Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления укрепления финансового состояния МППА ГО Анадырь



2020-03-17 147 Обсуждений (0)
Направления укрепления финансового состояния МППА ГО Анадырь 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проблема укрепления финансового состояния многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Проведённый анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т.е. низкая квалификация большинства финансовых служб, как среднего, так и высшего звена, а во многих предприятиях их отсутствие. Так и на анализируемом предприятии нет, не только финансовой службы, но и экономиста (финансиста).

Проанализировав шаг за шагом финансовое состояние МППА ГО Анадырь были выявлены факторы, отрицательно влияющие на финансовое состояние предприятия, такие как:

- ежегодный рост размера непокрытого убытка;

- дебиторская задолженность, которая свидетельствует о неэффективном размещение части капитала;

- составление недостоверной бухгалтерской отчётности, принятая на предприятии несоответствующая нормам действующего законодательства учётная политика, отсутствие проведения в должной мере анализа себестоимости, оказываемых услуг, отсутствие распределения затрат предприятия на прямые и косвенные, отсутствие автоматизированного учёта. На сегодняшний день при наличии этих факторов руководству предприятия невозможно принять грамотные и взвешенные управленческие решения относительно улучшения финансового состояние предприятия.

Для укрепления финансового состояния предприятия и во избежание банкротства, руководству и финансовой службе предприятия необходимо приложить максимум усилий и провести ряд следующих мероприятий:

1. Требовать составление достоверной бухгалтерской отчётности.

2. Проводить анализ себестоимости работ, услуг, на основании чего разработать пути её уменьшения (например, через оказание большего объёма услуг). Осуществлять систематический контроль за выполнением планов по реализации услуг и по недопущению убытков.

3. Уменьшить краткосрочную задолженность предприятия, большую часть которой составляют расчёты с поставщиками и подрядчиками. А также сократить задолженность по налогам и сборам, что может повлечь наложение пени иштрафов.

.   Предпринять меры по своевременному востребованию дебиторской задолженности. Уменьшить размер задолженности, путём её взыскания либо списания безнадёжной.

При этом предприятию необходимо постоянно контролировать и своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым в первую очередь относятся: просроченная задолженность поставщикам и просроченная задолженность покупателей свыше трех месяцев, просроченная задолженность по оплате труда и по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

. Создать резерв по сомнительным долгам.

Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией [2. С.287].

Решение о создании резерва и порядок резервирования средств надо прописать в учетной политике. Затем определить сумму резерва по сомнительным долгам, согласно результатов проведенной на последнее число от его (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности. Суммы отчислений в эти резервы необходимо включить в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.

Предприятие может создать резерв по сомнительному долгу, если выполняются три условия:

· задолженность возникла по расчётам за проданную продукцию (товары, работы, услуги);

· срок погашения задолженности по договору истёк;

· гарантии погашения задолженности отсутствуют.

Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов.

6. В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки по оказанию услуг, на предприятии необходимо создать резерв на предстоящие расходы, такой как на оплату отпусков, проведение ремонта основных средств.

В состав себестоимости услуг включается оплата очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков в размере фактических выплат или начисленного резерва [9. С. 7]. При включении в состав себестоимости оплаты очередных отпусков равной размеру фактических выплат, в случае повышения работной платы в следующем году, такой суммы будет недостаточно для выплаты отпускных.

7. Для обеспечения экономии денежных средств, большей оперативности в управлении этими средствами, снижения непроизводительных расходов и потерь, а также для повышения достоверности плановых показателей (в целях налогового планирования) внедрить механизм бюджетного планирования доходов и расходов. Составление бюджетов является неотъемлемым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой части.

Необходимо создать пакет документов, которые будут регламентировать работу предприятия в отношении бюджетирования: о финансовых структурах, бюджетах, планировании, учётной политике, финансово - экономическом анализе (определяют расчет финансово-экономических показателей для разных уровней управления и ответственность за них, а также периоды проведения анализа).

В таких документах необходимо прописать структуру итоговых бюджетов предприятия: доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, структуры управленческого баланса, а также все функциональные бюджеты предприятия в привязке к статьям доходов и расходов, статьям движения денежных средств; прописать процесс планирования, из источников какого бюджета происходит финансирование деятельности предприятия, в какие сроки формируется бюджет, определяют период, шаги планирования бюджетов.

Главной целью бюджетирования является координация всех сторон деятельности предприятия. Т.е. есть с помощью него можно решить такую проблему, возникшую на предприятии, как ведение раздельного учёта, поступающих средств из бюджета и от оказания платных видов услуг, и последующего анализа предоставленных услуг.

Как таковое невыполнение бюджета может означать срыв всех планов предприятия: производства, продаж, выплаты заработной платы и так далее, что будет сигналом руководителю для принятия управленческих решений. Конечным результатом будет невыполнение основной цели предприятия -стратегии развития.

При этом необходим постоянный контроль за процессом бюджетирования, устранения причин неэффективности осуществляемого процесса, а именно:

· низкой организации процесса;

· ошибки при планировании;

· неэффективная финансово-экономическая система предприятия и т.д. Благодаря бюджетированию на предприятии появляется возможность

получать точную информацию, сравнивать намеченные цели с действительными результатами его деятельности.

Роль бюджетирования состоит в том, чтобы отражать движение денежных средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально удобной форме, своевременно представлять соответствующие показатели финансовой деятельности в наиболее приемлемом для принятия эффективных управленческих решений виде.

8. Прописать в учётной политике порядок разделения косвенных затрат на общепроизводственные и общехозяйственные, порядок их распределения между видами услуг.

9. Перейти на автоматизированный учёт.

10. В целях улучшения налогового климата для МППА ГО Анадырь предлагается перейти на упрощенную систему налогообложения.

 


Заключение

 

Целью данной работы было провидение оценки финансового состояния Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь.

В ходе написания практической части работы был изучен ряд документов исследуемого предприятия, на основании которых была проанализирована организационно-правовая структура предприятия, определены основное финансовые показатели его деятельности. Проведена оценка финансового состояния, по средствам экспресс - анализа, расчёта коэффициентов ликвидности, деловой активности. В ходе анализа выявлен ряд недостатков в управлении финансовым состоянием предприятия, такие как осуществление нерентабельных видов деятельности, отсутствие осуществления должного планирования и анализа финансово - хозяйственной деятельности, неэффективность использования средств и т.д.

В ходе диагностики риска банкротства выявлено, что финансовое состояние МППА ГО Анадырь является кризисным, у предприятия нет возможности восстановить свою платежеспособность в течение ближайших 6 месяцев. МППА ГО Анадырь грозит банкротство.

Для укрепления финансового состояния предприятия необходимо:

проводить составление достоверной бухгалтерской отчётности;

осуществлять проведение анализа себестоимости услуг;

систематически контролировать выполнение планов реализации услуг и получения прибыли;

увеличить ликвидность;

уменьшение дебиторскую задолженность;

постоянно контролировать и своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности;

избежание отвлечения средств в дебиторскую задолженность;

создание резерва на предстоящие расходы;

внедрение системы бюджетирования;

составить учётную политику в соответствии с нормами законодатель-

перейти на автоматизированный учёт;

перейти на упрощенную систему налогообложения и создать целостную системную реорганизацию муниципальных предприятий по перевозке пассажиров, прояснение в ее рамках экономической основы, цели и критериев деятельности отрасли.

 


Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями и дополнениями).

5. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

6. Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

7. Распоряжение Министерства транспорта РФ от 14.03.2008г. № AM -23р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

8. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.1994 N 31 «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, которые утверждены».

9. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утверждена Минтрансом РФ 29 августа 1995 г.

10. Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».

11. Постановление Главы городского округа Анадырь от 12.12.2007г. № 50 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и тарифных коэффициентах тарифной сетки по оплате труда работников Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь».

12. Постановление Главы Администрации города Анадырь от 29.03.1993г. № 176.

13. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учебное пособие. - М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2002. - 240 с.

14. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ деятельности организаций: учебник/под ред. проф. Н.В. Войтоловского, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2007. - 513 с. - (Университеты России).

15. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2000.-471 с.

16. Экономический анализ: учеб./Г.В. Савицкая. - 13-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2007. - 679 с. - (Экономическое образование).

17. Финансовый анализ: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская. -3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 816 с.

18. «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», N16, август 2008 г.

19. «Финансы», N 10,2004.

20. «Книги Издательского Дома "МЦФЭР», 2003.

21. «Экономический анализ. Теория и практик», N 5, март 2008 г.

 


Приложение 1

 

Смета расходов на покрытие убытков Муниципального предприятия пассажирского автотранспорта городского округа Анадырь по осуществлению бесплатных пассажирских автобусных перевозок на городских маршрутах городского округа Анадырь на 2008 год

 

Наименование статьи Факт 2007 года План 2008 год Примечание
Прямые затраты 3 250 998,40 4 389 816,71  
Затраты на оплату труда 1 346 695,09 1 579 125,60  
в т.ч. оплата отпусков 240 825,60 240 825,60 Т.к. на сегодняшний день в учетной политике предприятия не указана сумма отчислений и ежемесячный процент отчислений в резервный фонд на оплату отпусков работникам, то в соответствии с п.4.2.1 "Инструкции"* в состав расходов на оплату труда включена оплата очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков в размере фактических выплат в 2007 году или начисленного резерва предстоящих расходов и платежей.
Отчисления на социальные нужды 300 503,24 388 277,66  
в т.ч. оплата отпусков 64 541.26 64 541.26  
Проезд в отпуск (водители городских маршрутов) 139 687,60 256 250,00 Фактически сумма по проезду в отпуск в среднем на 1 человека в 2007 году составила 35000 руб., в 2006 - 43000 руб.
в т.ч. водители городских маршрутов, 2 человека 71 467,60 102 500,00  
иждивенцы. 3 человека (фактически за 2007г.-2чел.) 68 220,00 153 750,00  
Материальные затраты 1 256 616,73 1 990 489,29  
В т.ч ГСМ 1 134 993,98 1 608 689,29 При расчете потребности предприятия в ГСМ использовались "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" от 29,04.2003, сроком действия до 01.01.2008г. Данные нормы были применены в расчёте, т.к. на начало 2008 года нормативные документы с помощью которых можно определить потребность предприятий в ГСМ на федеральном уровне не приняты
запасные части для ремонта 121 622,75 367 480,00  
спецодежда   14 320.00  
Амортизация основных фондов (автобусов Волжанин")      
Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт, выполняемые сторонними организациями   0,00  
Прочие прямые затраты 207 495,74 175 674,15 К прямым затратам, относящимся на пассажирские перевозки по городским маршрутам, МППА отнесена заработная плата, резерв отпусков и начисления на заработную плату административно-управленческого и вспомогательного персонала, что противоречит п.5 "Инструкции"
т.ч. аренда стояночных мест 148 356,00 0.00  
косвенные затраты 5 126 931,71 7 110 183,23  
общехозяйственные расходы 5 126 931."1 7 110 183,23  
ИТОГО 8 377 930,11 11500 000  
Доходы      
Убытки по осуществлению пассажирских перевозок 8 377 930,11 11 500 000  

 

 



2020-03-17 147 Обсуждений (0)
Направления укрепления финансового состояния МППА ГО Анадырь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления укрепления финансового состояния МППА ГО Анадырь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)