Проектный расчет закрытой зубчатой передачи
1. Определяем главный параметр — межосевое расстояние аW, мм:
где Ка — вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач Ка = 43; - коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28...0,36 - для шестерни, расположенной симметрично относительно опор в проектируемых нестандартных одноступенчатых цилиндрических редукторах. Примем его равным 0,30; u - передаточное число редуктора; Т2 - вращающий момент на тихоходом валу редуктора, Н/м; [s]Н - допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, Н/мм2; КНb - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев КНb = 1. (мм) aw =230 мм 2. Определяем модуль зацепления m, мм:
где Кm — вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач Кm = 5,8; - делительный диаметр колеса, мм, d2=271,5 мм; b2 = yaaW - ширина венца колеса, мм, b2= 48 мм; [s]F —среднее допускаемое контактное напряжение , Н/мм2. Таким образом, m = 2.16, округляя до стандартного значения, принимаем m =2,5(мм).
3. Определяем угол наклона зубьев bmin для косозубых передач: , 4. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса для косозубых колес:
5.Уточняем действительную величину угла наклона зубьев для косозубых передач:
6.Определяем число зубьев шестерни: .
7. Определяем число зубьев колеса:
z2 = zΣ – z1 =90 - 26=64 .
8. Определяем фактическое передаточное число uф: . и проверяем его отклонение от заданного:
9. Определяем фактическое межосевое расстояние для косозубых передач: .
Геометрические параметры передачи представлены в табл. 5.
Таблица 5 Геометрические параметры передачи
Проверочный расчет
1. Проверяем межосевое расстояние: . 2.Проверяем контактные напряжения sН:
.
где К - вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач К = 376;
— окружная сила в зацеплении, Н; КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Зависит от окружной скорости колес , и степени точности передачи, принимаем равной 8; КНa=1,119 [1, с.62-63]; КНu — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, КНu=1,01 [1, с.62]. Подставляя числовые данные получаем:
3.Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни sF1 и колеса sF2, Н/мм2:
где m - модуль зацепления, мм; b2 - ширина зубчатого венца колеса, мм; Ft - окружная сила в зацеплении, Н; KFa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для косозубых колес КFa зависит от степени точности передачи. КFa = 1,0. КFb — коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев колес КFb = 1; КFu — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи равный 1,04, [3]; YF1 и YF2 — коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Для косозубых определяются в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни . и колеса YF1 = 3,88 и YF2 = 3,62;
— коэффициент, учитывающий наклон зуба; [s]F1 и [s]F2 — допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса, Н/мм2.
Составляем табличный ответ*, мм: Таблица 6 Проверочный расчет
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |