Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 5. Исследовательская работа, выявляющая значение каждого приёма активизации при изучении нумерации многозначных чисел



2020-03-17 253 Обсуждений (0)
Глава 5. Исследовательская работа, выявляющая значение каждого приёма активизации при изучении нумерации многозначных чисел 0.00 из 5.00 0 оценок




Автор дипломной работы провёл исследования, которые помогли ему определить значение каждого приёма активизации в изучении и усвоении раздела: “Нумерация многозначных чисел”.

 

 Результаты наблюдений отражены в следующей таблице:

Этап урока Приём активизации деятельности школьника   1   2   3   4   5
Обращение к наглядности: предметной схематической +   +   +  
Дидактическая игра + + +   +    
Поощрение + + +   +    
Сравнение          
Проблемная ситуация +        
Логическая задача + +      

 

Проанализировав таблицу, можно сделать вывод: на первом этапе урока чаще использовались дидактическая игра и поощрение. То есть, при актуализации ранее изученного учитель чаще прибегал к дидактическим играми и поощрениям.

Также автор дипломной работы провёл наблюдения за деятельностью учителя и учащихся на уроке при актуализации знаний.

 

 

Этап урока

Деятельность

 

Анализ урока

учителя учащихся
1.  Послушайте логическую задачу и ответьте на её вопрос. (Учитель читает задачу: “При массе “Царь - колокола” в 12000 пудов его звук слышен на 60 км. Какова должна быть масса колокола, чтобы его звук распространялся на 20 км?”).  А теперь посмотрите на доску. Необходимо сравнить многозначные числа.  И последнее задание – дидактическая игра “Парашютисты”.  Учащиеся отвечают: “400 пудов, так как расстояние уменьшается в 3 раза, значит, и масса уменьшится в 3 раза.”    Учащиеся сравнивают.  Учащиеся выполняют задание: находят значение выражений.  На данном этапе учащиеся были заинтересованы логической задачей, включающей исторические сведения. Активность учащихся была высокой.  Темп урока высокий. Учитель спрашивал всех учащихся, требовал полных ответов. Проводилась отработка умений сравнивать многозначные числа. Прослеживается межпредметная связь. Активность учащихся. Отработка навыка умножения многозначных чисел на натуральное число.

 

Активность учащихся на данном уроке зависела не только от применённых приёмов, но и от методически верной работы учителя. Он смог заинтересовать учащихся даже самим содержанием задачи. Интерес к ней проявляется в том, что в неё включён исторический материал. То есть, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей.

При проведении исследования автор также уделил внимание и такому приёму активизации, как самостоятельная работа. Были выявлены следующие закономерности: в одном из 4 классах при формировании новых понятий и убеждений учитель применял приёмы активизации. Поэтому результаты самостоятельной работы показали уровень усвоения знаний в полной мере. Материал усвоен. По - другому обстояло дело в 4 “Б” классе.

 

Класс

Количество учащихся

Задание

Выполнено верно

Допущено ошибок

В рассужде- ниях В вычисле- ниях В наименова- ниях
4 “А” 25 1 19 6 1 1
    2 21 4 2  
4 “Б” 23 1 14 5 6 3
    2 12 4 7 4

 

Проведя исследовательскую работу, выявляющую значение каждого приёма активизации при изучении нумерации многозначных чисел, можно сделать следующий вывод: немалую роль в повышении у учащихся интереса к изучению данного материала играет наглядность, применяемая для прочного усвоения учащимися как устной, так и письменной нумерации. Следует отметить также такие приёмы: дидактическая игра, тесты, математические диктанты. Перечисленные выше приёмы активизации позволяют учителю проверить ранее изученный материал, не затрачивая на это много времени.

Можно сказать, что приёмы активизации не только повышают у учащихся интерес к обучению математике, но и помогают усвоить более трудный материал.

 

Система уроков с применением приёмов активизации

Фрагмент урока № 1

Тема: “Чтение чисел до 1000000”.

Цель: 1) научить учащихся читать числа, записанные в таблице разрядов;

2) дать понятие и познакомить с терминами “единицы первого (второго, третьего) разряда”;

3) развивать логическое мышление, память, внимание, вычислительные навыки.

Оборудование: таблица разрядов, таблица к устному счёту.

Тип: комбинированный.

Вид: смешанный.

 Ход урока.

I. Инициация (1 мин).

II. Сообщение темы и целей урока (1 мин).

III. Домашнее задание (1 мин).

IV. Актуализация ранее изученного (7 мин).

1. Устный счёт.

а) Вставь нужную цифру.

 

 + ? 5 4 2 + ? 2 ? 2 - 5 ? 6 ? - 4 ? 6 1

 1 ? 4 ? 2 ? 3 ? ? 5 ? 4 ? 7 ? ?

 5 0 ? 7 5 6 9 9 3 5 2 5 1 6 5 1

 

· Какое число нужно прибавить к 2, чтобы получилось 7? (5) . Значит, какую цифру вставим? (5).

· Чему равна сумма 4 и 4? (8). Какую цифру вставим вместо (?) ? (8).

· Сумма, какого числа и 5 равна 10? (5). Значит, вставим 5.

· Какую цифру вставим? (3).

· Почему? (Сумма 3 и 1 равна 4, да ещё 1 запоминали, будет 5).

· Прочитайте ответ. (Сумма 3542 и 1545 равна 5087).

· Следующая сумма.

· Сумма, какого числа и 2 равна 9 (7, значит, вставим 7)

· Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получить 9? (6)

· Какую цифру вставим? (6)

(Чтобы получилось 6, нужно к 2 прибавить 4, вставляем цифру 4. Для того чтобы получить 5, к 2 прибавляем 3. Читаю ответ: сумма 3262 и 2437 равна 5699)

· Из какого числа нужно вычесть 4, чтобы получить 5? (из 9)

· Значит, какую цифру вставим ? (9)

Чтобы получить 2, нужно из 6 вычесть 4. Значит, вставляем цифру 4. Из 10 вычитаем 5, получаем 5. Значит, вставляем 0 и 1 тыс. занимаем у 5 тыс. Из 4 вычитаем 1, получаем 3. Читаю ответ: разность 5069 и 1544 равна 3525).

Следующая разность чисел.

Объясняет ученик: “Из 1 вычитаем 0, получаем 1, значит, вставляем 0. Чтобы получить 5, нужно из 6 вычесть 1. Значит, вставляем цифру 1. Для того чтобы получить 6, из 13 вычитаем 7, вставляем цифру 3. У 4 тыс. занимаем 1, из 3 вычитаем 2, получаем 1. Читаю ответ: разность 4361 и 2710 равна 1651”

б) Заменить числа суммой разрядных слагаемых:

240000 , 307000 , 68000 , 190000 .

в) верно ли решён пример. Поставьте скобки, чтобы запись стала верной:

32 . 2 - 2 = 0 45 : 3 - 2 = 45

68 -13 . 5 = 3 72 : 9 - 8 =0

(Ученик выходит к доске и выполняет задание)

V.Формирование новых понятий и убеждений (12 мин)

VI. Применение полученных знаний на практике (17 мин)

VII. Рефлексия (1 мин.)

Фрагмент урока №2

Тема: “Запись чисел до 1000000”.

Цель: 1) познакомить учащихся с записью чисел в таблице разрядов;

 2) развивать логическое мышление, внимание, память, вычислительные навыки;

 3) воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: таблица к устному счёту.

Тип: комбинированный.

Вид: смешанный.

 Ход урока.

I. Инициация (1 мин).

II. Сообщение темы и целей урока (1 мин).

III. Домашнее задание (1 мин).

IV. Актуализация ранее изученного (10 мин).

1. Устный счёт.

а) Задание геометрического характера.

 


· Сколько четырёхугольников изображено на рисунке? (3)

б) Реши занимательную задачу.

На маленькой планете Укропии все ученики носят на груди таблички прямоугольной формы, на которые учителя выставляют оценки за поведение на переменах. Длина этих табличек 40 см, а ширина на 5 см меньше. Какова сумма длин всех сторон такой таблички?

О чём говорится в задаче? (О табличке)

Что известно о форме таблички? (Табличка прямоугольной формы). Что говорится о длине таблички? (Длина равна 40 см). Что известно о ширине? (Ничего не известно). Но что сказано о ней? (Она на 5 см меньше длины). Назовите вопрос задачи. Какова сумма длин всех сторон таблички? Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? (Нет). Почему? (Мы не знаем ширину таблички). Сможем ли мы узнать, какова ширина таблички? (Да, сможем). Каким действием? (Вычитанием). Назовите решение. (40 - 5 = 35 (см)). Теперь сможем ответить на вопрос задачи? (Да). Назовите решение.(135 + 40) . 2 = 150 (см). Назовите ответ задачи. (Сумма длин всех сторон таблички 150 см)

 Запишите решение задачи.

а) Реши цепочку.


     
 


   + 42 = 2 . 9 =

             
     


   - 28 = - 25 =

     
 


 + 63 =                                    + 30 =

 

Чему равно произведение 2 и 9? (18). Значит, какое число соответствует треугольнику? (18)

Чему равна сумма 18 и 42? (60) Следовательно, какое число соответствует квадрату? (60).Подставим вместо квадрата 60. Чему равна разность 60 и 25? (35). Какое число соответствует кругу? (35).Чему равна сумма 35 и 63? (98). Значит, какое число подставим вместо прямоугольника? (98) Чему равна разность 98 и 28? (70). Значит, какое число подставим вместо ромба? (70) Чему равна сумма 70 и 30? (100).

V. Формирование новых понятий и убеждений (14 мин)

VI. Применение полученных знаний на практике (16 мин)

VII. Рефлексия (1 мин)

 

Фрагмент урока №3

Тема: “Значение цифры в записи числа”.

Цель: 1) научить правильно, записывать многозначные числа;

2) развивать логическое мышление. Память, математическую речь;

3) воспитывать интерес к предмету, аккуратности.

 Оборудование: карточки для самостоятельной работы, таблица к устному счёту.

 Тип: комбинированный.

 Вид: смешанный.

 Ход урока.

I. Инициация (1 мин).

II. Сообщение темы и целей урока (1 мин).

III. Домашнее задание (1 мин).

IV. Актуализация ранее изученного (10).

Как интересно,

Что в зимнюю пору

Лесные зверята

Отправились в школу.

А чем же они занимались

Здесь летом?

Давайте посмотрим

И быстро ответим.

Для начала разгадайте логическую задачу.

Послушайте её внимательно: “Два отца и два сына завтракают. Им подали 4 яйца. Каждый из них съел по яйцу и ещё осталось 1 яйцо. Как это случилось?”

Следующее задание: “Вставь знак действия “умножить” или “разделить” и пропущенное число, чтобы запись стала верной”

36 : 4 * … = 18 28 : 4 * … 14

2 . 4 * …. = 64 3 . 2 * … = 42

6 . 8 * … = 1 72 : 9 * … = 8

А сейчас я раздам вам карточки для самостоятельной работы. Запишите в тетрадях вариант и выполните задание.

 

Задания к карточкам:

Вариант №1.

№1

Вычислить:

876 + 68

502 - 391=198

№2

Замените числа суммой разрядных слагаемых:

108201 =

360400 =

9007 =

Вариант 2.

№1

Вычислить:

918 - 79

740 - 656 + 375

№2

Замените числа суммой разрядных слагаемых:

29608 =

305220 = 50070 =

Вариант №3.

№1

Вычислить:

529 - 37

845 - 329 + 157

№2

Замените числа суммой разрядных слагаемых:

837105 =

65505 = 30041 =

Вариант №4.

№1

Вычислить:

753 - 49

674 - 205 + 302

№2

Замените число суммой разрядных слагаемых:

97126 =

805001 =

33354 =

Ребята, чем же занимались зверята летом? (Решали логическую задачу, вставляли знаки действий и пропущенное число, писали самостоятельную работу)

V. Формирование новых понятий и убеждений (11 мин).

VI. Применение полученных знаний на практике (15 мин).

VII. Рефлексия (1 мин).

Фрагмент урока №4.

Тема: “Число 1000000”.

Цель: 1) познакомить учащихся с новым числом 1000000;

2) развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память, внимание;

3) воспитывать культуру речи, дисциплинированность.

 Оборудование: таблица к устному счёту.

 Тип: комбинированный.

 Вид: смешанный.

 Ход урока.

I. Инициация (1 мин).

II. Сообщение темы и целей урока (1 мин).

III. Домашнее задание (1 мин).

IV. Актуализация ранее изученного (10 мин).

· связаны между собой числа?

· Какую операцию мы произвели с числами? (Деление).

· Чему равно частное 28 и 2? (14).

· Чему равно частное 88 и 8? (11).

б) Сравните числа:

94875 и 94895 99999 и 1000000

20030 и 200003 10000 и 9999

Что больше 94875 или 94895? (94895 больше 94875, следовательно, 94875 94895). Какое число больше 20030 или 200003? (200003 больше 20030). И т.д.

в) Дидактическая игра (Парашютисты).

Ребята, нам нужно помочь парашютистам приземлиться на лужайку.

 

 

 

 

 150 . 6 630 – 40 150 . 10 701 . 3

             
     

 

 


 

 

 888 : 4 555 + 5 800 . 4

 

 

1500 222

900 3200 2103

590 560

 

- Чему равно произведение 150 и 6? (900) К какому числу проведём стрелку? (900) (провожу стрелку). И т.д.

г) И последнее задание: заполни пропуски.

 1 тыс. = ... с. 3 тыс. = ... с.

 1 тыс.= ... ед. 3 тыс. = ... ед.

· Сколько сотен в одной тысяче? (В одной тысяче 10 сотен).

·  Сколько единиц в одной тысяче? (В одной тысяче 1000 единиц).

·  Значит, сколько сотен в 3 тысячах? (3 тыс. = 30 с.).

·  Сколько единиц в 3 тысячах? (3 тыс. = 3000 ед.).

V. Формирование новых понятий и убеждений (13 мин).

VI. Применение полученных знаний на практике (12 мин).

VII. Рефлексия (1 мин).

 Фрагмент урока №5.

Тема: “Приёмы сравнения чисел”

 Цели: 1) научить учащихся сравнивать многозначные числа;

 2) отработать навыки записи многозначных чисел;

 3) расширять кругозор учащихся.

Оборудование: таблица к устному счёту.

Тип: комбинированный.

Вид: смешанный.

 Ход урока:

I. Инициация (1 мин).

II. Сообщение темы и целей урока (1 мин).

III. Домашнее задание (1 мин).

IV. Актуализация ранее изученного (10 мин).

 1. Устный счёт.

2. Арифметический диктант.

1. Запиши числа:

 753814 1640023 1000916

 629000 5000001 23500

2. Запиши число, которое идёт за числом:

 999 , 999 99 , 700000

 (Указанные числа учитель записывает на доске.)

3. Запишите число, которое предшествует числу:

 9 876 , 9800 , 8070

4. Запишите словами число (учитель записывает каждое число на доске):

 89725, 106013, 283431

5. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых число:

 271523, 80305, 51297

6. Увеличь в 100 раз числа:

 1718, 5932, 1945

7. Уменьши в 10 раз числа:

 5900, 7530, 49780

V. Формирование новых понятий и убеждений (11 мин)

VI. Применение полученных знаний на практике (14 мин)

VII. Рефлексия (1 мин)


Заключение

В настоящее время всё активнее идёт поиск обновления содержания школьного образования, в частности усиления поиска новых вариантов начального курса математики с целью повышения эффективности, как обучения, так и развития младших школьников.

Линия на развитие познавательных процессов учащихся достаточно чётко прослеживается и в действующих учебниках по математике начальной школы: в них увеличено число упражнений, направленных на активизацию познавательной деятельности.

Однако, предложенные в новых учебниках упражнения развивающего характера, нуждаются в дополнительном расширении и обогащении большим числом специальных задач: дидактические игры, логические задачи, занимательные упражнения.

Введение в курс математики начальных классов специально подобранных задач и упражнений, направленных на активизацию учащихся на уроке, способствует как повышению качества знаний и умений, так и более интенсивному математическому развитию младших школьников, интересу к предмету.

Вследствие этого, необходимо ратовать за использование на уроках приёмов, повышающих активность учащихся.

Для развития познавательного интереса к математическим знаниям учителя используют разнообразные методы и приёмы обучения математике.

Наряду с различными методами и приёмами, а также использованием разнообразных дидактических материалов, одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету является дидактическая игра. Об использовании дидактических игр в процессе учения говорилось выше. Ещё К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игры в серьёзный учебный труд учащихся. Это позволяет организовать и сделать более продуктивной работу школьников.

Повышению интереса к учению способствуют не только дидактические игры, но и разнообразие в учебной деятельности.

Автором дипломной работы была проведена исследовательская работа, которая показала результаты усвоения учащимися материала по теме “Нумерация многозначных чисел”. Высокие результаты наблюдались лишь в случае использования нескольких приёмов активизации.

Ценность данной дипломной работы заключается в том, что студентам, а также учителям при проведении уроков по изучению нумерации многозначных чисел необходимо использовать приёмы активизации учебно - познавательной деятельности, описанные в дипломной работе. Можно использовать несколько приёмов вместе, тем самым, повышая эффективность работы по усвоению новых понятий и убеждений. Однако, можно использовать лишь один приём, например, дидактические игры, и он будет приемлемым. Благодаря использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений, навыков. Ведь дидактические игры служат для воспитания и развития детей, они позволяют обеспечить нужное количество повторений на разнообразном материале, постоянно поддерживая, сохраняя положительное отношение к математическому заданию, которое заложено в содержании игры.

В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, у них развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер.


Литература.

Акимова С. Занимательная математика. - Санкт - Петербург, (Тритон), 1997 - 608 с.

Аргинская И. И. Математика. Методическое пособие к учебнику 4 - го класса четырёхлетней начальной школы. - Москва: Центр общего развития,2001. - 80 с.

Аргинская И. И., Дмитриева Н. Я., Полякова А. В., Романовская З. И. Обучаем по системе А. В. Занкова: 1-й год обучения: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 240 с.

Баженова И. Н. Педагогический поиск. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.

Баранов С. П. Педагогика: Учеб. Пособие для педагогических училищ по специальности № 2001 (Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы) - 2-е изд., переработанное - М.: Просвещение, 1987 - 368 с.

Жигалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1989 - 47 с.

Зязюн И. А. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для педагогического спец. Высш. Учебного заведения. - М.: Просвещение, 1989 - 302 с.

Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах. Учебное пособие для студентов факультета начальных классов и учащихся педагогических училищ, Москва 1992.

Лысенкова С. Н. Методом опережающего обучения: Книга для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1988. - 192 с.

Морева Н. А. Педагогика среднего образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Издательство центр (Академия), 1999. -304 с.

Нуралиева Г. В. Методика обучения математике в начальных классах: Уч. Пособие для учащихся школьного отделения педагогических училищ. –

Ставрополь, 1998. -328 с.

Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Просвещение, 1996. - 144 с.

Пидкасистый П. И. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей и педагогических вузов. Москва 1996.

Подласый И. П. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Просвещение: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1996. - ;№» с.

Полякова А. В. Усвоение знаний и развитие младших школьников. - М.,1078.

Пчёлко А. С., Бантова М. А., Моро М. И., Пышкало А. М. Математика в 3 классе: Пособие для учителя трёхлетней начальной школы. - М.: Просвещение, 1988. - 159 с.

Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. -175 с .

Эрдниев П. М. Обучение математике в начальных классах (книга для учителя) 2 изд. Дополн. - М.: АО (Столетие), 1995. -272 с.

Эрдниев П. М. Укрупнённые дидактические единицы на уроках математики в 1 - 2 классах: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1992. - 272 с.


Приложение

 

Тесты

Предлагаемые тесты предназначены для выявления уровня усвоения учащимися начальных классов программного материла по математике.

Тестовые задания имеют целью эффективный контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся. Нои позволяют учителю своевременно обнаружить пробелы в усвоении той или иной темы.

Каждый тест состоит из десяти заданий. В некоторых тестах десятое задание имеет особый характер. Оно более высокого уровня сложности и выполняя его ученику необходимо проявить смекалку.

Тема: “Числа больше 1000. Нумерация”

Тесты 1-3 проверяют:

1) Умение записывать и сравнивать многозначные числа;

2) Умение представлять многозначные числа в виде суммы разрядных

 слагаемых;

3) Умение записывать числа по разрядам и классам;

4) Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз.

 

Тест 1

1. Найди запись числа семьсот четыре тысячи шесть.

706404, 706440, 706006

2. Найди число, в котором 8 единиц I класса и 6 единиц II класса.

8006, 806, 6008.

3. Найди число, в котором 7 десятков тысяч и 00 единиц.

7090, 70009, 70090.

4. Найди число, за которым в ряду чисел следует число 8400.

8401, 83999, 8399.

5. Найди число, которое представляет собой сумму слагаемых: 6000 + 300

 + 70 + 5.

60375, 6375, 600375.

6. Определи, сколько всего сотен в числе 700400.

700, 7004, 400.

7. Укажи тот ряд, где числа расположены в порядке убывания.

а) 357, 645, 654, 729, 928, 935, 953;

б) 955, 935, 928, 729, 654, 645, 357;

в) 953, 935, 928, 729, 645, 654, 357.

8. Укажи число, состоящее из 7 сотен и 8 десятков.

78, 708, 780.

9. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 10000?

999, 10001, 0000.

10*. Какое число надо вставить в “окошко”, чтобы равенство стало верным:

 600, 660 или 400?

9000 + + 4 < 9604.

 

Тест 2

1. Найди запись числа шестьсот двадцать тысяч семьдесят.

602070, 602700, 620070.

2. Найди число, в котором 15 единиц I класса и 15 единиц II класса.

150015, 105015, 15015.

3. Найди число, в котором 4 сотни тысяч и 70 единиц.

40070, 4070, 400070.

4. Найди число, за которым в ряду чисел следует число 69000.

68909, 68999, 69001.

5. Найди число, которое представлено суммой разрядных слагаемых: 90000 +

 6000 + 700 + 30 + 4.        

90600734, 9060734, 96734.

6. Определи, сколько всего сотен в числе 800500.

800, 8005, 500.

7. Укажите число, состоящее из 8 сотен и 9 единиц.

89, 809, 890.

8. Укажи тот ряд, где числа расположены в порядке возрастания.

а) 357, 645, 654, 928, 729, 935, 953;

б) 357, 654, 645, 729, 928, 935, 953;

в) 357, 645, 654, 729, 928, 935, 953.

9. Укажи число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц.

57, 570, 507.

10*. Какое число надо вставить в “окошко”, чтобы неравенство было верным:

 600, 60 или 700?

8000 + + 5 > 8605.

 

Тест 3

1. Найди число, которое содержит 346 единиц класса тысяч.

346, 34600, 346000.

2. Вырази число 328 сотен в единицах.

328, 32800, 3280.

3. Найди число, в котором 70 единиц I класса и 140 единиц II класса.

70140, 14070, 140070.

4. Укажи правильную запись числа 47804 в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 40000 + 7000 + 80 + 4.

б) 4000 + 7000 + 800 + 4.

в) 40000 + 7000 + 800 + 4.

5. Расположи числа в порядке убывания: 38791, 37983, 39671, 39881, 38567.

а) 39881, 39671, 38567, 38791, 37983.

б) 39671, 39881, 37983, 38791, 38567.

в) 39881, 39671, 38791, 38567, 37983.

6. Увеличь число 1002 в 100 раз.

10020, 100200, 100200.

7. Уменьши число 270800 в 10 раз.

27800, 2780, 27080.

8. Сравни числа, поставь знак >, < или =.

301001 ….. 301100.

9. Укажи правильную запись числа: 8 десятков тысяч 9 сотен 3 десятка 5 единиц.

86935, 806935, 860935.

10*. Найди число, в котором содержится 500 единиц III класса, 50 единиц II  класса и 5 единиц I класса.

50050005, 500505, 500050005.

 

Тема: “Сложение и вычитание многозначных чисел”.

Тесты 4,5 проверяют:

1) Умение складывать и вычитать многозначные числа;

2) Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами

 сложения и вычитания;

3) владение математической терминологией.

 

Тест 4.

1. Найди сумму чисел 5424 и 3837.

9251; 8261; 9261.

2. Найди разность чисел 40109 и 36327.

4782; 3782; 4882.

3. На сколько число 52301 больше числа 37489?

а) на 15913.

б) на 14812.

в) на 14822.

4. На сколько число 28719 меньше числа 340000?

а) на 312291.

б) на 321281.

в) на 311281.

5. Увеличь число 89389 на 978.

90357; 89411; 90367.

6. Уменьши число 801002 на 97384.

703728; 703618; 703718.

7. Сумма двух чисел равна 100000. Одно из слагаемых 90803. Найди, чему равно другое слагаемое.

9207; 9197; 9297.

8. Уменьшаемое 520, разность 17. Чему равно вычитаемое?

507; 503; 513.

9. Вычитаемое 807, разность 5049. Найди уменьшаемое.

4242; 5847; 5856.

10*. Найди значение выражения:

 10038 – 8541 + 238.

1259; 1735; 2835.

 

Тест 5.

1. Найди сумму чисел 3896 и 8544.

12340; 12440; 11440.

2. Найди разность чисел 80081 и 7808.

73273; 73272; 72273.

3. На сколько число 60100 больше числа 9293?

а) на 51807.

б) на 69393.

в) на 50807.

4. Если к неизвестному числу прибавить 739, то в сумме получится 1641. Найди неизвестное число.

900; 902; 803.

5. Уменьшаемое 30054, вычитаемое неизвестно, разность 2846. Найди

 вычитаемое.

32900; 27208; 27218.

6. Вычитаемое 5041, разность 3269. Найди уменьшаемое.

8210; 8310; 1772.

7. Найди значение выражения:

35270 – 4060 + 1978.

31332; 29332; 33188.

8. Реши задачу.

В мастерской работает 646 человек, из них 287 мужчин. Сколько женщин работает в мастерской?

469; 359; 369.

9. Верно ли неравенство?

100000 – 92478 < 60100 – 9203

да; нет.

10*. Укажи пример с верно восстановленными цифрами.

- *382

 4*45

24*7

а) 7382 б) 7382 в) 7382

 4845 4945 4945

 2537 2447 2437



2020-03-17 253 Обсуждений (0)
Глава 5. Исследовательская работа, выявляющая значение каждого приёма активизации при изучении нумерации многозначных чисел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 5. Исследовательская работа, выявляющая значение каждого приёма активизации при изучении нумерации многозначных чисел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)