Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет открытых передач



2020-03-17 199 Обсуждений (0)
Расчет открытых передач 0.00 из 5.00 0 оценок




 

3.1. Расчет клиноременной передачи

Основными критериями работоспособности и расчета ременных передач являются: тяговая способность, определяемая величиной передаваемой окружной силы, и долговечность ремня, которая в условиях нормальной эксплуатации ограничивается разрушением ремня от усталости. Основным расчетом ременных передач является расчет по тяговой способности. Расчет на долговечность ремня выполняется как проверочный.

Промышленностью серийно выпускаются клиновые и поликлиновые приводные ремни: тканые с полиамидным покрытием и прорезиненные с кордошнуровым несущим слоем. Благодаря прочности, эластичности, низкой чувствительности к влаге и колебаниям температуры, малой стоимости прорезиненные ремни получили большое распространение. Поэтому ниже приводится проектировочный расчет применительно к прорезиненным ремням. Расчет выполняется в следующей последовательности:

 

1. Выбираем сечение ремня. (рис. 2).

 

Схема ременной передачи

Рис. 2

 

   Выбор сечения ремня производим по номограмме [3] в зависимости от мощности, передаваемой ведущим шкивом, Р1ном=10.6 кВт и его частоты вращения n1=nном=730 об/мин. Таким образом, выбираем сечение УА .

 

 

Определяем минимально допустимый диаметр ведущего шкива d1min, мм, в зависимости от вращающего момента на валу двигателя Тдв, Н·м, и выбранного сечения ремня.

                Тдв = 139 Н·м,

                d1min = 63 мм.

Принимаем расчетный диаметр ведущего шкива d1 = 140 мм.

Определяем диаметр ведомого шкива d2:

                d2 = d1*u(1 – ε),

где u = 2,6 – передаточное число клиноременной передачи;

ε = 0,015– коэффициент скольжения.

                d2 = 140·2,6(1 – 0,015) =358 мм.

Значение d2 округляем до стандартного и принимаем равным 355 мм.

  2. Определяем фактическое передаточное число uф и проверяем его отклонение Δu от заданного u:

                                                    

.                    

  3. Определяем ориентировочное межосевое расстояние а, мм:

                 а ≥ 0,55(d1 + d2) + h(H),                              

где h(H) = 8 – высота сечения поликлинового ремня .

                 а = 280 мм.

  4. Определяем расчетную длину ремня l, мм:

                                         

Значение l округляем до стандартного и принимаем равным 1400 мм.

  5. Уточняем значение межосевого расстояния по стандартной длине:     

   6. Определяем угол обхвата ремнем ведущего шкива α1, град:

    Угол α1 ≥ 120º.

   7. Определяем скорость ремня v, м/с:

                                                                   

где d1 – диаметр ведущего шкива, мм;

n1 – частота вращения ведущего шкива, об/мин;

  [v] = 40 м/с – допускаемая скорость.

                        v = 5,35 м/с.

    8. Определяем частоту пробегов ремня U, с-1:

                          U = v/l ≤ [U],                                                

 где [U] = 30 с-1 – допускаемая частота пробегов.

U = 3.8 с-1 ≤ [U], что гарантирует срок службы – 1000…5000 ч.

9. Определяем допускаемую мощность, передаваемую одним клиновым    ремнем [Pп], кВт:

  [Pп] = [P0р Сα Сl CZ= 1.849 кВт,                             

где [P0] = 2.7 кВт – допускаемая приведенная мощность, передаваемая одним ремнем , кВт, которую выбираем в зависимости от типа ремня, его сечения, скорости и диаметра ведущего шкива; Ср = 0,9, Сα = 0,89, Сl = 0,95, CZ=0,90– поправочные коэффициенты.

 10. Определяем количество клиньев поликлинового ремня z:

                          z = Pном/[Pп] = 6                                           

где Pном = 10.59 кВт – номинальная мощность двигателя;

 [Pп] = 1,849 кВт – допускаемая мощность, передаваемая ремнями.

11. Определяем силу предварительного натяжения F0, Н:

                                                              

12. Определяем окружную силу, передаваемую поликлиновым ремнем Ft, Н:

                                                               

13. Определяем силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей, Н:                           F1 = F0 + Ft/2*Z = 406,0 Н   

                           F2 = F0 – Ft/2*Z = 168,0 Н.       

14. Определяем силу давления ремней на вал Fоп, Н:

                                                                   



2020-03-17 199 Обсуждений (0)
Расчет открытых передач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет открытых передач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)