Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема .3. Философия и искусство



2020-03-17 291 Обсуждений (0)
Тема .3. Философия и искусство 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание учебного материала

4

2

 

Искусство как феномен, организующий жизнь. Талант и гений, соотношения гения и гениальности. Гений - совершенный человек. Психологическое и визионерское искусство. Кризис современного искусства. Дегуманизация искусства. Искусство в эпоху постмодерна.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием. изучение материала лекций, основной и дополнительной литературы
  • Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. . Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.Подготовиться к работе в парах для демонстрации освоенности материала
2
Раздел IV . Социальная жизнь

 

 

     

Тема 4.1 Философия и история

Содержание учебного материала

3

2

 

  Философские концепции исторического развития: концепции однолинейного прогрессивного развития (Г.В.Ф. Гегель. К.Маркс), концепции многолинейного развития (К. Ясперс. Л. Вебер), циклического развития (О. Шпенглер, А. Тойнби, П. Сорокин). Русская философия об исторической самобытности России. П.Я.Чаадаев о судьбе России. Западники и славянофилы о русской истории. Проблема «конца истории»   2

Самостоятельная работа обучающихся

  • изучение материала лекций, основной и дополнительной литературы
  • Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий., составление схемоконспекта по материалам лекций, подготовка к его защите
1

Тема 4.2. Философия и культура

Содержание учебного материала

3

3

 

Теории происхождения культуры. Культура и культ.Человек в мире культуры. Культура и цивилизация. Внешняя и внутренняя культура. Массовая культура и массовый человек. Культура и контркультура. Кризис культуры и пути его преодоления   2

Самостоятельная работа обучающихся

  • изучение материала лекций, основной и дополнительной литературы
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Подготовиться к работе в парах для демонстрации освоенности материала
  • Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий, составление схемоконспекта по материалам лекций, подготовка к его защите;
1

Тема4.3. Философия и глобальные проблемы современности

 

Содержание учебного материала

5

 3

 

Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран. Создание мировой системы хозяйства. Попытка глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человечества. Борьба за права человека Наука и ее влияние на будущее человечества. Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества.   4

Самостоятельная работа обучающихся

  • изучение материала лекций, основной и дополнительной литературы
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Прочитав основную и дополнительную литературу по теме подготовить  рассуждение на тему «Наука и ее влияние на будущее человечества»
  • Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий. Подготовить к защите рассуждения по теме «Наука и ее влияние на будущее человечества»
1
           

 


 

Методические указания по каждой теме программы и вопросы для самоконтроля

 Тема 1 Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе.

Философия зародилась в 1 тысячелетии до н. э в странах Древнего мира: Индии, Китая, Египте. Своей классической формы она достигла в Древней Греции и Риме. Слово «философия» ( от греч. рhijeo – люблю и  sophia - мудрость) в буквальном переводе любовь к мудрости. Но более точно оно переводится как стремление к истине. Как самостоятельная наука философия формируется в 7 – 5 веках до н. э почти одновременно в Индии, Китае, древней Греции. Задачей философии становится обобщение имеющихся у человека знаний о мире единую систему..

Перед человеком всегда вставали вопросы не только обыденно – практические, он пытался найти ответы на вопросы наиболее общие и глубокие:                     

СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ

Классическими разделами философии являются: онтология, гносеология, логика, этика эстетика, история философии

Онтология – учение о сущем, учение о бытии. Онтология – это учение обо всем что существует. Она изучает наиболее общие формы бытия, отвлекаясь от их конкретного содержания.

Гносеология – учение о познании, теория познания. Гносеология изучает сущность и содержание процесса познания, рассматривает проблемы границ, источников, форм и способов познания существующего мира.

Логика – наука о законах мышления.

Этика – учение о нравственности, морали.

Эстетика – учение о законах прекрасного.

История философии изучает развитие философской мысли от ее истоков до наших дней.

ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ:

Познавательная: окружающий мир порознь изучают сотни наук: философия раскрывает философия органично соединяет (интегрирует) полученные ими знания, “рисуя”универсальную обобщенную ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ КАРТИНУ МИРА

Культурно – воспитательная: сама философия – это явление общественной культуры: следовательно, изучая ее, люди приобщаются к одной из основополагающих сторон этой культуры

Мировоззренческая: изучение философии помогает преобразовать стихийно сложившиеся у человека повседневные житейские взгляды в продуманное и обоснованное мировоззрение

Методологическая философия разрабатывает всеобщие, частные и общенаучные методы познания, вырабатывает основополагающие принципы познания, исследует наиболее общие пути, способы познания мира

Аксеологическая: выражается в ориентации на определенные ценности. Любая философская система содержит в себе момент оценки исследуемого объекта сточки зрения различных ценностей: социальных, нравственных, эстетических, идеологических и т.п

 

Контрольные вопросы.

  1. В чем проявляется социокультурная ценность философии?
  2. Каковы цель и предназначение философии?
  3. С постановки каких проблем начинается философия
  4. Что является предметом философского исследования?
  5. Как соотносятся философия и наука?
  6. Что входит в структуру философии?
  7. Охарактеризуйте функциональное назначение философии
  8. Как соотносятся философия и религия, философия и мифология.
  9. Что входит в структуру мировоззрения?


2020-03-17 291 Обсуждений (0)
Тема .3. Философия и искусство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема .3. Философия и искусство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)