Использование дидактических игр при изучении нумерации многозначных чисел
Изучение нумерации многозначных чисел представляется учащимся непосильным трудом. Это связано и с терминологией, и с абстрактностью понятий, так как при ознакомлении с многозначными числами нельзя использовать предметные действия. Их в этом случае заменяют различные схемы, типа таблицы разрядов и классов, также разные методические приёмы. Например, такой приём, как определение количества цифр в числе. Поэтому эффективным средством, подготавливающим учащихся к восприятию и осмыслению сложных понятий, являются дидактические игры. Они помогают в изучении устной нумерации многозначных чисел, а также сплачивают детский коллектив, где каждый участник или команда в целом объединены решением задачи. В содержание дидактических игр необходимо включать задания для ознакомления и закрепления знаний, учащихся по данной теме. Такими заданиями на ознакомление может стать повторение нумерации чисел в пределах тысячи; упражнения, включающие образование тысячи. Учащиеся вовлекаются в учебный процесс, становятся более активными. Одним из приёмов дидактической игры, проводимой на уроках, посвящённых изучению нумерации многозначных чисел, является
“Допишите пропущенные цифры” Цель: отработать навык сложения многозначных чисел. Содержание игры. Перед началом игры учитель на доске решает пример на сложение с пропущенными цифрами. Затем к доске выходят пять - шесть человек и под руководством учителя решают подобные примеры. Только после такой предварительной подготовки учащимся можно предложить решать такие примеры самостоятельно.
? 5 4 3 ? 2 ? 7 4 ? 6 ? 5 ? ? ? 3 6 ? 1 ? 4 ? 2 ? 3 ? ? 7 ? 3 ? 7 1 ? 6 ? 4 4 6 8 7 9 9 7 9 6 9 1 8 0 0 3 7 9 8 7
предложенные примеры должны быть решены учащимися за определённый срок. Кто решил правильно большее количество примеров за этот срок - выигрывает. Можно также организовать соревнование между двумя - тремя учениками. Выигрывает тот, кто верно и быстрее решил все примеры. Примечание. Примеры с пропущенными цифрами можно дать учащимся и на другие арифметические действия. Вывод к главе 4 В использовании дидактических игр при изучении нумерации многозначных чисел есть и плюсы, и минусы. Постоянно применять метод дидактических игр, значит, сделать процесс обучения для учащихся скучным и однообразным. А ведь детям младшего школьного возраста для повышения активности характерна смена деятельности. То есть дидактические игры при изучении нумерации многозначных чисел использовать ежеурочно не рекомендуется.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |