Определение геометрических параметров ступеней валов
Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей.
Входной вал Рис. 3 Определяем расчетные ориентировочные геометрические размеры каждой ступени вала, мм. Участок I – выходной конец вала для установки шкива ременной передачи. Диаметр выходного конца вала определяется по формуле:
где – крутящий момент на рассматриваемом валу, Нм; – пониженные допускаемые напряжения кручения, МПа, для выходных концов вала принимаются равными МПа;
Участок II – участок для установки уплотнения; диаметр выбирается с учетом стандартных значений для деталей по эмпирической формуле:
Участок III – участок для установки подшипников; диаметр выбирается с учетом стандартных значений для деталей по эмпирической формуле:
С учетом полученного диаметра выбираем подшипники по ГОСТ 333–79 (подшипники роликовые конические однорядные) [3]. Обе опоры вала выполняют на подшипниках 7212 ГОСТ 333–79. Таблица 10 Подшипники, устанавливаемые на входном валу. Обозначение |
Основные размеры | Грузоподъемность, кН | Фактор нагрузки | |||||||||||||||
d , мм | D , мм | Y | b , мм | с, мм | α° | Cr | C0r | Y | ||||||||||
7212 | 60 | 110 | 1.547 | 23 | 19 | 2.5 | 72,9 | 58,4 | 1.710 |
Участок IV – участок для установки колеса. Диаметр определяется по формуле:
Со стороны выходного конца вала ставится торцовая крышка с отверстием для манжетного уплотнения, выбранная в зависимости от диаметра внешнего кольца подшипника [4], [3].
С другой стороны ставится торцовая глухая крышка, выбранная в зависимости от диаметра внешнего кольца подшипника [4], [3].
Вал колеса (выходной вал)
Выходной вал
Рис. 4
Участок I – выходной конец вала для установки шестерни зубчатой передачи. Диаметр выходного конца вала определяется по формуле:
где – крутящий момент на рассматриваемом валу, Нм;
– пониженные допускаемые напряжения кручения, МПа, для выходных концов вала принимаются равными МПа;
Участок II – участок для установки уплотнения; диаметр выбирается с учетом стандартных значений для деталей по эмпирической формуле:
Для защиты подшипников от внешней среды и удержания смазки в опорных узлах ставится манжетное уплотнение, выбранное в зависимости от диаметра вала по ГОСТ 8752–79 [5].
Участок III – участок для установки подшипников; диаметр выбирается с учетом стандартных значений для деталей по эмпирической формуле:
С учетом полученного диаметра выбираем подшипники по ГОСТ 333–79 (подшипники роликовые конические однорядные) [3].
Обе опоры вала выполняют на подшипниках 7315 ГОСТ 333–79.
Таблица 11
Подшипники, устанавливаемые на выходном валу.
Обозначение
Основные размеры
Грузоподъемность, кН
Со стороны выходного конца вала ставится торцовая крышка с отверстием для манжетного уплотнения, выбранная в зависимости от диаметра внешнего кольца подшипника [4], [3].
С другой стороны ставится торцовая глухая крышка, выбранная в зависимости от диаметра внешнего кольца подшипника [4], [3].
Участок IV – участок для установки колеса. Диаметр определяется по формуле:
где – крутящий момент на рассматриваемом валу, Нм;
– пониженные допускаемые напряжения кручения, МПа, в местах посадки колес принимаются равными МПа;
2020-03-17 | 371 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Определение геометрических параметров ступеней валов |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы