Введение в математический анализ
ЕН. 01 МАТЕМАТИКА Методические указания по изучению дисциплины, выполнению домашней контрольной работы и контрольные задания для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовая подготовка форма обучения заочная
Троицк 2019 РАССМОТРЕНЫ: Предметно-цикловой методической комиссией общих математических и естественнонаучных дисциплин при кафедре естественнонаучных дисциплин Председатель _____________Карташов Д.Н. Протокол № _______________________20___г.
Рецензент: старший преподаватель кафедры ЕН дисциплин Береснева И.В.
Разработчик: Рассадникова Н.В., преподаватель математики Южно-Уральский ГАУ ТАТ ЕН.01. Математика: Методические указания по изучению дисциплины, выполнению домашней контрольной работы и контрольные задания для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), форма обучения заочная/ Н.В.Рассадникова –Троицк: ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ, 2019.–20с.
Методические указания составлены в соответствии с примерной программой дисциплины ЕН.01 Математика, по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. В них представлены указания по изучению дисциплины, указания по выполнению домашней контрольной работы и контрольные задания. Предназначены для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
ВВЕДЕНИЕ Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная систематическая работа над учебным материалом. Организуемые для студентов лекции, практические занятия и консультации призваны помочь им в самостоятельной работе. В настоящем пособии приведена программа курса по математике с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы; задания для домашней контрольной работы, которые необходимо выполнить, после изучения всех предложенных тем курса; краткие методические указания к выполнению домашней контрольной работы; приведены образцы выполнения заданий, приводится список рекомендуемой литературы. Методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), с примерной программой дисциплины ЕН.01 Математика. Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки специалиста. Главная задача дисциплины – подготовить студентов к изучению специальных предметов, в основе которых в значительной степени лежат методы современной математики. Полученные знания по математике позволяют выпускникам техникума теоретически применять математические методы исследования в практической деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; - основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; - основы интегрального и дифференциального исчисления.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА Тематический план с распределением бюджета времени
Раздел дисциплины |
В том числе | ||||||||||||
Лекции | ПЗ | Самост. работа | |||||||||||
1. | Комплексные числа | - | 2 | 12 | |||||||||
2. | Элементы линейной и векторной алгебры | - | 4 | 17 | |||||||||
3.1 | Введение в математический анализ | - | 2 | 11 | |||||||||
3.2 | Дифференциальное исчисление функции одной переменной | 2 | - | 22 | |||||||||
3.3 | Интегральное исчисление функции одной переменной | 2 | - | 22 | |||||||||
3.4 | Дифференциальные уравнения | - | 2 | 11 | |||||||||
4. | Основы теории вероятностей и математической статистики. | 2 | - | 18 | |||||||||
Всего часов | 6 | 10 | 116 |
Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Комплексные числа
Комплексные числа: алгебраическая, геометрическая, показательная формы. Формула Эйлера. Действия над комплексными числами, их геометрическая интерпретация.
Раздел 2. Элементы линейной алгебры
Матрицы и определители
Матрицы: сложение, умножение на число, произведение матриц, обратная матрица. Определители 2-го порядка. Определители n-го порядка.
Системы линейных уравнений и методы их решения
Системы двух линейных алгебраических уравнений с двумя неизвестными. Метод Крамера. Системы m линейных уравнений с n неизвестными. Метод Гаусса. Исследование совместности систем.
Раздел 3. Основные понятия и методы математического
Анализа
Введение в математический анализ
Величины постоянные и переменные. Понятие функции одной переменной. Способы задания функции. Классификация функций. Основные элементарные функции, их свойства, графики. Сложная функция. Обратная функция. Пределы. Предел функции в точке, в бесконечности. Бесконечно большие и бесконечно малые величины. Основные теоремы о пределах. Раскрытие неопределенностей. Два замечательных предела. Непрерывность функции. Точки разрыва.
Дифференциальное исчисление функции одной переменной
Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Основные правила дифференцирования функций. Таблица основных производных. Производная сложной функции. Производная неявной функции. Производные высших порядков. Дифференциал функции. Применение дифференциала в приближенных вычислениях. Приложение производной. Правило Лопиталя. Экстремумы функции. Выпуклость и вогнутость графиков функции, точки перегиба. Асимптоты графика функции. Общий план исследования функции и построение графика.
2020-03-17 | 237 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Введение в математический анализ |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы