Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектный расчет закрытой зубчатой передачи



2020-03-17 189 Обсуждений (0)
Проектный расчет закрытой зубчатой передачи 0.00 из 5.00 0 оценок




 

     1. Определяем главный параметр — межосевое расстояние аW, мм:

                             

где Ка — вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач Ка = 43;

   - коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28...0,36 - для шестерни, расположенной симметрично относительно опор в проектируемых нестандартных одноступенчатых цилиндрических редукторах. Примем его равным 0,30;

  u - передаточное число редуктора;

  Т2 - вращающий момент на тихоходом валу редуктора, Н/м;

[s]Н - допускаемое контактное напряжение колеса с ме­нее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, Н/мм2;

КНb - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев КНb = 1.

                                                                                                                                     (мм)         

aw =230 мм

    2. Определяем модуль зацепления m, мм:

                                                           

где Кm — вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач Кm = 5,8;

   - делительный диаметр колеса, мм, d2=271,5 мм;

   b2 = yaaW - ширина венца колеса, мм, b2= 48 мм;

  [s]F —среднее допускаемое контактное напряжение , Н/мм2.

Таким образом, m = 2.16, округляя до стандартного значения, принимаем                              m =2,5(мм).

 

   3. Определяем угол наклона зубьев bmin для косозубых передач:

                                                  ,

  4. Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса для косозубых колес:

                       

   5.Уточняем действительную величину угла наклона зубьев для косозубых передач:

  

   6.Определяем число зубьев шестерни:

                              .

       

7. Определяем число зубьев колеса:

 

                         z2 = zΣ – z1 =90 - 26=64                        .

  

    8. Определяем фактическое передаточное число uф:

                                                                      .

и проверяем его отклонение от заданного:

                                                                             

9. Определяем фактическое межосевое расстояние для косозубых передач:

             .

 

 

Геометрические параметры пере­дачи представлены в табл. 5.

 

Таблица 5

Геометрические параметры пере­дачи

Параметр

Шестерня косозубая Колесо косозубое

Д

и

а

м

е

т

р

делительный
вершин зубьев
впадин зубьев

Ширина венца

 

 

 

Проверочный расчет

 

1. Проверяем межосевое расстояние:

                            .

2.Проверяем контактные напряжения sН:

 

             .

 

где К - вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач К = 376;

 

           

— окружная сила в зацеплении, Н;

КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Зависит от окружной скорости колес , и степени точности передачи, принимаем равной 8; КНa=1,119 [1, с.62-63];

КНu — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, КНu=1,01 [1, с.62].

Подставляя числовые данные получаем:

 

                  

 

3.Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни sF1 и колеса sF2, Н/мм2:

                                                                                                                

 

где m - модуль зацепления, мм;

   b2 - ширина зубчатого венца колеса, мм;

   Ft - окружная сила в зацеплении, Н;

KFa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для косозубых колес КFa зависит от степени точности передачи. КFa = 1,0.

КFb — коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев колес КFb = 1;

КFu — коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи равный 1,04, [3];

YF1 и YF2 — коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Для косозубых определяются в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни

                                                                   .

 и колеса

                                             YF1 = 3,88 и  YF2 = 3,62;

 

 — коэффициент, учитывающий наклон зуба;

[s]F1 и [s]F2 — допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса, Н/мм2.

  

         

             

 

Составляем табличный ответ*, мм:

                                                                                                                  Таблица 6

 Проверочный расчет

Проверочный расчет

Параметр

Допускаемые значения Расчетные значения Примечание (отклонения)

Контактные напряжения sН, Н/мм2

514,3 474,99 недогрузка

Напряжение изгиба, Н/мм2

sF1 294,07 84,03 недогрузка
sF2 255,96 112,56 недогрузка

 



2020-03-17 189 Обсуждений (0)
Проектный расчет закрытой зубчатой передачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектный расчет закрытой зубчатой передачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)