемых лишь после получения о них достаточно полной информации.


Заключение

 

В выпускной квалификационной работе рассматривалась тема Интернет-торговли как перспективного направления в коммерческой деятельности современной модернизационной экономики в условиях конкуренции и товарного многообразия.

В проведенном исследовании освещены следующие вопросы: общее состояние Internet-коммерции, перспективы развития, проблемы организации, типы и особенности основных видов интернет - торговли в условиях товарного многообразия.

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа.

При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

В настоящее время Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм и компаний абсолютно любого масштаба.

Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную и другую инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам.

Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира.

Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений.

Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Выделяют два основных направления интернет-торговли:

· бизнес-клиент, обычно розничная торговля, при которой покупатель является как правило конечным потребителем продукта;

· бизнес-бизнес, обычно торговля осуществляемая между предприятиями, например торговля сырьем или деталями.

В выпускной квалификационной работе подробно рассмотрены вопросы, касающиеся основных тенденций и проблем развития электронной торговли в Российской Федерации на современном этапе ее модернизационного и инновационного развития.

А также обобщен зарубежный опыт по теме заявленного исследования.

Представляется, что данная тема недостаточно освещена в научной литературе (возможно, в силу новизны вопроса и сложностей терминологии и подбора практического материала).

Однако, стоит отметить, что общая динамика и тенденции развития Интернет-торговли в мировой экономике в эпоху глобализации и постиндустриального общества дают основания предполагать, что в ближайшей перспективе в нашей стране произойдет коренной перелом в развитии электронной торговли и аффилированных с ней сфер деятельности, что несомненно будет способствовать процветанию экономики и улучшению качества жизни населения.


Список литературы

 

1. Агафонова М.В. Услуги интернет-торговли в России: тенденции развития рынка / М.В. Агафонова // Интернет-маркетинг. - 2009. - № 2. - С.74-82.

2. Алексеев А. Будущее электронной коммерции // Инфобизнес. № 48, 2009.

.   Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернетебудет исключен из ваших результатов п. - М.: Дашков и Ко, 2010.

4. Алексунин В. А <http://fs.lib.usue.ru/cgi-bin/irbis64r_opak81/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=book&P21DBN=book&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=3&S21P02=0&S21P03=A=&S21COLORTERMS=0&S21STR=Алексунин, Владимир Алексеевич>. Электронная коммерция и маркетинг в интернете: учеб. пособие / В.А. Алексунин, В.В. Родигина. - М.: Дашков и К, 2008. - 213 с.

.   Аникин О. Современное состояние и тенденции развития Интернета в мировой экономике / О. Аникин // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2008. - № 3. - С.30-32.

.   Багрин Ю. А Интернет как новый маркетинговый канал. // Маркетинг и реклама. - 2010. - № 11. - с.3 - 10.

.   Балабанов И.Т. Торговля через виртуальный магазин. // Электронная коммерция 2009. - № 6. - с.4 - 7.

.   Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2008.

.   Белова Е. Магазин в паутине / Е. Белова // Спрос. - 2009. - № 3. - С.64-66.

.   Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2010.

.   Брагин Л.А. Электронная коммерция. - М.: Экономист, 2010.

.   Бурдинский А. Перспективы развития рынка финансовых Интернет-услуг/http://www/osp/ru/ecom/2000/03/024

.   Вартанова Е.Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество, № 3, 2008. - с.50-56.

.   Воронов В.П. Электронная коммерция: проблемы мировые и российские. // ЭКО. - 2009. - № 1. - с.4 - 9.

.   Гаврилов Л.П. Электронная коммерция. - СПб.: Солон, 2008.

.   Гагарин А.П. Основы электронного бизнеса. - СПБ: Иван Федоров, 2008.

.   Галкин С.А. Бизнес в интернет. - М.: Центр, 2010.

.   Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса. - М.: Центр, 2008.

.   Журнал "РИСК"/к. э. н.А. Кузнецов/Электронные рынки // Вопросы экономики №2, 2009, с.72 - 81.

.   Имери В. Как сделать бизнес в Internet. - СПб.: Диалектика, 2010.

.   Интернет-торговля // Мерчендайзер. - 2009. - № 6. - С.46-48.

.   Кобелев О.А. Электронная коммерция. - М.: Дашков и Ко, 2010.

.   Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2008.

.   Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2008.

.   Кто они, онлайн-покупатели? // Современная торговля. - 2009. - № 11. - С.68-69. - С.26.

.   Понятие Интернет-торговли/И.Д. Михайловская к. т. н., А.Ю. Цыганкова // Машиностроитель - 2008 - №7 - стр.45-54.

.   Шердани А. Анализ экономической эффективности интернет-магазинов. Критерий Шердани / А. Шердани // Интернет-маркетинг. - 2008. - № 2. - С.98-109.

.   www.e-commerce.ru/.

.   <http://www.horoshop.ru/>

30. <http://www.sostav.ru/>



2020-03-17 362 Обсуждений (0)
Сущность и виды интернет-магазинов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и виды интернет-магазинов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)