Особенности казначейского исполнения бюджетов субъектов РФ
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований. В случаях, если Бюджетным кодексом предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований. По своей экономической форме бюджет - это план, но по правовой форме - нормативный акт представительного (законодательного) органа государственной власти или местного самоуправления. Принятие бюджетного закона имеет глубокие корни. Не случайно первые европейские парламенты, собственно, и были сформированы именно для утверждения бюджетных смет доходов и расходов. Конкретный вид надлежащего нормативного правового акта, в котором облекается бюджет, зависит от того, какой орган представительной (законодательной) власти действует на соответствующем такому бюджету уровне государственного (муниципального) управления. Поэтому федеральный и региональный бюджеты принимаются соответственно в форме федерального закона и закона субъекта Федерации, а местные бюджеты - в форме акта представительного (законодательного) органа местного самоуправления, конкретное наименование которого определяется уставом соответствующего муниципального образования. Бюджетным кодексом РФ регламентируются также полномочия федеральных органов власти в сфере формирования бюджетных доходов и средств целевых бюджетных фондов. Установлено, что новые виды доходов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ. Федеральные органы законодательной власти могут также устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены бюджетными правами в соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ. Субъекты Российской Федерации вправе издавать свои законодательные акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории. Правовой основой функционирования местных бюджетов в Российской Федерации являются: · Конституция РФ 1993 г.; · Бюджетный кодекс РФ редакция 2008 г.; · Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 г. (новая редакция). Казначейское исполнение местного бюджета через казначейство имеет ряд положительных моментов: . Наличие ежедневной оперативной информации об исполнении местного бюджета. Практически финансовый орган имеет отчет (баланс) об исполнении бюджета на каждый день в любой степени детализации. 2. Формирование финансовых отчетов об исполнении бюджета в более сжатые сроки, сокращение сроков приемки отчетов от распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей. Данные о кассовом исполнении местного бюджета формируются, как правило, ко 2-му числу месяца, следующего за отчетным. . Возможность оперативно и очень мобильно решать вопросы о передвижении лимитов бюджетных обязательств при возникновении непредвиденных расходов (срочная проплата кредиторской задолженности за энергоресурсы, внеплановый ремонт и др.). Наличие единой информационной базы (единого программного продукта) у органа, исполняющего бюджет, и у бюджетополучателей позволяет: · в кратчайшие сроки представлять к исполнению платежные документы на электронных носителях (на дискетах), обрабатывать их и передавать в систему «Клиент - Банк» кредитной организации (в дни выплаты заработной платы количество платежных документов составляет более 300); · оперативно владеть информацией об остатках денежных средств как на бюджетном и текущем счетах финансового органа, так и на лицевых счетах бюджетополучателей; · оперативно владеть информацией о кассовых расходах бюджетополучателей и о расходах бюджета в разрезе бюджетной классификации на любую дату, нарастающим итогом, с начала года и за конкретный период; · анализировать расходование бюджетных средств по лицевому счету бюджетополучателя без выхода на место, так как в операционном отделе полностью формируется и хранится документация, подтверждающая расходы по лицевому счету: копии договоров, счетов, накладных, актов, других документов; платежные поручения, банковские выписки и другие документы; · иметь полную информацию о состоянии лицевого счета бюджетополучателя, позволяющую полностью контролировать аналитический учет кассовых расходов; · контролировать расчеты за теплоэнергоресурсы, расходы на капитальное строительство, капитальный ремонт (финансовый орган ведет электронные таблицы учета ежедневных расходов по смете учреждений и организаций в разрезе экономических статей, по объектам строительства, ремонта и т.д.). Ведение таких таблиц отделениями Федерального казначейства не предусмотрено. В результате перехода на казначейское исполнение бюджета через региональное казначейство в могут быть достигнуты полная прозрачность местного бюджета и жесткий контроль на всех стадиях бюджетного процесса. Региональное казначейство обязано осуществлять регистрацию всех договоров с поставщиками продукции (работ, услуг) по всем статьям бюджетной классификации, а также проводит анализ цен, номенклатуры и объемов предлагаемых товаров (работ, услуг), что позволяет не только получить существенную экономию, но и оптимизировать расходы. В результате может резко сократиться нецелевое расходование бюджетных средств. С созданием регионального казначейства должна снизиться кредиторская задолженность бюджетополучателей. В настоящее время она полностью отсутствует. Все это свидетельствует о создании высокоэффективной модели регионального казначейства, обладающего более совершенными, чем у Федерального казначейства, методологией и информационными технологиями.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |