Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||
Искусство как феномен, организующий жизнь. Талант и гений, соотношения гения и гениальности. Гений - совершенный человек. Психологическое и визионерское искусство. Кризис современного искусства. Дегуманизация искусства. Искусство в эпоху постмодерна. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | ||||
Раздел IV . Социальная жизнь |
| ||||
Тема 4.1 Философия и история | Содержание учебного материала | 3 | 2 | ||
| Философские концепции исторического развития: концепции однолинейного прогрессивного развития (Г.В.Ф. Гегель. К.Маркс), концепции многолинейного развития (К. Ясперс. Л. Вебер), циклического развития (О. Шпенглер, А. Тойнби, П. Сорокин). Русская философия об исторической самобытности России. П.Я.Чаадаев о судьбе России. Западники и славянофилы о русской истории. Проблема «конца истории» | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ||||
Тема 4.2. Философия и культура | Содержание учебного материала | 3 | 3 | ||
| Теории происхождения культуры. Культура и культ.Человек в мире культуры. Культура и цивилизация. Внешняя и внутренняя культура. Массовая культура и массовый человек. Культура и контркультура. Кризис культуры и пути его преодоления | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ||||
Тема4.3. Философия и глобальные проблемы современности
| Содержание учебного материала | 5 | 3 | ||
| Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран. Создание мировой системы хозяйства. Попытка глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человечества. Борьба за права человека Наука и ее влияние на будущее человечества. Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества. | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | ||||
Методические указания по каждой теме программы и вопросы для самоконтроля
Тема 1 Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе.
Философия зародилась в 1 тысячелетии до н. э в странах Древнего мира: Индии, Китая, Египте. Своей классической формы она достигла в Древней Греции и Риме. Слово «философия» ( от греч. рhijeo – люблю и sophia - мудрость) в буквальном переводе любовь к мудрости. Но более точно оно переводится как стремление к истине. Как самостоятельная наука философия формируется в 7 – 5 веках до н. э почти одновременно в Индии, Китае, древней Греции. Задачей философии становится обобщение имеющихся у человека знаний о мире единую систему..
Перед человеком всегда вставали вопросы не только обыденно – практические, он пытался найти ответы на вопросы наиболее общие и глубокие:
СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ
Классическими разделами философии являются: онтология, гносеология, логика, этика эстетика, история философии
Онтология – учение о сущем, учение о бытии. Онтология – это учение обо всем что существует. Она изучает наиболее общие формы бытия, отвлекаясь от их конкретного содержания.
Гносеология – учение о познании, теория познания. Гносеология изучает сущность и содержание процесса познания, рассматривает проблемы границ, источников, форм и способов познания существующего мира.
Логика – наука о законах мышления.
Этика – учение о нравственности, морали.
Эстетика – учение о законах прекрасного.
История философии изучает развитие философской мысли от ее истоков до наших дней.
ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ:
Познавательная: окружающий мир порознь изучают сотни наук: философия раскрывает философия органично соединяет (интегрирует) полученные ими знания, “рисуя”универсальную обобщенную ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ КАРТИНУ МИРА
Культурно – воспитательная: сама философия – это явление общественной культуры: следовательно, изучая ее, люди приобщаются к одной из основополагающих сторон этой культуры
Мировоззренческая: изучение философии помогает преобразовать стихийно сложившиеся у человека повседневные житейские взгляды в продуманное и обоснованное мировоззрение
Методологическая философия разрабатывает всеобщие, частные и общенаучные методы познания, вырабатывает основополагающие принципы познания, исследует наиболее общие пути, способы познания мира
Аксеологическая: выражается в ориентации на определенные ценности. Любая философская система содержит в себе момент оценки исследуемого объекта сточки зрения различных ценностей: социальных, нравственных, эстетических, идеологических и т.п
Контрольные вопросы.
2020-03-17 | 291 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Тема .3. Философия и искусство |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы