Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономико-организационная характеристика деятельности унит а р ного предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь



2020-03-17 175 Обсуждений (0)
Экономико-организационная характеристика деятельности унит а р ного предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Муниципальное унитарное предприятие пассажирского автотранспорта го округа Анадырь создано на основании постановления Главы Администрации города Анадырь от 29.03.1993г. № 176.

Полное фирменное наименование предприятия: Муниципальное предприятие пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь (далее -МППА ГО Анадырь).

МППА ГО Анадырь является муниципальным унитарным предприятием, свою деятельность осуществляет на основании лицензии и в соответствии с Уставом предприятия.

Учредителем и собственником его имущества является Администрация городского округа Анадырь.

Муниципальное имущество закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения, путём составления договора между учредителем и предприятием.

Юридический адрес МППА ГО Анадырь: Российская Федерация, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, 57.

В своей деятельности предприятие руководствуется Конституцией Рое-Федерации, федеральными законами, нормативно - правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативно - правовыми актами Чукотского автономного округа и городского округа Анадырь.

МППА ГО Анадырь имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет.

Предметом деятельности предприятия является осуществление пассажирских перевозок по утверждённым маршрутам города Анадыря, оказание услуг в пассажирских перевозках, перевозка грузов, оказание физическим и юридическим лицам услуг по выполнению ремонтных работ транспортных средств.

Руководство предприятием осуществляет директор, который назначается и освобождается от занимаемой должности нормативно - правовым актом Главы Администрации городского округа Анадырь.

На рисунке 1 представлена структура управления предприятием.

 

Административно

 

 

                                                                           

 

 

Нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность предприятия, являются:

· Бюджетный кодекс Российской Федерации;

· Налоговый кодекс Российской Федерации;

· Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

· Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями и дополнениями);

· Положения по бухгалтерскому учёту;

- Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта утверждена Минтрансом РФ 29 августа 1995 г.;

Нормативно-правовые акты Правительства Чукотского автономного округа и Администрации городского округа Анадырь.

На балансе предприятия числится 15 автотранспортных средств, в том числе 4 автобуса «Волжанин», 3 автобуса ПАЗ.

Согласно штатного расписания утвержденного на 2007 год штатный состав предприятия - 20,5 единиц, из них:

- административный персонал - 4,5 единицы;

- авторемонтная служба - 14 единиц;

- обслуживающий персонал - 2 единицы.

В 2010 году количество штатных единиц осталось на уровне 2009 года.

На сегодняшний день списочный состав МППА ГО Анадырь 15 человек. Отклонение списочного состава от штатных единиц связано с осуществлением основными работниками совмещения должностей.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями.

В силу того, что МППА ГО Анадырь является муниципальным унитарным предприятием в соответствии с данным федеральным законом, постановлением Администрации городского округа Анадырь установлена стоимость одного машина/часа на автобус «Волжанин», «ПАЗ», автомобиль «УАЗ».

Для населения городского округа Анадырь проезд на автобусах «Волжанин», которые осуществляют свои рейсы по утверждённым маршрутам, равен ставке 0, т.е. является бесплатным. С 1993 года за счёт средств местного бюджета покрываются убытки предприятия, связанные с осуществлением городских перевозок.

Процесс планирования осуществляется только на предстоящий финансовый год, который необходим для последующего утверждения тарифов на оказание транспортных услуг.

В 2009 и 20010 годах МППА ГО Анадырь являлось получателем средств бюджета городского округа Анадырь. Средства предоставлялись в виде субсидии на покрытие фактических убытков, возникших в связи с организацией бесплатного автобусного сообщения.

Главным распорядителем средств бюджета городского округа Анадырь являлось Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь.

Финансирование осуществлялось на основании сметы доходов и расходов на текущий финансовый год.

Смета доходов и расходов - основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление средств, выделяемых предприятию. Смета включает в себя информацию о расходах предприятия (Приложение 1 «Смета доходов и расходов предприятия на 2008 год»).

При расчёте себестоимости машина/часа предприятие руководствуется Инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себстоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной Минтрансом РФ 29 августа 1995 г.

К смете прилагаются обоснованные расчёты по каждому направлению расходования бюджетных средств.

В зависимости от порядка отнесения на себестоимость перевозок (работ, услуг), затраты подразделяются на прямые, непосредственно относимые на соответствующие виды перевозок (работ, услуг), и косвенные.

К прямым затратам предприятия относятся:

- заработная плата и отчисления на социальные нужды.

Расчет фонда оплаты труда осуществляется в соответствии со штатной численностью исходя из размеров должностных окладов (тарифных ставок) ежемесячных доплат, надбавок и иных выплат в год.

Должностные оклады (тарифные ставки) утверждаются органом местного самоуправления на текущий год [11. С. 1].

- проезд в отпуск (водителей городских маршрутов).

По данному элементу затрат предусматриваются расходы на оплату проезда к месту использования отпуска для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях [3. С.141].

- материальные затраты (ГСМ, запасные части для ремонта).

Здесь отражается стоимость всех приобретённых видов топлива (бензина, дизельного топлива, мазута и так далее), расходуемого на эксплуатационные нужды автомобильного транспорта.

Расчёт потребности в средствах формируется на основе анализа фактических расходов за предыдущий год с учётом реальных потребностей, а также в соответствии с нормативными документами, принятыми на территории Российской Федерации. Одним из основных документов здесь является Распоряжение Министерства транспорта РФ от 14.03.2008г. № AM - 23p «О введении в действие методических рекомендаций «нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

- прочие прямые затраты (ОСАГО, налог на имущество и затраты не отнесенные к другим статьям расходов).

К косвенным затратам относятся общехозяйственные расходы, распределение которых осуществляется пропорционально оплате труда основных работников.

В состав общехозяйственных расходов входят затраты по оплате труда работников административно - управленческого персонала, отчисления на coциальные нужды, оплата коммунальных услуг, услуг связи, содержание дежурного автобуса, оплата земельного налога, подписка и т.д.

Формирование сметы на предстоящий финансовый год осуществляется с учетом действующего законодательства, фактически сложившихся затрат за предыдущий отчётный период, а также заключённых договоров.

Структура средств предприятия, поступающих из различных источников, представлена на Рис. 2.

 

 

Рис.2. Структура средств предприятия

 

Как уже отмечалось МППА ГО Анадырь в 2007 и 2008 годах, являлось получателем субсидий на покрытие фактических убытков, возникших в связи с организацией бесплатного автобусного сообщения. Размер предоставленных :субсидий в 2008 году составил 11 500,0 тыс.руб., что на 2 500,0 тыс.руб. больше в 2007 году. Наглядно изменение объёма, полученных субсидий за 2007 и 8 год приведено на рисунке 3.

 

Рис.З. Объём, полученных субсидий на покрытие фактических убытков, связанных с организацией бесплатных автобусных перевозок в 2009 и 2010 гг.

 

I Размер запланированных субсидий, предоставляемых из бюджета

II Фактически предоставлено субсидий из бюджета

 

В табл. 1 отражен анализ исполнения сметы по организации бесплатных пассажирских перевозок Муниципальным предприятием пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь за 2010 год, который показывает пути расходования средств бюджета.

Объём средств, затраченных предприятием на организацию бесплатного пассажирского автобусного сообщения в 2010 году, равен 10 222,8 тыс. руб., что составляет 89% от плановых показателей.

 

Таблица 1

 

Анализ исполнения сметы по организации бесплатных пассажирских перевозок Муниципальным предприятием пассажирского автотранспорта го-родского округа Анадырь за 2010 год

 

№ п/ п

Наименование статей затрат

План, руб. Факт, руб.

% исполнения (ст.4/ст.3)%

1

2

3 4

5

I

Прямые затраты

4 389 816,70 4 273 600,87

97%

1.1

Затраты на оплату труда

1 579 125,60 1 607 752,19

102%

 

в т.ч. оплата отпусков

240 825,60 258 716,16

107%

1.2

Отчисления на социальные нужды

388 277,66 328 263,95

85%

 

в т.ч. оплата отпусков

64 541,26 0,00

0%

 

 

   

 

1.3

Проезд в отпуск (водители городских маршрутов) 256 250,00

177 464,30

69%

1

Материальные затраты 1 990 489,29

1 985 198,79

100%

 

в т.ч. ГСМ 1 608 689,29

1 550 981,59

96%

запасные части для ремонта

367 480,00

423 889,20

115%
 

спецодежда

14 320,00

 

0%
5

Прочие прямые затраты

175 674,15

174 921,64

100%
1

Косвенные затраты

7 110 183,23

5 949 185,05

84%
А

Общехозяйственные расходы

7 110 183,23

5 949 185,05

84%
 

ИТОГО

11500 000

10 222 785,93

89%
II

Доходы

 

0.00

 
 

Убыток (-), прибыль (+)

11 500 000

-10 222 785,93

-89%
 

Финансирование из бюджета городского округа Анадырь

11 500 000,00

11 500 000,00

100%
 

Задолженность МППА ГО Анадырь перед бюджетом городского округа Анадырь

0,00

1 277 214,07

 
               

 

Экономия средств образовалась по таким статьям расходов как проезд в отпуск, отчисления на социальные нужды, общехозяйственные расходы.

Анализируя данные приведённые на рис. 3, в табл. 1 и в Отчёте о движении денежных средств за 2008 год, можно сделать выводы о том, что по итогам финансового года размер предоставленных субсидий превысил фактические расходы предприятия на 1 277,2 тыс.руб.

Следствием чего явилось нецелевое использование бюджетных средств, т.к. по состоянию на 1 января 2009 года остаток денежных средств на счёте предприятия составил 8 тыс.руб., а задолженность перед бюджетом по предоставленным субсидиям - 1 277, 2 тыс.руб.

В данном случае нецелевое использование бюджетных средств заключается в финансирование за счет средств субсидий других направлений деятельности предприятия, непосредственно не связанных с предоставлением бесплатных пассажирских перевозок.

Нецелевое использование бюджетных средств - использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнациях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения[1.С138].

Немаловажным фактором, влияющим на ведение финансовой деятельности предприятия, является составленная в соответствии с нормами законодательства и со спецификой предприятия учётная политика.

Для проведения достоверного анализа финансового состояния на предприятии должен быть организован документооборот, бухгалтерский, управленческий и финансовый учёт, приняты в соответствии с действующим законодательством нормативные документы, организующие работу предприятия и каждого подразделения.

В МППА ГО Анадырь составление документов бухгалтерской отчетности, учетной политики не соответствует требованиям законодательства, например:

· Рабочий план счетов, утверждённый на МППА ГО Анадырь, в нарушении приказа Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» не содержит полного достоверного перечня синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), необходимых для ведения бухгалтерского учета. На предприятии по счёту 20 «Основное производство» учёт затрат ведётся без субсчетов, в связи с чем, невозможно проанализировать динамику изменения себестоимости по каждому транспортному средству (виду деятельности).

· Имеет место составление отчётности с грубыми нарушениями. Например, в Отчёте о движении денежных средств за 2008 год по строке

«Прочие доходы субсидии на бесплатный проезд» поступления отражены в размере 9909,0 тыс.руб., в Приложении к бухгалтерскому балансу в размере 9 606,0 тыс.руб., в Отчёте о прибылях и убытках - 9726,0 тыс.руб.

- В Отчёте о прибылях и убытках строка 040 «Управленческие расходы» не заполняется. Все расходы отражаются в составе показателя строки 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

МППА ГО Анадырь занимается различного рода перевозками. В таком случае предприятию целесообразно разграничить расходы, по обычным видам деятельности исходя из их экономического смысла. В частности, затраты, относящиеся ко всем видам деятельности (например, расходы на заработную плату директора и главного бухгалтера, общехозяйственного назначения и пр.), которые и будут отражаться по строке 040 «Управленческие расходы» Отчета о прибылях и убытках.

Одной из основных причин составления недостоверной отчётности является отсутствие автоматизированного учёта на предприятии.

Ведение бухгалтерского учёта в разрез законодательства, отсутствие осуществления в должной степени анализа финансового состояния предприятия, процесса разработки системы финансовых планов по отдельным аспектам финансовой деятельности, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии предприятия в предстоящем периоде существенно влияет на дачу достоверной оценки финансового состояния предприятия и принятие грамотных управленческих решений.




2020-03-17 175 Обсуждений (0)
Экономико-организационная характеристика деятельности унит а р ного предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономико-организационная характеристика деятельности унит а р ного предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)